Марина Степанюк
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Если бы не было его, не сказал бы ничего»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Загадка : Если бы не было его, не сказал бы ничего.
Как вы думаете, о чём мы с вами хотим поговорить?
Слайд 2. Поговорим о языке. Что такое язык?
Это знают все вокруг,
Что язык наш лучший друг.
Он живёт у нас во рту.
Без него мы ни гу-гу.
Язык есть у всех!А, вдруг не у всех?
Слайд 3.
Вот и возникла проблема у нас, так ли это или не так?
Язык есть у всех, а быть может и нет.
Кто нам дать поможет ответ?
Слайд 4, 5,6.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Решили исследователями стать, чтобы о языке побольше узнать.
Слайд 7.
Задачи поставили:
Что такое язык?
Короток он или велик?
Всё ли мы знаем о нём?
Попробуем разобраться во всём.
Слайд 8.
Всех ребят из группы пригласили
И про родителей с воспитателем не забыли.
И время исследования установили(2 недели).
Слайд 9.
Стали информацию мы собирать, чтобы гипотезу нашу всем доказать-
-Язык есть у всех!
Слайд10-11.
Мы из книги научной узнали, что язык наш не прост.
Он из мышц состоит и весь бугорками сверху покрыт.
На языке их не счесть-вкусовых сосочков четыре тысячи здесь!
Слайд 12.
Первым пробовать привык угощенья все язык.
Слайд 13-14.
Мы с воспитателем в игру поиграли,
Продукты на вкус языком узнавали.
Слайд 15.
-Без языка говорить мы пытались, только видно зря старались.
Только - гы, да – гу, что сказали не пойму.
Слайд 16.
-Без языка пытались мы есть, вот было смеху и крошек не счесть.
Слайд 17-20.
-Его мы лепили и рисовали, даже сказку сочиняли.
Слайд 21.
-Вот язык идёт гулять, ну а здесь ложится спать.
Слайд 22.
-А вчера, мой лучший друг показал язык мне вдруг!
-Что, обидел он тебя?
-Я обиделся слегка, но сказала мама-зря!
Показать язык в Китае – это удивиться или испугаться.
- А в Тибете-уважают и плохого не замышляют и плохого не замышляют.
Слайд 23.
-Теперь точно знаю я все функции своего языка: но четыре вкуса определяет и жевать мне помогает.
-Еду слюною пропитает, зубы от еды спасает.
Помогает петь, болтать и стихи вам рассказать.
- И сделали вывод сделали мы друзья,
Что без языка прожить нельзя.
- Но это только человек! А как же другие, разные животные наземные и морские.
Слайд 24-27.
-Информацию с родителями собирали и презентации всем рассказали.
Слайд 28.
-И вот узнали мы друзья, без языка животным прожить совсем нельзя.
Слайд 29-34.
-Язык им заменяет нюх и слух, расчёску, ловушку, термометр, локатор, и даже дигустатор.
Слайд 35 -37.
-Теперь точно знаю я, что самый длинный язык у кита.
Язык есть у рыбы и у крота.
Слайд 38.
Ну вот крокодил, вот челюсть его, а где же язык, он врос глубоко.
Он как бы есть и его как нет, мы вместе искали ответ.
Слайд 39.
-И вот, наконец, нашли мы ответ: у всех есть язык, а у крокодила нет.
- Значит гипотеза наша верна?
Слайд 40.
Конечно же, нет! Не подтвердилась она!
Слайд 41.
- Язык имеет много свойств
Он всем нам очень нужен.
Из всех известных нам устройств,
Один лишь мозг сильней загружен.
Язык умеет говорить, шутить,
Болтать, хвалить.
Он обожает подразнить,
И вовсе тайны не хранить.
Любитель блюда полизать,
И чупа-чупсы пососать!
День деньской он говорит
И во рту почти не спит.
Очень славный язычок!
Дай мне отдохнуть чуток!
Спасибо за внимание!