Нина Николаевна Зайцева
Познавательно-исследовательская деятельность «Откуда текут молочные реки?»
▼ Скачать + Заказать документы
(из опыта работы)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-игровой деятельности "Откуда текут молочные реки?"
Задачи: создать условия для развития:
-интереса к домашним животным (корова);
-знаний о производстве молочной продукции, полезной для здоровья человека
.-воспитывать уважение к труду взрослых в сельском хозяйстве;
-обогащать словарь детей.
Словарь:доярка, ветеринарный врач, скотник, доильный аппарат, транспортер, комбикорм, патока.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Откуда текут молочные реки?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Темочки
Предварительная работа: чтение произведений (И. Полякова "За что спасибо маме говорят"; Л. Воронкова "Кружка молока"; Т. Шорыгина "Моя корова", рассматривание иллюстраций, видеофильма о коровах на ферме).
Материал: видеозапись, иллюстрации с домашними животными и кормами-трава, ветки, овощи, фрукты и т. д. ; молочные продукты.
Ход НОД.
Воспитатель.
1. Вводная часть
-Разливаю молоко по прозрачным стаканам и читаю стихотворение:
Белая водица
Всем нам пригодится,
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай.
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок-
Кушай, Ванюшка, дружок!
Ешь да пей, гостям налей
И коту не пожалей!
-Что я разливаю (ответы детей)
-А как вы считаете, молоко это ценный продукт? И откуда оно появляется ( ответы детей предполагаемые: из магазина, из холодильника, от козы, от коровы).
-А чем питается корова (дети рассуждают).
Загадка:
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (корова).
-К каким животным относится корова к диким или домашним (ответы детей).
-Почему она считается домашним животным (рассуждения детей- живет возле дома человека, человек за ней ухаживает).
2. Основная часть.
Просмотр видеофильма "Коровы на пастбище".По ходу видеофильма задаю вопросы.
-Какое тело у коровы, ноги, голова?
-Для чего корове рога?
-Для чего ей такой длинный хвост, как метелка (ответы детей- отгоняет надоедливых мух).
-Что кушает корова (ест траву, она является травоядным животным)
Рассказ воспитателя.
" -У коровы прекрасное обоняние: по запаху они отличают съедобные травы от несъедобных. Они медлительны и спокойны, не торопясь ходят по лугу, опустив тяжелые головы и щиплют траву-мураву. Ловко захватывают языком, а потом дергают головой и срывают ее. Желудок у коровы большой. Там трава увлажняется и размягчается, о потом опять попадает в рот. Коровы отдыхают и еще раз пережевывают траву, проглатывают, и после этого пища попадает в другое отделение желудка. Жевание для коров, как и для других жвачных животных,-главное занятие. отдохнув, коровы вновь принимаются жевать траву, потом осторожно подходят к воде и долго пьют. Одна корова дает столько молока, сколько необходимо одной семье. "
-Откуда же текут огромные реки молока (рассуждения детей- коров в деревнях много, есть целые фермерские хозяйства, огромные стада коров).
-Кто за ними ухаживает?
(рассматривание иллюстраций-рассуждения детей-люди).
Воспитатель.
-Этих людей называют скотниками. Они кормят коров, убирают, чистят помещение, чтобы животные всегда содержались в чистоте и тепле, подкладывают чистое сено, наливают свежую воду, кладут соль -лизунец. Пастух пасут летом коров на пастбище, чтобы коровы кушали свежие сочные корма. Доярки доят коров. Когда коров мало, доят вручную, когда их много, доят доильными аппаратами. Что бы молоко текло рекой, необходимо корову хорошо кормить.
Д/игра "Кто, что ест?".(Работа в микрогруппах- дети выбирают себе иллюстрацию с животным-кони, коровы, овечки, свиньи, козы и ищут иллюстрации с кормом для своего животного).
Воспитатель.
-Как вы считаете, молоко полезный продукт и вкусный (ответы детей).
Молоко с фермы доставляют на молокозаводы. Здесь и начинается интересный процесс.
-Во что превращается молоко (ответы детей-сметану, кефир, сливки, ряженку, сыр, творог, масло, простоквашу, йогурт, глазированные сырки).Молочные продукты везут в магазин, где мы их и покупаем.
-А хотите попробовать?
Д/игра "Угадай по вкусу"(дети пробуют молочные продукты с закрытыми глазами и называют их).
Заключительная часть-рефлексия.
Воспитатель.
-Что мы узнали о молоке?
-Откуда оно к нам приходит?
-Вам понравилось пробовать молочные продукты?
Все вместе исполняют песню "Тридцать три коровы"(сл. Н. Олева, муз. М. Дунаевского).