МААМ-картинки

Совместная познавательно-исследовательская деятельность «Электричество и электроприборы»

Елена Логунова
Совместная познавательно-исследовательская деятельность «Электричество и электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Электричество и электроприборы»

Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления статистического электричества

Образовательные задачи:

Обучающие:

• Расширить знания об электричестве и электроприборах;

Публикация «Совместная познавательно-исследовательская деятельность „Электричество и электроприборы“» размещена в разделах

• Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества;

• Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

• Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

• Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством;

• Воспитывать умение работать в коллективе.

Ход совместной деятельности

Организационный момент, эмоциональный настрой: дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дорогие ребята! Я рада вас всех видеть. Даня а почему ты не улыбнулся?

Проблемная ситуация: ребенок рассказывает. У меня дома не работает вся техника. А почему все сломалось, я не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе разберемся. Может, кто ни будь, знает в чем дело.

Ответы детей:

Воспитатель.

Загадка-стихотворение:

Вижу розетку вверху на стене,

И интересно становится мне,

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

(Электричество)

Воспитатель: – Ребята, всегда ли люди знали о существовании электричества? (ответы детей)

Воспитатель: – Много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось, человеку справляться с жизненными проблемами. Сейчас люди используют различные электрические приборы, а как же раньше они жили без них?

Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, что использовали люди вместо электрических приборов.

Дидактическая игра «Что есть, что было».

Разделимся на команды. Команда «настоящего» и команда «прошлого». Перед детьми из команды «настоящего» лежат карточки бытовой техники, которая помогает нам сейчас. Возьмите любую карточку и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества. Перед детьми из команды «прошлого» лежат карточки предмета, который заменял его до появления электричества (дети должны составить пары было-стало.)

пылесос – веник;

утюг – гладильная палка;

швейная машина – игла;

электролампа – свеча

счеты – калькулятор

шуруповерт-отвертка веер - вентилятор

Воспитатель: – Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите, сколько всякой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству. Мы увидели, как было раньше, и можем порадоваться, как стало удобно сейчас.

Воспитатель: А вы знаете, как электричество приходит в дом?

Посмотрите на картинку. Как электричество приходит в дом.

Воспитатель комментирует: Это – гидроэлектростанция. Под большим напором вода поступает в турбину, где с помощью генератора вырабатывается электричество (показ картинки электричества). Оно подаётся в специальные подстанции, а от них ток по проводам бежит к нам домой, в больницы, на заводы и туда, где люди не могут обойтись без электричества.

Воспитатель: На что похож электрический ток?

Ответы детей: на прутики, ниточки.

Воспитатель: Электрический ток похож на реку. В реке течёт вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны (ток).

Двигательная пауза «Провода»

Дети вместе с воспитателем встают друг за другом. В ходе движения проговаривают стихотворение:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Подойди к столу включить свет

Правила безопасного обращения при работе с электроприборами

Правило 1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!

Почему? Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и может сильно повредить здоровью.

Правило 2. Не прикасайтесь мокрыми руками к проводам!

Почему? Вода является проводником электрического тока.

По проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

Правило3. Опасно влезать в трансформаторные будки.

Правило 4. не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.

Воспитатель читает стихотворение:

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне,

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи.

Пальцы в розетку совать не спеши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток – для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

Воспитатель: Молодцы ребята все правила знаете.

Дети, как вы думаете, в природе можно встретить электричество?

Ответы детей:

Воспитатель: разряд молнии это тоже разряд электричества. Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество». Повторите.

Дети повторяют

Воспитатель: – Статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

Ребята вы хотите научиться создавать «статическое электричество»?

ОПЫТЫ

Опыт 1 с воздушным шариком.

Воспитатель: Посмотрите на шарик, интересно, а как он держится на стене? Вы хотите узнать? Возьмём с вами воздушные шары и потрём о свои волосы. Прислоним к стене той стороной, которой натирали. Что произошло?

бОтветы детей: шар повис на стене, наэлектризовался.

Воспитатель: Почему он повис?

Ответ детей: мы зарядили его от себя.

Вывод: человек является проводником, мы наэлектризовали шарик с помощью трения.

Опыт 2 как отделить соль от перца

На столе стоит поднос на нем лежит смесь из перца соли. Можно ли разделить соль и перец? Очевидно, что сделать это весьма затруднительно! Возьмём небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяную ткань, затем поднесем его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.

Вывод: На поверхности ложки после соприкосновения с шариком появилось электрическое поле, которое притянуло крупинки, а поскольку перец легче соли, он первым прыгает на шарик. Соль тоже притягивается, именно поэтому, чтобы собрать на шарик только перец, нужно подносить его к смеси очень медленно.

Опыт 3 летающие бабочки

Пластмассовые расчески по количеству детей, мелкие кусочки бумаги (бабочки, шерстяная тряпочка.

Воспитатель: - А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие бабочки (показывает бумажных бабочек разложенных на разносе). Возьмите с подноса пластмассовые расчески и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?

Дети: - Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно.

Воспитатель: - А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками, если мы познакомим их со статическим электричеством?

Ответы детей

Воспитатель: - Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите кусочек шерстяной материи и натрите им пластмассовую расческу. Медленно поднесите расческу к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему?

Дети: - расчески стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись.

Воспитатель: Как расчески стали электрическими?

Дети: - Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: расчески наэлектризовалась и мелкие кусочки бумаги (Бабочки) прилипли

Опыт 4 танцующая фольга

Возьмём алюминиевую фольгу, нарезанную очень узкими и длинными полосками. Проведите несколько раз пластмассовой расческой по своим волосам или и натрите пластмассовую расческу о кусочек шерстяной материи, а затем поднесите её к полоскам фольги. Полоски начнут "танцевать". Процесс притягивания и отталкивания полосок идет непрерывно, создается впечатление, что "фольга танцует".

Вывод: Разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.

Молодцы ребята сегодня мы с вами узнали, как электричество приходит в дом. Повторили правила безопасного обращения при работе с электроприборами. Научились создавать «статическое электричество».

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность «Моя семья» .

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Электричество и электроприборы» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: Электричество и электроприборы. Образовательные задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Знакомство детей с цементом» .

Мастер-класс для по проекту «Совместная познавательно-исследовательская деятельность взрослого с детьми в группах» ЦЕЛЬ: 1. Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу «детское экспериментирование». 2. Установление связей и зависимостей.

План саморазвития «Познавательно-исследовательская деятельность» Карташова Е. В Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть этого мира — открывают все новые и новые объекты, явления.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников Стремительное развитие коммуникационных технологий приведет к тому, что человечество разучится писать, как говорится от руки, ведь куда.

Познавательно-исследовательская деятельность «Расти, росток» Цель: Уточнить представления детей о росте и развитии растений. Задачи: Образовательные: -установить связь между ростом растений и их.

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду Познавательно - исследовательская деятельность в детском саду. Воспитатель МБДОУ «ДС «Журавушка» - Коршунова Н. Н. Дошкольники – прирожденные.

Презентация. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ СЛАЙД 1 Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ» МБДОУ детский сад №26 Воспитатель Нагорная Наталья Евгеньевна СЛАЙД.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность с подготовительной группой «Чудо природы — радуга». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 52 «МАЯЧОК» Автор: Ступникова Юлия Алексеевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная познавательно-исследовательская деятельность «Электричество и электроприборы»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 11:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная познавательно-исследовательская деятельность «Электричество и электроприборы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Логунова (УИ 1695668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД