МААМ-картинки

Эссе «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника»

Савченко Маргарита
Эссе «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основана познавательно-исследовательская деятельность!

Маленькие детки по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность - желание познать закономерности окружающего мира.

Публикация «Эссе „Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника“» размещена в разделах

Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Любой ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную активность – состояние внутренней готовности к познавательно-исследовательской деятельности, проявляющееся у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире.

Задачи исследовательской деятельности и экспериментирования специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте – это : вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

В соответствии с ФГОС ДО, познавательно-исследовательская деятельность является основным видом деятельности в детском саду наряду с игровой, коммуникативной, музыкальной, двигательной, изобразительной.

Наблюдая за детьми своей группы, я выявила, что у малышей идет системная познавательная активность через все виды деятельности. Это особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно мои воспитанники познают все новые и новые предметы. Для того чтобы игры-эксперименты успешно осуществлялись в группе, я постаралась создать соответствующую предметно-пространственную развивающую среду (уголок экспериментирования). Наполнила его: ракушками, камешками, мелом, песком, разнообразными контейнерами, воронками, пластиковыми баночками, губками и мн. др.

В процессе игр дети узнают, что вода не имеет вкуса, запаха, что тяжелые предметы (камешки) в воде тонут, а легкие (поролон, пробки, перышки) нет.

С большим интересом дети наблюдают за тем, что водичку можно «покрасить», они с удовольствием окрашивали воду разными цветами.

Из сказки «Про маленькую капельку» дети узнали, что когда очень холодно, водичка может превратиться в лед, а вернуться назад, ей поможет солнышко. Стараюсь подвести понимание детей к тому, что без воды не могут жить растения, птицы, рыбы и человек. Для этого рассматриваем с детьми картины, ухаживаем за растениями.

Исследовательскую деятельность, стараюсь включать в разные виды деятельности : в игру, на занятие, прогулку. В процессе работы, играя с детьми, стараюсь создавать проблемные ситуации, позволяющие ребенку делать какие-то самостоятельные выводы.

В процесс познания включаются все органы чувств. Малыш слушает, смотрит, пробует на вкус, улавливает запахи, открывая многообразие признаков предметов. Ребенку с помощью экспериментирования легче понять и установить связи, закономерности в окружающем мире.

В заключении хотелось бы сказать, что опытно- исследовательская деятельность очень важна и необходима детям, а мы должны всячески этому способствовать и помогать узнавать больше интересного.

Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и nолноценнее он развиваетcя. Н. Н. Поддьяков

Публикации по теме:

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

Познавательно-исследовательская деятельность «Падают листочки» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Познавательно-исследовательская деятельность Цель: формирование способностей самостоятельно и творчески осваивать (и перестраивать) новые способы деятельности в любой сфере человеческой.

Познавательно-исследовательская деятельность Дошкольники с увлечением собирают камни, играют с песком и водой: предметы и явления живой и неживой природы входят в их жизнедеятельность,.

Познавательно-исследовательская деятельность как фактор развития ребенка-дошкольника Познавательная деятельность детей имеет очень большое значение в жизни каждого ребенка. В детском саду познавательные исследования это,.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительное рядом» ЗАДАЧИ образовательной программы: Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе; самостоятельность в процессе исследовательской.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями в подготовительной группе «Человек стал человеком,.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Подготовительная группа Сентябрь 1. Тема:ОД №1 (конструирование.

Эссе «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» "Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал ". Сухомлинский В. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника»
Опубликовано: 21 июля 2016 в 21:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Савченко Маргарита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД