Ольга Сычева
Познавательно-исследовательская деятельность детей в летний период посредством создания нестандартной РППС
▼ Скачать + Заказать документы
Летний оздоровительный проект «Умняшки»
• Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ и обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период. Формирование экологически — грамотного отношения детей к природе,
сформировать устойчивый интерес к природе, закрепить знания детей о живой и не живой природе.
• Задачи:.
-Способствовать развитию познавательного интереса к миру природы.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей в летний период посредством создания нестандартной Рппс» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Лето
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» ноябрь 2017
-Способствовать формированию умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
-Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
-Формировать умений и навыков наблюдения за природными объектами и явлениями.
-Формировать первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы.)
-Формировать эмпатийные умения (предвидеть последствия своих действий по отношению к окружающей среде)
Возраст детей : 6 лет
Участники: 2 Взрослых человека,28 ребенка.
Воспитатели: Сергеева Татьяна Алексеевна, Сычева Ольга Николаевна.
Содержание проекта.
1. Шашки «Что полезно, а что нет»
Описание: Выполнены из стеновых панелей; размер 1м x 1м. Обклеены цветной пленкой; ашки выполнены их сендвич панелей, обклеены цветной пленкой, на цветном принтере распечатанные иллюстрации полезных и вредных продуктов.
2. Кроссворд «Наше лето»
Распечатан, заламинирован, формат А2; вопросы и ответы распечатаны на формате А4.
3.
3. Паутинка «Умняшки»
Материал: бельевые веревки (красного, желтого цвета, прищепки, из которых сплетена паутина, которая закреплена между столбами. На паутинке крепятся паучок и гусеницы, вырезанные из пластиковых подставок под горячее, обклеены цветной пленкой. Раздаточный материал распечатан, заламинирован (слова, слоги, цифры, математические знаки)
Д/и «Больше, меньше,равно»
Задачи: Систематизировать знания о числах от 1 до 10. Закрепить умение увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц
Д/и «Слоги-слово»
Задачи: научить детей делить слова на слоги, определять последовательность звучания слогов в слове, определять количество слогов, определять ударный слог.
Д/и «Разложи цифру на меньшие»
Задачи: Совершенствовать знания о составе изученных чисел. Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности).
4. План участка.
Задачи: Побуждать детей заранее планировать свою деятельность.
Распечатан в формате А3, заламинирован. Геометрические фигуры сделаны из картона, обклеены цв. пленкой, крепятся на липучку.
5. Выставка творческих работ.
Задачи: Побуждать детей проводить самоанализ, давать оценку другим работам, отмечать особенности каждой.
Совместные работы родителей и детей, выполненные в разных техниках.
6. «Попробуй быть бабочкой»
Задачи: Развивать у детей чувство красоты. Познакомить с техникой выполнения бабочки – мозайкой. Вызывать желание фотографироваться на фоне бабочки.
Селфи палка, игрушечный телефон, настенная картина с крыльями. Бабочка выполнена из цветной пленки в технике мозаика.
7. Дерево эмоций. (а также дерево загадок, дружбы, фито дерево)
Задачи: знакомить детей с разнообразием эмоций.
- помочь детям овладеть навыками управления своей эмоциональной сферой;
- развивать способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их оценивать и полноценно переживать;
- тренировать невербальные средства общения;
- развивать воображение, внимание, память, восприятие.
- развивать связную речь.
Ствол дерева сделан из бобины от линолеума, обмотана коричневой шерстяной ниткой; шар из шпагата (техника папье-маше) Груши сделаны из картона, обклеены цв. пленкой, эмоции распечатаны на цв. Принтере, атласная лента. К листве дерева приклеены пробки, на которые вешаются груши.
8. Клумба цветочная «Бабочка»
Бордюрная лента; бархотки, лилии, паспорт растений.
9. Светофор.
Сделан из коробок сока, склеенные между собой скотчем, обклеены цв. пленкой
10. «Цветущая полянка» (мало подвижная игра)
Задачи: Способствовать развитию ловкости, глазомера.
Обруч, обтянутый тканью, украшенная цветочной аппликацией, с двумя отверстиями, на шнурке прикреплен пластиковый мячик.
11. Дорожки здоровья.
Задачи: Закаливание организма. Восполнение нехватки тактильных ощущений.
Профилактика и коррекция плоскостопия. Развития чувства равновесия и координации движений. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Представление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства
Коврики для ванной комнаты расстригли на ровные части; использовали: ветки деревьев без сучков, спилы от веток, мочала, искусственная трава. Бабины из-под пищевой пленки, разрезаны на 2 части, скреплены между собой белой бельевой веревкой, обклеены цв. пленкой.
12. Уголок туриста. (палатка, спальный мешок, рюкзак, тринога с котелком)
Задачи: познакомить дошкольников с правилами туризма, назначением предметов необходимых для туриста, расширить знания о правилах поведе-ния детей в лесу, активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке туриста.
13. Релаксация «Порхающие бабочки»
Обруч обмотан атласной лентой; переплетен белой бельевой веревкой, бабочки выполнены из тонированной бумаги, заламинированы, между собой скреплены на леске в виде гирлянды.
14. Метеостанция.
Задачи: Организовать работу на метеоплощадке для систематических наблюдений за погодой. Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира. Формировать представление о четырех сторонах света. Познакомить детей с приборами – помощниками: термометр, флюгер, компас, солнечные часы, аненмометр. Познакомить с профессией метеоролога. Развивать высшие психические функции: мышление, внимание, воображение, память, логику, речь, познавательную активность.
- Солнечные часы. Выполненный из фанеры (выпилено лобзиком) круг, в центре металлический стержень, полачено, покрашено.
- Роза ветров. Круг, выпиленный из фанеры, в центре указатель в виде стрелки, стороны света.
- Определитель силы ветра. Состоит з сшитого колпака, двух вертушек, термометр.
Все конструкции вкопаны и зацементированы.
15. Лэпбук «Метеостанция»
Выполнена из стеновых панелей, размер 1м х 80см. Обложка распечатана на цв. принтере на самоклеющейся основе. Внутри расположены различные д/ и:
- Д/И «Строение бабочки»
Распечатана на цветном принтере бабочка, формата А4, заламинированная, отдельно распечатаны названия частей бабочки,вложены в папку с кнопкой., игра крепится на панели
- Д/И «Виды бабочек»
Распечатаны иллюстрации на фотобумаге, формат 9 Х 15, на обратной стороне фотографии познавательная информация, вложены в папку с кнопкой, папка крепится на панели.
- Худ. литература «Путеествиегусеницы» (Покупная)
- Д/И «Природные явления» (Покупная)
- Д/И «Рамка-ловитель облаков»
Распечатана на цветном принтере, формат А4, заламинированная. В центре вырезана рамка-ловитель облаков, а вокруг изображены виды облаков.
- Дневник наблюдений (число, мес. ,природные явления) Распечатан на формате А3,заламинирован + водный маркер.
- Часы «Стороны света»
Вырезаны в форме круга, оформлены цветной пленкой, названия распечатаны,заламинированы.
- Часы «Части суток» (аналогично «сторонам света»)
16. Театрализованная деятельность.
Сшиты из органзы крылья бабочек.