оксана меркульева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать
Цель: Закрепить знание детей о видах транспорта, выделять основные признаки (цвет, форму, функции)
Задачи:
Образовательные :
-Формировать умение разгадывать загадки.
-продолжать формировать пространственное представление детей (собирать из частей целое)
-формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. (форма, цвет, функции)
-закреплять название транспорта (самолет, грузовик, автобус, поезд)
Воспитательные:
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию.
-формировать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей.
Развивающие:
-продолжать развивать речь детей.
-развивать наглядно образного мышления, воображения.
Материалы и оборудование: мишка, разрезные картинка по теме: «Транспорт», картинки транспорта, аудио записи звуков транспорта.
Предшествующая работа: беседы на тему «Транспорт», рассматривание игрушек различного вида транспорта, дидактические игры: «Транспорт», «Собери картинку», чтение художественной литературы.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Дети проходят на ковер
-Ребята у нас сегодня гости! Предлагаю вам поздороваться с гостями!
- Ребята присядем на ковёр.
Дети здороваются.
Дети садятся на ковер
- к нам пришел в гость Мишка. Поздороваемся с ним!
Мишка: Здравствуйте ребята! Я пришел к вам из леса, я слышал, что в детском саду очень интересно и мне захотелось с вами поиграть. Я приготовил для вас интересные задания.
-дети вы хотите поиграть с мишкой?
Мишка: -тогда для этого нам нужно пройти к столу.
Дети: Здравствуй мишка!
Да
(идут к столу)
II. Основная часть
-Ребята посмотрим, какое задание приготовил нам мишка. Здесь загадка!
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолет)
-А что бы узнать, правильно ли мы ответили нужно собрать картинки.
-Что у вас получилось? Правильно. Значит мы отгадали загадку.
- а как передвигается самолет?
-А где он летит?
-Верно, он летит по воздуху, это воздушный транспорт!
-А вы знаете,кто управляет самолетом? (пилот)
-Вы хотели бы полетать на самолете?
- Тогда превращаемся в самолеты и отправляемся дальше…
(собирают картинку)
ответы детей (Самолет)
Летит
Небо, облака
Пилот
Да
Физминутка
Заводим моторы (Р-р-р-р)
1. Отправляемся в полет –
2. Внимание сильный ветер –
3. Сохраняем равновесие –
4. Снижаемся –
5. Набираем скорость –
6. Маневрирование –
7. Приземляемся – 1. бег по группе, руки в стороны.
2. наклоны вправо в и лево
3. руки держат прямыми в стороны
4. хотьба в полуприсяди, руки в стороны
5. встали и побежали по кругу.
6. повороты туловища вправо, влево.
7. приходят (прилетают) к другому столу.
-Ребята посмотрите еще загадки от мишки!
Что за чудо-синий дом,
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)
- покажи мне картинку с отгадкой. Молодец!
-Скажите, какого цвета автобус?
-кто мне скажет, для чего нужен автобус?
-Какие вы все молодцы ребята, вот еще загадка!
(спрашивать несколько человек)
Он старательно фырчит,
Кирпичи на стройку мчит.
Грузы развозить привык
Сильный мощный … (грузовик)
- найди те картинку грузовой машины. Молодец!
- напомните мне ребята, из каких частей состоит грузовая машина?
-Ответьте мне колеса у машины какой формы?
-Какого они цвета?
-Скажите, на какую фигуру похожа кабина грузовика?
-Какого цвета кабина нашего грузовика?
-А вы знаете, кто водит машину? (шофер)
-А где ездит грузовая машина?
-Правильно.
-Значит ребята это наземный транспорт!
-Какие вы все молодцы ребята!
- У нас есть еще загадка.
Чух-чух –чух идет усатый
Слышен громкий стук колес
Длинный, гибкий, опоздал он
Он в себе людей везет… (Поезд)
-Найдите мне картинку поезда, паровоза! Молодец!
- Скажите, а поезд где ездит?
-По рельсам, а рельсы проложены на земле, значит это тоже наземный транспорт!
Мишка: -Ребята у меня осталось последнее задание, для этого нам нужно вернуться на ковер!
-Вам необходимо будет внимательно слушать звуки и отгадать какой транспорт издает этот звук!
Звук поезда, грузовой машины, самолета
Мишка :- Ребята мне очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться в лес. А на прощанье я хочу подарить вам подарок! Спасибо ребята. До свидания.
(стоят вокруг стола)
(Дети находят картинку с изображением автобуса)
(Синий)
(перевозить людей)
Ответы детей:
(грузовик)
(кабина, кузов, колеса)
(круглые)
(черные)
(квадрат)
(красная)
(Шофер)
(дороге, земле)
(рельсам)
Дети проходят на ковер
Ответы детей
Дети прощаются с мишкой
III. Заключительная часть
- ребята про, что мы сегодня с вами разговаривали?
- Кто управляет самолетом?
- Кто водит автомобиль?
- Где летает самолет?
- Где ездит автомобиль? Молодцы
-я предлагаю вам взять подарок от мишки и пойди показать его друзьям, рассказать чем мы сегодня занимались, что нового узнали.
Прощаются с гостями!
Про самолет, автомобиль,
Пилот
шофер
По воздуху
По дороге