Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Транспорт»

оксана меркульева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знание детей о видах транспорта, выделять основные признаки (цвет, форму, функции)

Задачи:

Образовательные :

-Формировать умение разгадывать загадки.

-продолжать формировать пространственное представление детей (собирать из частей целое)

-формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. (форма, цвет, функции)

-закреплять название транспорта (самолет, грузовик, автобус, поезд)

Воспитательные:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

-поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию.

-формировать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей.

Развивающие:

-продолжать развивать речь детей.

-развивать наглядно образного мышления, воображения.

Материалы и оборудование: мишка, разрезные картинка по теме: «Транспорт», картинки транспорта, аудио записи звуков транспорта.

Предшествующая работа: беседы на тему «Транспорт», рассматривание игрушек различного вида транспорта, дидактические игры: «Транспорт», «Собери картинку», чтение художественной литературы.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети проходят на ковер

-Ребята у нас сегодня гости! Предлагаю вам поздороваться с гостями!

- Ребята присядем на ковёр.

Дети здороваются.

Дети садятся на ковер

- к нам пришел в гость Мишка. Поздороваемся с ним!

Мишка: Здравствуйте ребята! Я пришел к вам из леса, я слышал, что в детском саду очень интересно и мне захотелось с вами поиграть. Я приготовил для вас интересные задания.

-дети вы хотите поиграть с мишкой?

Мишка: -тогда для этого нам нужно пройти к столу.

Дети: Здравствуй мишка!

Да

(идут к столу)

II. Основная часть

-Ребята посмотрим, какое задание приготовил нам мишка. Здесь загадка!

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолет)

-А что бы узнать, правильно ли мы ответили нужно собрать картинки.

-Что у вас получилось? Правильно. Значит мы отгадали загадку.

- а как передвигается самолет?

-А где он летит?

-Верно, он летит по воздуху, это воздушный транспорт!

-А вы знаете,кто управляет самолетом? (пилот)

-Вы хотели бы полетать на самолете?

- Тогда превращаемся в самолеты и отправляемся дальше…

(собирают картинку)

ответы детей (Самолет)

Летит

Небо, облака

Пилот

Да

Физминутка

Заводим моторы (Р-р-р-р)

1. Отправляемся в полет –

2. Внимание сильный ветер –

3. Сохраняем равновесие –

4. Снижаемся –

5. Набираем скорость –

6. Маневрирование –

7. Приземляемся – 1. бег по группе, руки в стороны.

2. наклоны вправо в и лево

3. руки держат прямыми в стороны

4. хотьба в полуприсяди, руки в стороны

5. встали и побежали по кругу.

6. повороты туловища вправо, влево.

7. приходят (прилетают) к другому столу.

-Ребята посмотрите еще загадки от мишки!

Что за чудо-синий дом,

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

- покажи мне картинку с отгадкой. Молодец!

-Скажите, какого цвета автобус?

-кто мне скажет, для чего нужен автобус?

-Какие вы все молодцы ребята, вот еще загадка!

(спрашивать несколько человек)

Он старательно фырчит,

Кирпичи на стройку мчит.

Грузы развозить привык

Сильный мощный … (грузовик)

- найди те картинку грузовой машины. Молодец!

- напомните мне ребята, из каких частей состоит грузовая машина?

-Ответьте мне колеса у машины какой формы?

-Какого они цвета?

-Скажите, на какую фигуру похожа кабина грузовика?

-Какого цвета кабина нашего грузовика?

-А вы знаете, кто водит машину? (шофер)

-А где ездит грузовая машина?

-Правильно.

-Значит ребята это наземный транспорт!

-Какие вы все молодцы ребята!

- У нас есть еще загадка.

Чух-чух –чух идет усатый

Слышен громкий стук колес

Длинный, гибкий, опоздал он

Он в себе людей везет… (Поезд)

-Найдите мне картинку поезда, паровоза! Молодец!

- Скажите, а поезд где ездит?

-По рельсам, а рельсы проложены на земле, значит это тоже наземный транспорт!

Мишка: -Ребята у меня осталось последнее задание, для этого нам нужно вернуться на ковер!

-Вам необходимо будет внимательно слушать звуки и отгадать какой транспорт издает этот звук!

Звук поезда, грузовой машины, самолета

Мишка :- Ребята мне очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться в лес. А на прощанье я хочу подарить вам подарок! Спасибо ребята. До свидания.

(стоят вокруг стола)

(Дети находят картинку с изображением автобуса)

(Синий)

(перевозить людей)

Ответы детей:

(грузовик)

(кабина, кузов, колеса)

(круглые)

(черные)

(квадрат)

(красная)

(Шофер)

(дороге, земле)

(рельсам)

Дети проходят на ковер

Ответы детей

Дети прощаются с мишкой

III. Заключительная часть

- ребята про, что мы сегодня с вами разговаривали?

- Кто управляет самолетом?

- Кто водит автомобиль?

- Где летает самолет?

- Где ездит автомобиль? Молодцы

-я предлагаю вам взять подарок от мишки и пойди показать его друзьям, рассказать чем мы сегодня занимались, что нового узнали.

Прощаются с гостями!

Про самолет, автомобиль,

Пилот

шофер

По воздуху

По дороге

Публикации по теме:

Картотека познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста на лето Тема № 1 «Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Игрушка-балансир»Конспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Игрушка-балансир» Цель; Формирование и развитие технического творчества у детей. Задачи: - Развитие познавательного интереса к техническим объектам,знакомство.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 19 июня 2022 в 14:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем оксана меркульева (УИ 2718862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД