Елена Смердина
Проект «Азбука пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №39 г. Нижний Новгород
Проект на тему «Азбука пешехода»
Автор: Смердина Елена Васильевна, воспитатель МБДОУ №39 г. Нижний Новгород
2016г.
Описание материала:
Предлагаю вам проект для детей старшей и подготовительной группы (6-7 лет) «Дети и дорога». Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.
Публикация «Проект „Азбука пешехода“» размещена в разделах
Тип проекта
Информационный, практико-ориентированный,
комплексный, групповой, долгосрочный,
Актуальность
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается
число дорожно-транспортных происшествий. По
статистике каждой десятой жертвой ДТП является
ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил
дорожного движения, их незнанием.
Предоставленные самим себе, дети мало считаются с
реальными опасностями на дороге, так как
недооценивают собственные возможности, считаясебя ловкими и быстрыми. У них еще не
выработалась способность предвидеть возможность
возникновения опасности в быстро меняющейся
дорожной обстановке, поэтому важно научить детей
дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»,
«Коммуникация», «Социализация», «Художественное
творчество», «Чтение художественной литературы»,
«Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье»,
«Музыка».
Цель проекта
Формирование у детей дошкольного возраста
основы безопасного поведения на улице, знание
правил дорожного движения.
Задачи проекта
Образовательные: - знакомство детей с правилами
дорожного движения, строением улицы и
дорожными знаками, предназначенными для
водителей и пешеходов, с работой Государственной
инспекции безопасности дорожного движения;
- Умение детей предвидеть опасное событие, уметь
по возможности его избегать, а при необходимости
действовать;Развивающие: - Развитие осторожности,
внимательности, самостоятельности, ответственности
и осмотрительности на дороге;
- Стимулирование познавательной активности,
способствование развитию коммуникативных
навыков;
Речевые: - Развитие речи детей, пополнение
активного и пассивного словаря детей в процессе
работы над проектом;
- Развитие связную речь;
Воспитательные: - Воспитание навыков личной
безопасности и чувство самосохранения;
Этапы проекта:
1 этап (постановка проблемы)
- Постановить проблему перед детьми «Для чего
необходимо знать правила дорожного движения?»
- Определить продукт проекта: а) создание макета
улицы города;
б) знание правил дорожного движения;
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)- Довести до детей важность данной проблемы: «
Незнание правил дорожного движения может
привести к беде!»
- Подобрать художественную литературу, подготовить
наглядный иллюстрированный материал по теме
проекта.
- Составить перспективный план работы.
- Изучить методическую литературу: К. Ю. Белая «Как
обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева
Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»;
В. А. Добряков «Три сигнала светофора»; В. Э. Рубляк
«Правила дорожного движения»; Е. С. Смушкевич,
А. Я. Якупов «Мы по улице идем»; Э. Я. Степанкова
«Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;
и другие.
- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила
дорожного движения вы знаете?», «Внимание,
дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как
вести себя на улице и в транспорте?».
- пополнить предметно-развивающую среду.
- провести с родителями анкетирование,
тестирование.
3 этап (работа над проектом)- Организовать работу по решению задач проекта
через: 1) непосредственно- образовательную
деятельность:
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «О работе ГИБДД»;
- «Транспорт на улицах города»;
- «Правила для пассажиров»;
б) «Художественное творчество»:
- рисование: «Опасные ситуации на дороге»,
«Придумай новый дорожный знак», «Улица города».
- лепка: «Веселый светофор», «Постовой».
- аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный
знак».
2) Ситуационно- имитационное моделирование;
3) Составление творческих рассказов: «Что случилось
бы, если бы не было правил дорожного движения?»;
«Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в
транспорте»;
4) Чтение художественной литературы: Б. Житков
«Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожногодвижения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»;
В. Клименко «Происшествия с игрушками»;
С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица»,
«Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»;
В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский
«Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат»,
В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек
«Перекресток» и другие.
5) Целевые прогулки и экскурсии по улицам города,
наблюдения за действиями пешеходов в условиях
улицы; разбор каждой ситуации.
6) Рассматривание иллюстраций, картинок;
4 этап (презентация)
- провести игровой тренинг (родители и дети) «Кто
лучше всех знает правила дорожного движения и
умеет их применять в разных ситуациях?»
- показ для родителей и коллег непосредственно-
образовательной деятельности «Правила дорожные -
детям знать положено»
- представить продукт проекта - макет улицы города. 7) Опытно- экспериментальная и поисковая
деятельность;
8) Работа со схемами;
9) Встречи с инспектором ГИБДД;
10) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка»,
«Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая
дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я,
это все мои друзья!», «Будь внимательным»,
«Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай
по описанию».
11) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили»,
«Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и
другие.
12) Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по
городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».
13) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.
14) Провести с детьми викторину «Пешеход на
улице».
15) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как
правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки
помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,
если находишься на улице один?»16) Тематические погружения по теме проекта.
17) Разучивание песен по теме проекта
18) Создание альбома «Правила дорожные соблюдай
всегда».
20) С родителями провести:
- консультацию: «Как научить ребенка соблюдать
правила дорожного движения»
- практикум: «Как поступить в данной ситуации»
- оформление папки-передвижки: «Самые важные
правила- правила дорожного движения!»
- информация в родительский уголок: «Памятка по
правилам дорожного движения», «Это надо знать»,
- организовать выставку «Все о дороге»
5 этап (создание новой проблемы)
-создать ситуацию поиска новой проблемы и
определить, каки еще опасности могут встретиться
нам на улицах города. Работа по данному проекту дала положительные
результаты:-дети углубили и уточнили знания о
соблюдении правил дорожного движения
-стали более осознанно относиться к более
безопасному поведению около проезжей части
-стали активными «учителями»для младших
дошкольников и членов семьи.