Ольга Кошелева
Познавательно-игровой проект «Путешествие в страну этикета»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебные предметы: Коммуникация
Познание
Социализация
Музыкальная деятельность
Изобразительная деятельность
Участники проекта : воспитатель, дети
Основополагающий вопрос: Что нужно сделать, чтобы привить детям культурно – гигиенические навыки?
Учебные вопросы: 1. Что такое чистота?
2. Какие предметы нужны для умывания?
3. Что поможет быть здоровым?
4. Как вести себя в гостях?
5. Что делают самостоятельные дети?
Цель: развитие культуры детей младшей группы при помощи игровых методов
Задачи:
Публикация «Познавательно-игровой проект „Путешествие в страну этикета“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
1. Воспитывать у детей осознанное отношение к себе, к собственному здоровью, поступкам, развитию, деятельности, окружающему миру; культурно – гигиенические навыки.
2. Воспитывать оптимистическое отношение к жизни и развивать эмоционально – чувственную сферу.
3. Обучать детей навыкам действий предметами окружающего мира.
4. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
5. Приучать к активному познанию окружающего мира на основе различных видов игр.
6. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Планируемые результаты:
1. Научить простейшим навыкам поведения во время еды, умывания.
2. Следить за своим внешним видом.
3. Уметь правильно пользоваться мылом.
4. Аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться, после умывания вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.
5. Научить поведению за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Разделы программы Тема, задачи Виды организованной образовательной деятельности Реализация проекта
Коммуникация (развитие речи, связная речь, ЗКР) «Правила гигиены»
Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельности, их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи. Организованная образовательная деятельность
Беседы: 1.«Верные друзья» - рассмотреть предметы: мыло, полотенце, зубная щетка.
2. Беседа о самостоятельном выполнении детьми правил личной гигиены. Сентябрь
Художественная литература «Что такое хорошо, что такое плохо» В. В. Маяковский; «Федорино горе»; «Мойдодыр»
К. Чуковский – театр картинок по произведению
Социализация
Дидактические игры
Сюжетно – ролевые игры Игра «Зайка серый умывается»
«Чистоплотные дети»
«Что нужно кукле?»
«Что ты можешь о них сказать»
«Семья»
«Прачечная»
Коммуникация (развитие речи, связная речь, ЗКР) «Вежливый человек»
Формирование понятия «вежливый человек», учить культуре общения с малышами, взрослыми и сверстниками. Беседа о вежливости, вежливых словах Октябрь
Художественная литература «Просто старушка»
Социализация
Дидактические игры
Сюжетно – ролевые игры «Парные картинки», «Чудесный мешочек», «Лото», «Домино», «Эхо», «Вставь словечко», «Поищем и найдем вежливые слова»
Игра – запоминание «Азбука вежливых слов»
Сюжетно – ролевая игра «Поздравим ёжика с днем рождения»
Игра – инсценировка «У матрешки день рождение»
Коммуникация (развитие речи, связная речь, ЗКР) «Правила поведения за столом»
Отрабатывать правила поведения и культуру общения за столом; учить правилам речевого этикета. Беседа «Правила хорошего тона» Ноябрь
Художественная литература
Социализация
Дидактические игры
Сюжетно – ролевые игры Дидактические игры: «Чем и что нужно есть?»
«Накормим бабушку и дедушку обедом»
«Что приготовил повар?», «Кому что?», «Найди лишний предмет», «Подбери чашки к блюдцам», «Составь сервиз»
Игра – занятие «В гости»
Коммуникация (развитие речи, связная речь, ЗКР) «Правила помощников» Формировать представление об одежде; воспитывать бережное отношение к вещам. Беседа «Правила помощи», «Кто наши помощники?» Декабрь
Художественная литература Е. Благинина «Голышок – малышок»
К. Чуковский «Федорино горе», «Каждой игрушке свое место»
Социализация
Дидактические игры
Сюжетно – ролевые игры Д/игры «Разложи вещи в шкаф, продукты в холодильник» «Что изменилось», «Кто лишний», «Найди пару», «Оденем куклу на прогулку»
«Устроим выставку вещей» (воспитывать бережное отношение к вещам
Коммуникация (развитие речи, связная речь, ЗКР) «Поведение в детском саду» учить правилам поведения в группе; формировать осознанное отношение к нормам поведения; прививать навыки культуры общения на основе сотрудничества со сверстниками и взрослыми; создать условия для самостоятельной деятельности детей Беседа «Хорошие поступки детей» Январь
Художественная литература «Кукушка»
Социализация
Дидактические игры
Сюжетно – ролевые игры Д/игры «Подбери слова», «У Кати день рождение»
Игра – инсценировка «У матрешки - новоселье»,
«Оденем куклу на прогулку»
Коммуникация (развитие речи, связная речь, ЗКР) «Поведение в общественных местах, на улице, в транспорте» учить детей правилам поведения на улице, в общественных местах, транспорте; формировать осознанное отношение правилам поведения на улице; воспитывать такие качества, как предупредительность, сдержанность и деликатность. Беседа о правилах поведения и культуре общения
«Уроки дорожной безопасности» Февраль
Художественная литература Стихотворение про светофор
Социализация
Дидактические игры
Сюжетно – ролевые игры Разыгрывание ситуации с куклами, «Зайка на улице» и т. д.
Экскурсия по улице (наблюдение за поведением людей, за машинами)
Сюжетно – ролевые игры «Поездка на автобусе», «Едем в театр»
Подвижные игры «Поезд», «Машина», «Воробушки и автомобиль»
Путешествие в страну «Светофорию»
Коммуникация (развитие речи, связная речь, ЗКР) «Учись дружить» формировать у детей представление о дружбе, содействовать объединению детей по интересам; воспитывать любовь и симпатию друг к другу Рассматривание фотографий
Беседа о дружбе. Что такое верный друг?
«Как мы играем и занимаемся в детском саду»
«Мы все- друзья» Март
Художественная литература Чтение рассказа Я. Тайца «Кубик на кубик»,
Л. Толстой «Два товарища»
Социализация
Дидактические игры
Сюжетно – ролевые игры Д/игры «Как нас зовут», «Найди пару»»Помоги сказочным героям найти друзей», «Кто лишний», «Какая игрушка», «Доскажи словечко»
Коммуникация (развитие речи, связная речь, ЗКР) «Правила безопасности» познакомить детей с правилами пожарной, бытовой и личной безопасности; учить правилам безопасного поведения Беседа «Спички детям не игрушка»
Рассказать детям какую опасность представляют спички, но они и необходимы. Апрель
Художественная литература «Кошкин дом», «Пожарные собаки» Л. Толстого
«Волк и семеро козлят», «Сказка о глупом мышонке», «Кто сказал мяу?»
Социализация
Дидактические игры
Сюжетно – ролевые игры Игра – занятие «Как сто бед поджог свой дом»
Игра «Хорошо – плохо» Если чужой приходит в дом
Игровые ситуации «Однажды на улице», «Хочешь сладкую конфету?»
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Коммуникация (развитие речи, связная речь, ЗКР) «Правила поведения в природе» воспитывать культуру поведения в природе нестерпимость к бессмысленной порче растений; показать заботу человека о природе; учить обращаться за помощью к взрослым, если ребенок потерялся Беседа о правилах поведения, используя иллюстрации
Рассмотреть иллюстрации к сказке «Машенька и медведь» Что случилось с Машенькой? Кто ей помог?
«Пропала собака» Что с ней может произойти? Как не помочь? Май
Художественная литература «Машенька и медведь»
Социализация
Дидактические игры
Сюжетно – ролевые игры Игра «Внимание, внимание!»