Наталья Сизикова
Проект «Азбука юного пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : создание в группе условий для организации работы с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
•организация непрерывного процесса взаимодействия коллектива ДОУ и родителей, направленного на формирование навыков безопасного поведения на дороге;
•развивать познавательный интерес детей к компонентам безопасного образа жизни.
•повышать речевую активность детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями (развивать связную речь, расширять словарный запас).
•воспитывать в детях грамотного пешехода.
Срок реализации: долгосрочный (5 месяцев)
Публикация «Проект „Азбука юного пешехода“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Вид проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, учитель – логопед.
Методы реализации проекта :
1. Наблюдения, анкетирование, работа с документацией.
2. Оценка уровня знаний детей по данной теме.
3. Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры,
иллюстрированный материал, художественную литературу по данной теме.
5. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Предполагаемый результат:
-Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
-Координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ.
-Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.
-Совершенствовать исследовательскую деятельность детей.
Работа с родителями:
- анкетирование родителей;
- проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде безопасного поведения на дороге, необходимости выполнения всех требований.
- ознакомление родителей с содержанием работы в ДОУ по данной теме;
- обучение родителей конкретным приемам и методам работы с детьми по данной теме.
- организация совместных мероприятий;
- размещение информации по ПДД в информационных уголках для родителей.
Этапы осуществления проекта :
1. Подготовительный (с 01. 10. 14г. – 31. 10. 14г.)
-Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу;
-Подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой деятельности;
-Анкетирование родителей и опрос детей.
-Создание предметно - развивающей среды.
-Составление тематического планирования мероприятий.
-Родительское собрание
-папка – передвижка «Правила дорожного движения»
2. Основной (с 01. 11. 14г. – 14. 02.15г.)
-Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС», «Транспорт», «Водитель и пешеход».
-Нод “Безопасное поведение на дороге”
-Нод «Правила дорожного движения».
-Целевая прогулка “Правила для пешеходов”
-Настольная игра «В городе».
-Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице»
-Кроссворд по правилам дорожного движения
-Проведение бесед: «Обязанности пешехода», «Твой приятель светофор», «Обязанности пассажира в общественном транспорте», «Мы пешеходы», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад», «Сигналы регулировщика», «Улица города», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте».
-Загадки о правилах дорожного движения; о видах транспорта.
-Продуктивная деятельность:
Аппликация: «Автобус», «Улица нашего города» (коллективная работа).
Рисование: «Дорожные знаки», «Транспорт»
Ручной труд, конструирование: «Дома», «Парковка», «Дорога»
-Изготовление макета «Город»
-Чтение: С. Михалков «Моя улица», И. Серяков «Улица, где все спешат», А. Дорохова «Зеленый, красный, желтый».
3. Заключительный (15. 02. 15г. – 28. 02. 15г.)
-Оформление отчетной документации
-Повторное анкетирование родителей, обследование детей.
-Реализация проекта : Выставка газеты «Мы пешеходы»,
-Выставка работ «Самый главный на дороге – светофор!»
-Проведение досуга «Дорожная азбука»
Результаты проекта :
-организован непрерывный процесс взаимодействия коллектива ДОУ и родителей, направленного на формирование навыков безопасного поведения на дороге;
-развит познавательный интерес детей к компонентам безопасного образа жизни.
-повышена речевая активность детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
детям вручен диплом грамотного пешехода.
Практическая значимость проекта :
Работа по проекту позволит :
-Повысить педагогическую культуру родителей.
-Организовать просветительско-воспитательную работу с семьями воспитанников, направленную на формирование навыков безопасного поведения на дороге.
-Привлечь родителей к работе ДОУ по данной теме.
-Позволит воспитателям детского сада использовать данный проект в работе, так как он не требует больших материальных затрат.