Виктория Силютина
Познавательно-игровой проект по ПДД для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация проекта : в данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Работа организована таким образом, чтобы каждый ребёнок хотел участвовать в исследованиях, проявляя инициативу.
Публикация «Познавательно-игровой проект по ПДД для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Основная задача, которую мы перед собой поставила при реализации проекта : организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.
Определяя основное содержание и направление развития детей по безопасному поведению на улицах и дорогах, нами был составлен проект «Безопасное дорожное движение – главное для детей умение!» и разделили его на четыре этапа.
Новизна проекта : в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД.
Тип проекта : информационно – практико – ориентированный.
Продолжительность проекта : долго срочный (2 месяца).
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатель Борщ М. В. ; инструктор по ФК Силютина В. С., родители воспитанников.
Целевая группа : дети подготовительного дошкольного возраста «Ромашка».
Вид проекта : групповой.
Основание для разработки: проект обеспечивает конкретных результатов. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.
2. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
3. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
4. Обобщить и расширить знания детей в средней группе «Вишенка» о правилах дорожного движения.
5. С помощью разнообразных методов и приёмов проводить работу с родителями детей среднего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
Этапы реализации задач проекта :
1. Диагностика – уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т. е. их личный опыт, на который можно опереться в повседневной жизни. Проведено анкетирование с родителями по ПДД.
2. Теоретическая подготовка – анализ программы, изучение и подбор литературы, создание проекта.
3. Практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений о правилах дорожного движения, накопление и закрепление полученных знаний через занятия, беседы с детьми, чтение художественной литературы, дидактических и настольно-печатных игр, подвижных игр, игры-драматизации, сюжетно-ролевых игр, наблюдения, экскурсии, создание и обыгрывание ситуаций на дороге, через художественное творчество, просмотров видеофильмов, совместное изготовление макетов и тд.
4. Результаты практической деятельности – выставки детских рисунков, овладение навыками безопасного поведения на улице (правилами пешехода, знание дорожных знаков).