Светлана Данилова
Познавательно-игровой проект «Светофорчик» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
Познавательно-игровой
Длительность:
Краткосрочный
(с12.08.2021- 16.08.2021 г.)
Участники:
дети, родители и педагоги первой младшей группы
Место проведения:
групповая комната.
Актуальность:
Одно из самых необходимых знаний, которые нужно прививать еще в раннем детстве, - это знания правил дорожного движения. К сожалению, сейчас эта проблема стоит наиболее остро. Количество машин огромно, и опасность может подстеречь ребенка не только при переходе улицы (здесь, как правило, ребенок бывает под присмотром взрослых, но и во дворе собственного дома.
Публикация «Познавательно-игровой проект „Светофорчик“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Почему выбрали данное направление проекта?
незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Методы и приёмы исследовательской деятельности
1) беседы с детьми на тему «Безопасность н улице, дома, в детском саду» и др,
2) чтение художественной литературы,
3) рассматривание иллюстраций,
4) самостоятельное рисование, лепка, аппликация,
5) заучивание стихотворений,
6) наблюдения,
7) Подвижные игры,
8) трудовые поручения, действия.
Цель:
знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения.
ЗАДАЧИ:
Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Развивать умение понимать значение световых сигналов светофора.
Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый).
Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения.
Этапы реализация проекта
1 Этап подготовительный.
Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Сбор информации:
- подбор стихотворений, игр на тему транспорт, пдд;
- подбор сюжетных картинок по теме «ПДД»;
- ознакомление с методической литературой по данной теме;
- использование интернет-сайтов.
Подготовка атрибутов для игр, НОД.
Подготовка консультаций, папок-передвижек, брошюр-памяток для родителей.
Второй этап – основной
(Познавательно-игровая
деятельность).
Формы работы с детьми: наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, чтение художественной литературы.
Чтение стихотворений о безопасности на улице, дома, в детском саду.
Вовлечение родителей в участие, для оказания помощи детям
Результаты по проектной деятельности
Конечный результат
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. 2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе. 3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры. 4. Участие в совместной деятельности родителей.