Наталья Крикау
Познавательно-игровой проект для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-игровой проект
группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
«ЛЮБЯТ МАЛЫШИ ИГРАТЬ»
Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет, родители.
Сроки реализации проекта: долгосрочный, 01.09.20-31.08.21 (1 год)
Тип проекта: познавательно-игровой.
Актуальность
Публикация «Познавательно-игровой проект для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Уже не первое поколение детей, выросло на шоколадных яйцах с сюрпризом внутри. Да, Kinder surprise — это самый желанный подарок для каждого ребенка уже более 48 лет. Началом истории чудо - сюрприза можно считать 1972 год, когда в Европе появилась шоколадка с игрушкой внутри. Позже она превратилась во всем знакомое яйцо.
Лакомство, как "Киндер Сюрприз", нравится всем детям. И это неудивительно, ведь ребенок получает сразу и сладость, и сувенир, такой себе подарочек 2 в 1. Маленькие фигурки героев сказок и мультфильмов, которые попадаются в шоколадном яйце, становятся любимыми игрушками. Но дети имеют в недостаточной степени информации о появлении «Киндер Сюрприза», кто его создал и для чего.
С помощью этого проекта у детей расширятся знания о «Киндер Сюрпризе», дети будут с удовольствием коллекционировать игрушки – киндер и использовать эти игрушки в настольных, режиссерских, театральных играх, играх-импровизациях, как в стенах детского сада, так и дома. А также этот проект позволит сблизить детей и родителей в процессе домашнего задания в создании поделок.
Цель: познакомить детей с понятием «игрушка», формирование знаний о функциональном назначении игрушек.
Задачи: продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам. Привлечение родителей к участию в проекте. Развивать художественно-творческие способности детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Планируемый результат проекта: - Пополнить представления детей об игрушках, развивать речевую активность, научить создавать своими руками из контейнеров от киндер-сюрприза различные игрушки. - Научить детей бережнее относиться к игрушкам. - Оформить альбом для рассматривания «Наши необычные игрушки».
- Оформить выставку «Игрушка моей семьи». - Пополнить предметно - пространственную среду:
• спортивный уголок - массажером, игрой на меткость «Бильбоке», «Кораблики» - упражнение на дыхание;
• театральный уголок «Театром из контейнеров»;
• уголок «Сенсорики» - игрой «Яйца в лотке»;
• «Погремушки или шумелки»;
• прогулочный участок – счетами.
Используемые методы: Словесный метод: беседа; рассказ, объяснения; обсуждение; привлечение индивидуального опыта ребёнка; чтение художественной литературы.
Наглядный метод: наглядные материалы; демонстрационные материалы.
Практический метод: познавательно-исследовательские работы.
Этапы реализации проекта:
Первый этап: Подготовительный
Второй этап – Основной
Третий этап – Итоговый
Подготовительный этап
Цель: Повышение уровня знаний о шоколадном яйце Киндер-сюрприз
• Составление плана проекта.
• Изучение материалов по теме на различных сайтах
• Подбор литературы
• Знакомство родителей с проектом.
С детьми:
Сентябрь 2020
Коммуникативная деятельность:
Беседа с детьми «Береги игрушки»
Октябрь 2020
Познавательная деятельность:
Презентация «История шоколадного яйца Киндер-сюрприз». Сбор материалов
Основной этап
Цель: обогащать и совершенствовать представление детей об игрушках.
Ноябрь 2020 Игровая ситуация «Что подарим кукле Тане?». Изготовление бус
Задачи:
1. Учить нанизывать предметы на верёвочку;
2. Развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитывать интерес к предстоящей работе.
Декабрь 2020 Контейнеры-шумелки для развития слуха «Подбери пару»
Задачи:
1. Формировать умения различать и дифференцировать шумы;
2. Развивать слуховую память, концентрацию внимания, логику;
3. Воспитывать умение играть вместе, сообща.
Январь 2021 Игровое пособие по сенсорике «Яйца в лотке»
Задачи:
1. Закреплять умения различать цвета, умение расставлять по цвету;
2. Развивать сенсорные способности, память, внимание;
3. Воспитывать любовь к игре.
Февраль 2021 Изготовление игры «Бильбоке»
Задачи:
1. Учить изготавливать поделку вместе с воспитателем;
2. Развивать воображение, аккуратность;
3. Воспитывать интерес и положительные эмоции от проделанной работы.
Март 2021 Организация выставки игрушек из контейнеров от Киндер-сюрприза «Игрушка моей семьи»
Задачи:
1. Учить изготавливать игрушку вместе с семьей;
2. Развивать творческие способности, мелкую моторику;
3. Воспитывать желание изготавливать поделку.
Апрель 2021 Игровое занятие на развитие дыхания «Кораблики»
Задачи:
1. Познакомить с игровым пособием, привлечь детей к совместному изготовлению ;
2. Развивать дыхание;
3. Воспитывать желание изготавливать игрушку из бросового материала
Май 2021 Игровое пособие по познавательному развитию «Гусеница»
Задачи:
1. Упражнять в счете, цвете;
2. Развивать мелкую моторику, память, внимание;
3. Воспитывать желание трудиться
Июнь 2021 Работа с родителями на прогулочном участке по созданию игрового пособия «Счеты»
Задачи:
1. Привлечь родителей к участию в проекте, изготовить пособие для развития математических способностей и мелкой моторики детей ;
2. Развивать интерес;
3. Воспитывать желание взаимодействовать с воспитателем.
Июль 2021 Игровое пособие по театрализации «Театр на контейнерах»
Задачи:
1. Учить изготовлению театра из бросового материала;
2. Развивать мелкую моторику, тактильную память;
3. Воспитывать интерес к конструированию.
Август 2021 Игровое пособие «Массажер»
Задачи:
1. Формировать интерес к нестандартному оборудованию из бросового материала своими руками;
2. Развивать творчество, фантазию;
3. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Итоговый этап
Цель: мониторинг полученных знаний по предложенной теме.
• Презентация альбома «Наши необычные игрушки»
• Рекомендация для родителей: «Игры своими руками – это здорово!»
Амплификация развития предметно-пространственной среды
1. Спортивный уголок - массажер, игра на меткость «Бильбоке», «Кораблики» - пособие для упражнения на дыхание.
2. Театральный уголок «Театр из контейнеров».
3. Уголок «Сенсорики» - игровые пособия «Яйца в лотке», «Погремушки или шумелки», «Гусеница».
4. Прогулочный участок – «Счеты».
5. Альбом для рассматривания «Наши необычные игрушки».