Папки-передвижки

Конспект мастер-класса «Я удивляю и радую малыша». Игровой прием для детей первой младшей группы «Чудесная коробочка»

Наталья Перепилицина
Конспект мастер-класса «Я удивляю и радую малыша». Игровой прием для детей первой младшей группы «Чудесная коробочка»

Конспект мастер-класса «Я удивляю и радую малыша» для детей первой младшей группы (ясли, 2-3 года) «Зайчик».

Тема: «Чудесная коробочка»

Ведущий мастер-класса : Перепилицина Н. Н.

Студентка 2 курса магистратуры «Управление дошкольным и дополнительным образованием», заочное отделение; воспитатель МАДОУ детский сад №52 г. Гулькевичи.

Публикация «Конспект мастер-класса „Я удивляю и радую малыша“, Игровой прием для детей первой младшей группы „Чудесная коробочка“» размещена в разделах

Цель проведения: Создать благоприятную атмосферу трансляции педагогического опыта по использованию в работе с детьми младшего дошкольного возраста методического игрового приема «Чудесная коробочка».

Задачи:

• Вызвать эмоционально-познавательный интерес к теме мастер-класса у участников;

• Осуществить демонстрацию оригинального подхода к использованию «чудесной коробочки» в побуждении детей младшего возраста к художественной деятельности.

• Предоставить участникам возможность проявить свое художественное творчество в процессе непосредственного участия в игровой ситуации.

• Обеспечить условия для рефлексии содержания и результата участия педагогов и студентов в мастер-классе.

Оборудование: Яркая коробочка, гелиевые шарики, шарики с водой, аксессуары из разноцветной бумаги для украшения шаров.

1. Вводная часть:

Описание теоретической части:

В проведении данного мастер-класса, я опиралась на возрастные особенности детей 2-3 лет. На этом этапе развития, дети легче познают и усваивают новые знания в игровой форме. А также в творческой атмосфере дети лучше запоминают новое. В этом возрасте их легко удивить, они очень эмоционально реагируют на сюрпризные моменты.

Чем же удивить детей ясельного возраста? Я предлагаю использовать яркую коробочку, в нее можно положить все, что угодно. И дать возможность детям

попробовать отгадать, что же в ней находится, при помощи нашего слуха, обоняния и осязания.

Сюрпризный момент, использование яркой красивой коробочки, в которой находятся разноцветные гелиевые шарики, на конце которых подвязаны шарики с водой, разноцветные украшения для шариков, использование опытно-экспериментального и художественно эстетического метода.

Я предлагаю дать возможность детям угадать, что находится в коробочке, проявить у них интерес и любопытство. Затем возможность проявить художественное мастерство с аппликациями на шариках, что на мой взгляд является новизной.

Приемы и методы использования в мастер-классе :

Я предлагаю порадовать и заинтересовать младшего дошкольника словесным, наглядным и игровым методом.

План проведения мастер-класса :

1. Сюрпризный момент

2. Использование чувств: слух, обоняние и осязание.

3. Украшение шаров

4. Выводы мастер-класса, вопросы.

2. Практическая часть мастер-класса

Ход мастер-класса :

Воспитатель: Дорогие участники, я предлагаю всем вам закрыть глазки, посчитать до трех, а когда откроем представить, что вы попали в детство и стали детьми оказавшихся в детском саду в ясельной группе «Зайчик» (происходит превращение)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я так спешила к вам, а по дороге встретила воспитателя из другой группы. И она попросила нас, ей помочь. В группе «Ягодка» у мальчика Вани день рождения, и они совсем не успевают к нему подготовиться. И дала нам вот такую «Чудесную коробочку»!

Ребята поможем им?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для начала, нужно узнать, что же находится в этой «Чудесной коробочке».

Я вам, немножко помогу, загадаю загадку! Отгадка которой находится в коробочке : Круглый, гладкий как арбуз, цвет любой на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, улетит за облака?

Дети: (предлагают свои варианты ответа)

Воспитатель: Давайте дальше отгадывать. Я ее подниму и потрясу, а вы попытайтесь по звуку определить, что же в ней находится. (воспитатель поднимает и трясет коробочку, дети слушают).

Ну что, как вы думаете, что же там?

Дети: (предлагают свои варианты ответа)

Воспитатель: А давайте наши носики попробуют отгадать, что же там. Сейчас вы закроете глазки, я приоткрою коробочку и попробуем по запаху определить, что же там. (дети закрывают глаза, воспитатель подносит коробочку каждому, при помощи своего обоняния пытаются отгадать)

Дети: (предлагают свои варианты ответа)

Воспитатель: Ребята, а как еще можно узнать, что же в этой чудесной коробочке? Правильно при помощи наших ручек. Закрывайте глазки и на ощупь при помощи вашего осязания пощупайте, что же в этой коробочке. (дети закрывают глаза, воспитатель каждому подносит коробочку, и они при помощи осязания пытаются отгадать)

Дети: Шарики (предлагают свои варианты)

Воспитатель: Правильно ребята, это шарики, но они не простые. Посмотрите, как высоко они поднялись, но не улетели. А почему?

Ответ: Давайте потрогаем их своими ручками, смотрите шарики которые привязаны на конце ленточки с водой. Они тяжелые и не дают улететь нашим воздушным шарикам.

Воспитатель: Вот мы и узнали, что же в этой «чудесной коробочке находится»! А теперь я вам, предлагаю чуть-чуть отдохнуть. (проводится игра «раздувайся пузырь»

«Раздувайся пузырь»

Раздувайся пузырь, каждый ребенок разводит

Раздувайся большой руки в стороны,

Да не лопайся качают в стороны головой,

Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш издают звук «Ш»,

Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Сближают руки перед собой,

БУХ хлопок в ладоши. (действия

повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот чуть-чуть и отдохнули, а про задание не забыли? Нас же попросили помочь. Давайте посмотрим, что же нужно сделать с этими шариками. (воспитатель достает из коробочки аксессуары из разноцветной бумаги: бантики, цветочки и т. п. на которых уже приклеен двухсторонний скотч).

Смотрите какие красивые наклейки, давай мы ими украсим наши воздушные шарики. (дети совместно с воспитателем украшают наклейками воздушные шарики).

Как же красиво у нас получилось!

Заключительная часть

(дети любуются украшенными шарами)

Ребята мы очень сильно постарались и у нас все получилось! Молодцы!

3 Рефлексия: Чему вы научились? Что для вас было самое трудное? А что больше всего запомнилось? Почему?

А теперь я предлагаю вам, представить, что вы шарики, такие легкие и воздушные. Давай полетаем как шарики!

Ваши вопросы?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по игровой деятельности «Играем с ежиком в лесу» для детей первой младшей группы Итоговое занятие по игровой деятельности «Играем с ежиком в лесу» для детей первой младшей группы Тема: «Играем с ежиком в лесу» Цель:.

Конспект детско-родительского мастер-класса «Цветущая планета» для детей старшей группыКонспект детско-родительского мастер-класса «Цветущая планета» для детей старшей группы Цель: формирование творческих способностей дошкольника, художественного вкуса. Задачи: - Развивать логическое мышление детей, связную речь;.

Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования «Пейзаж» Цель: Расширить знания родителей о нетрадиционных способах рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного.

Конспект мастер-класса «Народная кукла в игровой деятельности современного ребенка» Конспект мастер - класса: «Народная кукла в игровой деятельности современного ребенка». Цель: расширение знаний у детей и родителей о кукле,.

Конспект познавательно-воспитательного мероприятия с детьми первой младшей группы «Чудесная водичка» .

Конспект совместного мастер-класса для родителей и воспитанников первой младшей группы «Нарядное платье для мамочки» Автор: Еремина Евгения Сергеевна Конспект совместного мастер-класса для родителей и воспитанников 1 младшей группы по изготовлению открытки.

Конспект совместной игровой деятельности для детей первой младшей группы «Путешествие в зимний лес»Конспект совместной игровой деятельности для детей первой младшей группы «Путешествие в зимний лес» бразовательные области:«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект занятия в игровой форме для детей в первой младшей группе «Осень»Конспект занятия в игровой форме для детей в первой младшей группе «Осень» Раз, два, три,четыре,пять будем листья собирать листья березы листья рябины листья тополя листья осины листья дуба мы соберем маме осенний.

Сценарий мастер-класса по изготовлению игрушек «Колобок» для детей младшей группы и родителей Дети входят под музыку и садятся на свободные стульчики рядом с родителями. Под музыку появляется Матрешка в русском костюме. Матрешка:.

Конспект мастер-класса по тестопластике «Тесто — это просто» для родителей и детей второй младшей группы Конспект мастер-класса по тестопластике "Тесто это просто" для родителей и детей второй младшей группы 17.12.2018г. Конспект мастер-класса.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Я удивляю и радую малыша». Игровой прием для детей первой младшей группы «Чудесная коробочка»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 22:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Я удивляю и радую малыша». Игровой прием для детей первой младшей группы «Чудесная коробочка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Перепилицина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД