Наталья Перепилицина
Конспект мастер-класса «Я удивляю и радую малыша». Игровой прием для детей первой младшей группы «Чудесная коробочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса «Я удивляю и радую малыша» для детей первой младшей группы (ясли, 2-3 года) «Зайчик».
Тема: «Чудесная коробочка»
Ведущий мастер-класса : Перепилицина Н. Н.
Студентка 2 курса магистратуры «Управление дошкольным и дополнительным образованием», заочное отделение; воспитатель МАДОУ детский сад №52 г. Гулькевичи.
Публикация «Конспект мастер-класса „Я удивляю и радую малыша“, Игровой прием для детей первой младшей группы „Чудесная коробочка“» размещена в разделах
• Цель проведения: Создать благоприятную атмосферу трансляции педагогического опыта по использованию в работе с детьми младшего дошкольного возраста методического игрового приема «Чудесная коробочка».
Задачи:
• Вызвать эмоционально-познавательный интерес к теме мастер-класса у участников;
• Осуществить демонстрацию оригинального подхода к использованию «чудесной коробочки» в побуждении детей младшего возраста к художественной деятельности.
• Предоставить участникам возможность проявить свое художественное творчество в процессе непосредственного участия в игровой ситуации.
• Обеспечить условия для рефлексии содержания и результата участия педагогов и студентов в мастер-классе.
Оборудование: Яркая коробочка, гелиевые шарики, шарики с водой, аксессуары из разноцветной бумаги для украшения шаров.
1. Вводная часть:
Описание теоретической части:
В проведении данного мастер-класса, я опиралась на возрастные особенности детей 2-3 лет. На этом этапе развития, дети легче познают и усваивают новые знания в игровой форме. А также в творческой атмосфере дети лучше запоминают новое. В этом возрасте их легко удивить, они очень эмоционально реагируют на сюрпризные моменты.
Чем же удивить детей ясельного возраста? Я предлагаю использовать яркую коробочку, в нее можно положить все, что угодно. И дать возможность детям
попробовать отгадать, что же в ней находится, при помощи нашего слуха, обоняния и осязания.
Сюрпризный момент, использование яркой красивой коробочки, в которой находятся разноцветные гелиевые шарики, на конце которых подвязаны шарики с водой, разноцветные украшения для шариков, использование опытно-экспериментального и художественно эстетического метода.
Я предлагаю дать возможность детям угадать, что находится в коробочке, проявить у них интерес и любопытство. Затем возможность проявить художественное мастерство с аппликациями на шариках, что на мой взгляд является новизной.
Приемы и методы использования в мастер-классе :
Я предлагаю порадовать и заинтересовать младшего дошкольника словесным, наглядным и игровым методом.
План проведения мастер-класса :
1. Сюрпризный момент
2. Использование чувств: слух, обоняние и осязание.
3. Украшение шаров
4. Выводы мастер-класса, вопросы.
2. Практическая часть мастер-класса
Ход мастер-класса :
Воспитатель: Дорогие участники, я предлагаю всем вам закрыть глазки, посчитать до трех, а когда откроем представить, что вы попали в детство и стали детьми оказавшихся в детском саду в ясельной группе «Зайчик» (происходит превращение)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я так спешила к вам, а по дороге встретила воспитателя из другой группы. И она попросила нас, ей помочь. В группе «Ягодка» у мальчика Вани день рождения, и они совсем не успевают к нему подготовиться. И дала нам вот такую «Чудесную коробочку»!
Ребята поможем им?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для начала, нужно узнать, что же находится в этой «Чудесной коробочке».
Я вам, немножко помогу, загадаю загадку! Отгадка которой находится в коробочке : Круглый, гладкий как арбуз, цвет любой на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, улетит за облака?
Дети: (предлагают свои варианты ответа)
Воспитатель: Давайте дальше отгадывать. Я ее подниму и потрясу, а вы попытайтесь по звуку определить, что же в ней находится. (воспитатель поднимает и трясет коробочку, дети слушают).
Ну что, как вы думаете, что же там?
Дети: (предлагают свои варианты ответа)
Воспитатель: А давайте наши носики попробуют отгадать, что же там. Сейчас вы закроете глазки, я приоткрою коробочку и попробуем по запаху определить, что же там. (дети закрывают глаза, воспитатель подносит коробочку каждому, при помощи своего обоняния пытаются отгадать)
Дети: (предлагают свои варианты ответа)
Воспитатель: Ребята, а как еще можно узнать, что же в этой чудесной коробочке? Правильно при помощи наших ручек. Закрывайте глазки и на ощупь при помощи вашего осязания пощупайте, что же в этой коробочке. (дети закрывают глаза, воспитатель каждому подносит коробочку, и они при помощи осязания пытаются отгадать)
Дети: Шарики (предлагают свои варианты)
Воспитатель: Правильно ребята, это шарики, но они не простые. Посмотрите, как высоко они поднялись, но не улетели. А почему?
Ответ: Давайте потрогаем их своими ручками, смотрите шарики которые привязаны на конце ленточки с водой. Они тяжелые и не дают улететь нашим воздушным шарикам.
Воспитатель: Вот мы и узнали, что же в этой «чудесной коробочке находится»! А теперь я вам, предлагаю чуть-чуть отдохнуть. (проводится игра «раздувайся пузырь»
«Раздувайся пузырь»
Раздувайся пузырь, каждый ребенок разводит
Раздувайся большой руки в стороны,
Да не лопайся качают в стороны головой,
Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш издают звук «Ш»,
Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Сближают руки перед собой,
БУХ хлопок в ладоши. (действия
повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот чуть-чуть и отдохнули, а про задание не забыли? Нас же попросили помочь. Давайте посмотрим, что же нужно сделать с этими шариками. (воспитатель достает из коробочки аксессуары из разноцветной бумаги: бантики, цветочки и т. п. на которых уже приклеен двухсторонний скотч).
Смотрите какие красивые наклейки, давай мы ими украсим наши воздушные шарики. (дети совместно с воспитателем украшают наклейками воздушные шарики).
Как же красиво у нас получилось!
Заключительная часть
(дети любуются украшенными шарами)
Ребята мы очень сильно постарались и у нас все получилось! Молодцы!
3 Рефлексия: Чему вы научились? Что для вас было самое трудное? А что больше всего запомнилось? Почему?
А теперь я предлагаю вам, представить, что вы шарики, такие легкие и воздушные. Давай полетаем как шарики!
Ваши вопросы?
Спасибо за внимание!