Жанслу Жозясаровна
Итоговое занятие по игровой деятельности «Играем с ежиком в лесу» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по игровой деятельности «Играем с ежиком в лесу» для детей первой младшей группы
Тема: «Играем с ежиком в лесу»
Цель: Развивать активное мировосприятие через развитие мелкой моторики пальцев рук и поддерживать положительный эмоциональный настрой у детей.
Задачи:
Публикация «Итоговое занятие по игровой деятельности „Играем с ежиком в лесу“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
1. Продолжать формировать устойчивые представления о величине (большой- маленький, количестве (один-много, цветах (красный, синий, желтый, зеленый, о времени года (весна).
2. Продолжать учить слушать и эмоционально воспринимать содержание стихотворений.
3. Продолжать развивать память, чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, координацию движений.
4. Развивать речевое дыхание, артикуляцию звука «А».
Интеграция областей: физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое.
Оборудование:
1. Большой массажный мяч
2. Мячи маленькие массажные разных цветов 10шт.
3. Игрушка «Ежик»
4. Картинки с мишками
5. Массажные коврики
6. Картинки цветов
7. Дидактическая игра «Ежик»
8. Средства ТСО
Описание предварительной работы:
1. Проведение беседы с детьми «кто такие ежики?»
2. Рассмотреть иллюстрации, чтение стихов.
3. Изготовить дидактическую игру «Ежик».
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая хорошая погода за окном. Светит солнышко, растет зеленая травка. А кто знает какое сейчас время года? (весна) Правильно.
Раздается пыхтение.
Воспитатель: Ой ребята, а кто это пыхтит?
(Вносит ежика)
Это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Ёж колючий до весны
Сладко спит и видит сны.
И ему, наверно, снится,
Как ушёл он от лисицы.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ежиком.
Здравствуй, ежик, ни головы ни ножек.
- Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ежик а почему ты такой грустный? Что случилось?
- Я потерялся. И не могу найти дорогу в лес.
Ребята давайте поможем ежику. Вы хотите прогуляться в лес? (Да).
Тогда отправляемся в путешествие в весенний лес. Закрываем глазки и немного покружимся. (кружимся)
(Включаются звуки весеннего леса)
Открываем глаза. Вот мы и в лесу, как же здесь красиво. А вам нравится? (Да) А как ежик рад, что вернулся в лес. Посмотрите ребята как много здесь цветов. Какие они красивые. А можно наступать на цветочки (нет) Тогда давайте перепрыгнем их, чтобы цветочки не помялись. (детки прыгают).
Посмотрите ребята, ежик здесь живет не один, а со своими друзьями (коробка с массажными мячами). И к Грише пришел, и к Даше и т. д.
Воспитатель раздает всем детям по массажному мячу.
-Посмотрите ребята, на моего ежика, а теперь на ежика Тимофея. Какой у меня ежик
(большой, а у Тимофея? (маленький). Ежики маленькие, они так хотят поиграть, но не знают как, давайте научим их ребята.
Вот какие пенечки, сядем на них и поиграем с ежиками. (Дети садятся).
Мяч берется в руки. Воспитатель поет песенку.
Я бегу, бегу, бегу – мяч катает между ладоней.
Вот какой я ежик ни головы, ни ножек,
прыг и на носу сижу во все стороны гляжу,
вот какой я ежик ни головы, ни ножек,
прыг и на голове сижу во все стороны гляжу.
Воспитатель показывает, а дети повторяют.
Ребята, а ежики у нас играли и устали, как они дышат.
Тяжело прерывистый выдох открытым ртом.
Давайте ежика уложим спать.
Качаем мяч в ладонях и поем песенку А-А-А.
Воспитатель: Послушаем, - уснул ежик (подносим мячик к уху)
У Кати и Ромы – спит?
Ну тогда тихонько положим ежиков спать.
Не будите ежиков (аккуратно складываем ежиков в коробку).
А пока ежики спят, мы пойдет и посмотрим, что же в лесу есть еще интересного.
Воспитатель: Кто в лесу живет? (Дети перечисляют, останавливаемся на мишке)
Давайте мы сейчас станем мишками. (картинки мишки)
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился
И ногою топ.
Молодцы ребята, вот сейчас мы побыли с вами мишками.
(плач ежика)
Послушайте, а кто это там плачет?
Воспитатель: Это ежик у нас плачет. Что случилось колючая голова?
Ежик : Я очень проголодался. Но не могу найти не одного грибочка.
Воспитатель: Поможем ежику найти грибочки?
Дети: Конечно, поможем!
И Лиза поможет, и Тимофей.
Дидактическая игра «Ежик»
Маша помогает Ежику «Какие у тебя грибочки?» Красные
А у Миры какие? Синие.
А у Кати какие? Зеленые
А Тимофей? Желтые
Вот теперь ежик стал веселый у него много грибов, и он говорит вам спасибо. А ежику пора к себе домой. И мы тоже скажем ежику :
- До свидания, - приходи к нам еще играть.
Ребята, а кто сегодня к нам в гости приходил? (Ежик) Один ежик или много? (много)
А потом мы куда отправились? (В лес) Что мы там делали?
А чем мы ежика угостили? (угостили его грибочками).
Ребята, вам понравилось играть с ежиком? (да) если понравилось, давайте похлопаем в ладошки. (хлопаем).
Итоги деятельности с описанием дальнейшего использования:
Дети продолжают осваивать действия с массажными мячами, получили положительные эмоции, что в раннем возрасте благотворно влияет на общее психофизическое развитие. Дидактическая игра «Ежик» используется в повседневной игровой деятельности. Массажные мячи стали одной из любимых игрушек детей и заряжают бодростью и хорошим настроением.