Елена Карлей
Познавательно-игровой проект для детей 4–5 лет «Невероятное путешествие носочка от ножки до игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – игровой проект для детей (4 -5 лет)
"Невероятное путешествие носочка от ножки до игрушки"
[/b]
Подготовила: воспитатель Карлей Елена Николаевна
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.
Срок реализации проекта: долгосрочный, 1 год.
Тип проекта: познавательно – игровой.
Актуальность.
Публикация «Познавательно-игровой проект для детей 4–5 лет „Невероятное путешествие носочка от ножки до игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки из носков своими руками
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
На прилавках магазинов огромный выбор игрушек и современный ребенок, да и его родители не задумываются о ценности этой игрушки – сломалась – купим новую. Своим проектом мы, в первую очередь, хотим показать ребенку значимость продукта труда, как своего, так и других людей. По нашему мнению, если ребенок, что-то сделал своими руками, то и отношение к этому будет более бережное.
За основу мы взяли детские носочки - это интересный материал для детского творчества. Они имеют удобную продолговатую форму, сделаны из хорошо растягивающегося материала и бывают разных красочных расцветок, поэтому подходят для создания изделий своими руками. Шитье поделок из чулок и носков помогает развить у маленьких детей фантазию, улучшить мелкую моторику, а также привить интерес к самостоятельному творчеству.
Цель: знакомство детей с процессом изготовления оригинальных игрушек из носков.
Задачи: Познакомить детей с игрушками из носочков.
Учить подбирать материалы в соответствии с заданной целью.
Способствовать развитию внимания, памяти и воображения.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, мышление.
Способствовать формированию эстетического вкуса.
Побуждать желание делать игрушки в подарок близким.
Воспитывать бережное отношение к продукту труда, как своего, так других людей.
Планируемые результаты: Ребенок приобретет опыт в творческой деятельности посредством изготовления несложных игрушек;
сформируется навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками; разовьется эстетический вкус, образное мышление, воображение, фантазия;
сформируется бережное отношение к вещам, в частности к игрушке.
Используемые методы:
Словесные методы: беседа, составление описательных рассказов, чтение сказок, стихотворений, сочинение сказок.
Наглядные методы: презентация, фотоматериалы, технологические карты игрушек (схемы изготовления, рассматривание готовых игрушек.
Игровые методы: дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, игры – драматизации.
Исследовательский метод: обследование материалов и игрушек.
Практический метод: оформление собранного материала.
Подготовительный этап
Сбор информации, подготовка презентации, консультации для родителей «Творим вместе», «Игрушка своими руками». Подбор необходимых материалов (носочки, глазки декоративные и т. д.)
С детьми:
Сентябрь. Беседа с элементами описательного рассказа «Моя любимая игрушка». Цель: вызвать желание рассказать и показать свою любимую игрушку.
Октябрь. Рассматривание игрушек. Дидактическая игра «Что из чего». Цель: Учить определять материал из которого изготовлены игрушки.
Ноябрь: Дидактическая игра «Определи на ощупь». Цель: Выявить различия качества материалов из которых изготовлены носочки (махровые, синтетические, трикотажные).
Основной этап
Декабрь. Презентация «Игрушка из носочка». Цель: показать возможности преобразования обычного носка, рассказать об истории возникновения такой игрушки.
Январь. Изготовление игрушки детьми совместно с родителями «Домашняя мастерская». Цель: Вызвать интерес к совместной деятельности, как у детей, так и у родителей.
Февраль: Изготовление игрушки «Снеговик». Цель: Познакомить с технологией изготовления игрушек из носочков.
Март. Изготовление игрушки «Гусеничка». Цель: Продолжать знакомить детей с технологией изготовления игрушек из носочков. Организация выставки к 8 марта «Мама – рукодельница, а я ее помощник»
Апрель: Изготовление игрушки «Сова». Цель: Продолжать знакомить детей с технологией изготовления игрушек из носочков.
Май. Создание «Волшебного сундучка». Цель: Учить детей бережному отношению к игрушке, определение места нахождения игрушек в группе.
Июнь. Сочинение сказки с использованием изготовленных игрушек и ее драматизация. Цель: Учить детей сочинительству, практическому применению изготовленных игрушек.
Заключительный этап
Июль. Проведение выставки «Наши новые друзья». Цель: Закрепить у детей значимость своего труда.
Август. Изготовление альбома «Невероятное путешествие носочка от ножки до игрушки». Цель: Вызвать чувство гордости за проделанную работу.
Амплификация развивающей предметно- пространственной среды. Создание «Волшебного сундучка», альбома «Невероятное путешествие
носочка от ножки до игрушки», декораций для драматизации.