Светлана Алексейкина
Познавательно-игровой педагогический краткосрочный проект «Домик для белочки» для старшей группы
Познавательно-игровой педагогический краткосрочный проект «Домик для белочки» для старшей группы
Подготовила: воспитатель Алексейкина С. Н.
Тема: «Домик для белочки».
Вид проекта : познавательно - игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
База для реализации проекта : старшая группа
Публикация «Познавательно-игровой педагогический краткосрочный проект „Домик для белочки“ для старшей группы» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2021
Участники проекта : дети, родители и воспитатель старшей группы.
Срок проведения: 2 недели (ноябрь)
Актуальность проекта :
У детей не сформированы на достаточном уровне знания о том, что зима - это не только развлечения и праздники (катание на санках и игры в снежки и т. д., но и трескучие морозы с холодными ветрами.
Тяжело приходится не только птичкам, но и белочкам. Плоды и ягоды под снегом, запасов еды нет. C утра до вечера белочки, которые живут в парках и скверах, ищут крохи пропитания. Теплая шубка защищает белочек от морозов, но не от голода. Во время метелей, снегопадов и сильных морозов белочки голодают и даже могут погибнуть.
Зимующим белочкам очень тяжело пережить это время года без помощи людей. Дети совместно с родителями могут изготовить для белочек кормушки – домики, чтобы помочь нашим маленьким зверькам пережить это холодное время года.
Проблема:
Огромное количество детей никогда не задумывались о белочках, живущих по соседству, особенностей их существования и необходимости им помогать.
Цель проекта :
1. Закрепить представление детей о зимнем времени года, обсудить, какие опасности оно таит для мелких животных и птиц.
2. Рассказать об образе жизни белок, о связи с окружающей средой, о роли человека в их жизни.
3. Изготовление домика для подкормки и проживания белок в зимний период в парке (находящимся вблизи нашего ДОУ).
Задачи проекта :
- Расширение представлений о зимующих белках.
- Расширение представлений детей и родителей о видах кормушек и домиков и способах их изготовления из разных материалов.
- Воспитывать заботливое отношение к белкам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
- Обобщение знания детей, полученные при наблюдении за повадками белок.
- Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к белкам.
- Научить детей кормить белок правильным кормом.
Ожидаемый результат:
Дети:
- Имеют представление о зимующих белках.
- Умеют наблюдать, анализировать и делать выводы.
- Вместе со взрослыми, изготовить домик для белочки из разного материала. Знают, каким кормом подкармливать белочек.
Родитель:
- Активный и заинтересованный участник проекта.
- Помогает воспитать у детей бережное отношение и любовь к белкам.
Пути реализации проекта :
Воспитанник, умеющий совместно с родителями изготовить домик из разного материала. Рассматривание познавательной литературы. Дидактические, подвижные игры. Работа с семьями воспитанников, беседы. Просмотр презентации. Познавательные занятия.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
Познакомить детей и родителей с темой и целью проекта, заинтересовать данной проблемой.
Подобрать художественную, познавательную и методическую литературу. Чтение стихов про белочек, отгадывание загадок.
Проведение бесед по проекту. Консультации: «Из каких подручных материалом можно сделать домик для белки», «Правила содержания кормушек», «Чем подкармливать белок». Выставка работ «Домик для белочки».
2. Основной (практический) этап.
Познавательная деятельность : НОД (ознакомление с окружающим миром) «Старуха и белка», «Дикий зверь».
Художественно-речевая деятельность
- Чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок и небольших рассказов о белках.
- Беседы: «Маленький зверек», «А можем ли мы помочь?», «Что кушает белка?», «Домики бывают разные»
- Разучивание потешек, считалок, скороговорок о белках.
Продуктивная деятельность
Рисунок «Белочка»
Аппликация «Домик для белки»
Дидактические игры: «Назови ласково», «Чей хвост?», «Узнай по голосу», «Угадай по описанию». Наст. Игры: «Домино», Лото, «Разрезные картинки».
3. Заключительный этап.
- Оформление результата проекта в виде фотоотчета.
- Организация и участие родителей в выставке «Домик для белочки».
- Организация «столовой для белочек» на территории парка рядом с детским садом.
Вывод:
Подводя итог проделанной работе, можно сказать, что дети лучше стали обращать внимание на проблемы зимующих белочек. Дети научились наблюдать, у них пробудился интерес к белкам, желание заботиться о них. Вместо безразличия к маленьким пушистым друзьям дети обрели теплоту к существам, которые радуют своей непосредственностью и желанием общаться с человеком.