Марина Харламова
Познавательно-игровой комплекс по формированию позитивной социализации для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики.»
Цель: расширение представлений детей о девочках и мальчиках, о дружбе и друзьях.
Задачи: продолжать формировать образ «я». Закреплять умение дифференцировать свою половую принадлежность. Расширять представление детей об именах и игрушках для мальчиков и девочек. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками. Формировать положительные эмоции между девочками и мальчиками, толерантное отношение друг к другу; воспитывать бережное отношение к друзьям.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; беседа, худ. слово, вопросы, дидактические игры, рассказывание, упражнение.
Материал: колокольчик, зеркало, мягкая игрушка, игрушки, чудесный мешочек, крупный строительный материал, три корзины.
Ход:
-Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок (звенит колокольчик) Сейчас мы с вами отправимся в комнату «зеркал», где узнаем что-то интересное о себе. Подойдите к зеркалу. Амина, расскажи нам о себе.
-у меня красивое красное платье, белые банты, носочки и красивые новые туфли. Волосы у меня длинные. (помогаю наводящими вопросами. Несколько детей рассказывают о себе)
(В-ль собирает внимание детей на игру «Узнай себя»)
-Внимание, внимание! Потерялся ребенок. Его приметы: мальчик невысокого роста, светлые короткие волосы, одет в желтую рубашку. Синие шорты, желтые носки. Обут в черные босоножки. (Дети узнают себя или помогают друг другу.)
-Как хорошо, что все нашлись.
-Внимание, внимание, потерялся р
-У девочек и мальчиков есть имена, они все разные. По имени можно определить мальчик это или девочка. Зачем нужно имя? (Чтобы обращаться друг к другу.)
Д/ и «Назови кто ты и своё имя» (дети передают друг другу мягкую игрушку и называют кто они, как зовут, как называют ласково).
-Как одним словом назвать девочек и мальчиков? А что любят делать все дети? (Играть) Вы знаете, что у мальчиков и девочек разные любимые игрушки? А еще есть игрушки, которыми любят играть и мальчики, и девочки.
Я предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек» Послушайте правила. В мешочке много разных игрушек. Нужно наощупь выбрать игрушку, назвать ее, показать детям и сказать, кто больше любит играть этой игрушкой: мальчик или девочка. Если игрушка для девочки-положить ее в красную корзину, для мальчика-в синюю, а для всех детей-желтая корзина.
-Я знаю, что иногда девочки и мальчики ссорятся, когда играют. Это хорошо или плохо? А вы хотите построить остров «Дружбы»? Камилла, возьми игрушки с которыми любят играть девочки, а Дамир - игрушки, в которые нравиться играть мальчикам, а Диана возьми игрушки в третьей корзине. Проходите и расставляйте игрушки красиво на ковре, чтобы получился остров «Дружбы».
-Сейчас мы посмотрим, что у нас получилось. На острове «Дружбы» все дети: мальчики и девочки играют дружно, все вместе.
Остров «Дружбы» всех подружит,
Он научит нас дружить,
Он теплом нас всех согреет
И весельем одарит.
-Что такое дружба (высказываются дети, в-ль подводит итог)
-Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся; помогают, заботятся друг о друге. Друзья - это люди, с которыми нам хорошо и интересно. Ребята, а вы, знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да-да-да" или "нет-нет-нет".
- Будем крепко мы дружить?
- Нашей дружбой дорожить?
- Мы научимся играть?
- Будем другу помогать?
- Друга нужно разозлить?
- А улыбку подарить?
- Друга стоит обижать?
- Будем друга защищать?
-Ребята, мы посетили страну «зеркал», узнали много нового о себе9о мальчиках и девочках) Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Что вы узнали нового? Мы с вами научились дружить и узнали, что такое дружба. А теперь станьте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, подарите ласковую улыбку друг другу и почувствуйте тепло друг друга, которое идет к вам через ваши улыбки и руки. Я тоже дарю вам свою улыбку. Я вас очень люблю и думаю, что дружба - это весело, дружба - это настоящие друзья, это здоровье. Давайте вспомним мудрую пословицу: «Нет друга-ищи, а нашел-береги!» Дети идут играть на остров «Дружбы».