Дьякова Ирина
Познавательно-игровая деятельность по ОБЖ во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-игровая деятельность по ОБЖ во второй младшей группе
Программное содержание:
Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
На основе ситуативных моментов (сказок) учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
Учить детей звать на помощь при возникновении опасности.
Развивать у детей навыки безопасного поведения дома, на улице.
Закрепить знание детей о предметах, которые могут быть опасными.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитывать у детей чувство самозащиты, осторожности и самосохранения.
Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Оборудование:
мультимедийная система
3- 4стола;2 мольберта; 2 плаката-красный, зеленый.
Слайды - картинки: «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Три медведя», «Кошкин дом».
д/и «Светофор»
д/и «Да- нет» (слайды)
д/и «Опасные предметы»
Картинки опасных и безопасных предметов: нож, ножницы, кукла, булавка, пирамидка и т. д.
Ход игры
Воспитатель:
- Рада видеть Вас сейчас
Ведь давно ждала я Вас
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, а давайте и им улыбнемся, чтобы у нас у всех было хорошее настроение весь день.
- Сегодня у нас очень интересный день, потому что предстоит нам столько всяких важных дел.
А что это за шум?
Слайд №1 Видео Карлсона.
Воспитатель: Ребята, кто это прилетел к нам в гости?
Дети: Карлсон!
Воспитатель: Правильно, это веселый, озорной человечек Карлсон.
Слайд№2
Карлсон: Здравствуйте, ребята! У меня такое хорошее настроение! Давайте пошалим, порезвимся, устроим что-нибудь такое…
Воспитатель: Что ты, Карлсон! Тебе только пошалить. Разве ты не знаешь, к чему могут привести непослушание, разные шалости?
Слайд№3
Карлсон: А что может случиться?
Воспитатель: Ребята, наверно Карлсону никто не читал сказки и не говорил, чему они учат.
Мы сейчас расскажем ему какие опасные ситуации могут случиться, что может произойти, если не соблюдать определённые правила. (дети сели на стулья).
(Слайды№ 4,5,6,7,8)
(Воспитатель вопросами способствует осознанию детьми последствий поступков героев сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя», «Кошкин дом»)
Сейчас мы узнаем, что произошло с героями этих сказок?
1. Герои какой сказки здесь изображены?
Правильно поступили козлята, когда открыли дверь? Почему?
2. А это герои из какой сказки?
Можно ли чужих пускать в дом?
3. Как называется эта сказка?
Можно ли уходить в лес без взрослых? Почему?
4. А знакома вам эта сказка?
Без разрешения можно входить в чужой дом, трогать вещи?
5. А это что за сказка?
Почему у кошки загорелся дом?
Ребята, как вы думаете почему это все, произошло с героями этих сказок?
(не слушали взрослых)
Слайд№9
Карлсон: Вот это да! Постараюсь запомнить всё, что вы мне сейчас рассказали. Ура! Я вижу у вас мячик. А ещё я люблю играть с мячиком на дороге. Эх, и поиграем же сейчас! Или тоже нельзя? Как вы думаете, ребята?
Ответы детей. (играть на дороге опасно)
Воспитатель:
Мы тебе предлагаем поиграть с нами в безопасную игру.
Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете кто у нас самый главный помощник на дороге
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня друзья?
Дети: Светофор.
Слайд №10 (светофора)
Воспитатель:
Должен помнить пешеход,
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Воспитатель: А с нашими светофорами что –то случилось.
Д/И «Почини светофор».
(дети сели за стол и выкладывают сигналы)
Ребенок:
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно.
Цвет зеленый говорит
Пешеходам путь открыт.
Желтый цвет предупрежденья,
Жди сигнала для движенья.
Подвижная игра «Светофор».
(Выбор водящего с помощью считалочки)
Мы собрались поиграть
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты!
Воспитатель: Давайте дети еще раз повторим, что обозначает каждый цвет светофора.
Дети: (хором)
Красный – стой
Желтый – жди
Зеленый – проходи
Игровая деятельность.
(1 ребёнок показывает сигналы, светофора- а остальные дети выполняют движения)
Слайд№11
Карлсон: Какая сложная наука – безопасность. Оказывается, нельзя играть на дороге. А давайте ещё мы с вами поиграем, и вы меня чему –нибудь научите.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Можно - нельзя».
Дидактическая игра «С чем можно играть».
Перед детьми карточки с изображением игрушек и «опасных предметов».
Для того чтобы играть в игру «Можно – нельзя», каждому из вас нужно взять фишки красного цвета и закрыть только тот предмет каким пользоваться детям самостоятельно нельзя. (дети рассказывают почему закрыли эти предметы)
Чем опасны эти предметы?
Можно ли ими пользоваться детям?
Воспитатель:
Как мы можем называть эти предметы?
Дети: Опасные.
Слайд№12
Карлсон: Какие вы ребята, молодцы! Так помогли мне сегодня. Но я пока не очень хорошо запомнил, какими предметами можно пользоваться, а какими запрещено.
Воспитатель: Не расстраивайся, Карлсон. Тебе тоже часто встречаются разные опасные предметы, чтобы ты хорошо все запомнил все эти предметы, ребята сделают тебе плакаты:
«Осторожно, опасные предметы!»
«Это не опасно»
Правда ребята? А ты повесишь плакаты у себя дома на стене и будешь изучать.
- Ребята, на столах лежат картинки опасных и не опасных предметов.
Наклейте их на нужные листы бумаги.
(Дети выполняют задание).
Слайд№13
Карлсон: Какая сложная наука - безопасность! Столько всего надо знать и соблюдать.
Воспитатель: Да не переживай ты так, лучше поиграй снами.
Игра «Да –нет»
(показ слайдов№14-23)
(что можно-хлопают в ладоши;
что нельзя –топают ногами.)
1. Можно детям спички брать?
2. С пирамидкой поиграть?
3. Утюгом погладить вещи?
4. С подругой в куклы поиграть?
5. Лекарства самим, без мамы принимать?
6. Играть с опасными предметами?
7. Из кубиков дома сооружать?
8. Незнакомцу дверь открыть?
9. На окошке посидеть?
10. Ходить одним на водоём?
Воспитатель: Надеемся, Карлсон, что ты запомнил правила безопасного поведения в различных ситуациях, узнал о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.
Слайд №2
Карлсон: Спасибо вам большое, что научили меня уму-разуму. А самое главное, ребята, зовите на помощь взрослых при возникновении любой опасности.
До свидания, ребята!