марина алтухова
Познавательная викторина «Огонь — враг и друг человека» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная викторина «Огонь- враг и друг человека» в старшей группе.
Цели:
1. Обучающая задача:
Закрепить у детей понятие, что такое пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
2. Развивающие задачи:
Публикация «Познавательная викторина „Огонь — враг и друг человека“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Темочки
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара.
Воспитатель. Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь. (огонь)
- Ребята а где вы видели огонь? (огонек свечи, огонь костра, на газовой плите в камине огонь).
- А скажите, пожалуйста Огонь – это хорошо или плохо?
Дети: Плохо: при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар, и дома, и в лесу и в поле.
Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы ребята, но от огня может быть и польза!
В древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его использовать. Но со временем поняли, что огонь – это свет, тепло и защита от врагов. Постепенно они привыкли к огню и научились его «приручать».
На огне готовят пищу, огонь дает тепло, огонь используют люди некоторых профессий – сварщики, сталевары.
Но иногда огонь вырывается из-под власти человека и делает страшные беды: поджигает жилища, людей, животных.
А что же может стать причиной пожара? (Игры со спичками, невнимательное обращение с электроприборами, с утюгами, зажигалками, свечками, бенгальские огни, петарды.)
Ребята, а что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).
Что у нас на потолке? (пожарная сигнализация)
А это, что такое? (огнетушитель) для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).
Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.
Правило 1: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.
Правило 2. Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарную охрану позвонив по номеру 01. Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.
Правило 3: Дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
Правило 4: Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.
Правило 5: При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, и остановиться.
И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.
Физкультминутка
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в очень интересную игру.
«Огонь добрый или злой?»
Каждому ребенку выдается по карточке. На всех карточках разные картинки: приготовление ужина на костре, огонь в печи, горящий дом, дети спрятались в шкафу. и т. п. перед детьми лежат нарисованные 2 огонька с добрым лицом и злым. Ребенку нужно в соответствии своей карточки выбрать огонек и положить его туда и объяснить свой выбор словами. В конце игры подводятся итоги.
И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, а если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.
Кто из вас завидев дым набирает 01 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Воспитатель: Ребята, наше беседа подошла к концу. Какой вывод мы можем сделать из вышесказанного, сделанного и увиденного сегодня?
-Нужно знать Правила пожарной безопасности, чтобы не допустить пожара.
- Нельзя играть с пожароопасными предметами.
- Нужно правильно и быстро действовать в случае пожара.
- Нужно уважать труд пожарных. И т. п.)
Воспитатель: Сейчас ребята, мы с вами сделаем аппликацию, пожарную машину