МААМ-картинки

Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Кто построил новый дом?» к тематической неделе «Наш дом»

Ольга Тарасенко
Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Кто построил новый дом?» к тематической неделе «Наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий познавательной викторины

для детей старшего дошкольного возраста «Кто построил новый дом к тематической неделе «Наш дом»

Составлен

воспитателями старшей группы

Тарасенко О. П, Ярошенко О. П.

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область

Цель: закрепить знания детей о профессии строителя.

Задачи:

- формировать связную речь, обогащать словарь детей.

Развивать:

Публикация «Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста „Кто построил новый дом?“ к тематической неделе „Наш дом“» размещена в разделах

- логическое мышление

- коммуникативные навыки общения;

- интонационную выразительность речи при чтении стихотворений;

- поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей;

- умение детей работать в команде;

Воспитывать :

- уважение к профессии строителя;

- доброжелательные отношения в детском коллективе;

- умение слушать и слышать задание с первого раза.

Ход:

Давайте мы сейчас все вместе сделаем разминку для наших пальчиков с помощью пальчиковой игры «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Ведущий:

Конкурс № 1. «Как называются дома в разных местах на планете Земля» Я задаю вопрос, вы находите картинку и называете, (с обратной стороны- проверяем себя). За правильный ответ- кирпичик.

- Жилище якутов -Балаган,

- жилище народов Южного Алтая – аил,

- походная юрта у казахов - Абыл йша,

- временное жилище башкир - Бурама,

- цыганская кибитка –Вардо,

- жилища лесных индейцев Северной Америки – Вигвам,

- бревенчатый дом в лесной зоне России - изба,

- жилище казаков - Кур нь (от слова «куриться», что значит «дымиться»,

- практичный сельский дом степной и лесостепной Украины- М занка,

- самое древнее естественное убежище человека - Пещера,

- переносное жилище некоторых народов северо-востока Сибири - Яр нга.

- общее название конического шалаша из жердей, покрываемых берестой, войлоком или оленьими шкурами - Чум,

- один из древнейших и повсюду распространённых видов утеплённого жилья -Землянка,

- куполообразная хижина эскимосов, сложенная из блоков плотного снега - Иглу.

Ведущий предлагает по одному ребенку из команды подойти для подсчета балов за первый конкурс.

Конкурс №2

Этот дом построен из кирпича, значит дом…кирпичный

Из панелей дом ….(панельный)

Из камней дом (каменный)

Из блоков дом-(блочный)

Из дерева- дом (деревянный)

Из самана - дом ….(саманный)

Изо льда – дом (ледяной)

Из соломы – дом….(соломенный)

Из картона – дом (картонный)

Ведущий: - Конкурс №3. Существует много строительных специальностей. Назовите, кто это делает!

1) Составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дома. (Архитектор)

2) Работает на высотном кране, поднимает тяжелые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия и т. д. (Крановщик)

3) Устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны и т. д. (Сантехник)

4) Устанавливает проводку, ставит розетки, подключает свет и т. д. (Электрик)

5) Стеклит окна, балконы. (Стекольщик)

6) Помогает всем рабочим поднести и отнести, грузит кирпичи, краску, сантехнику и т. д. (Грузчик)

7) Роет котлован (Экскаваторщик)

8) Специалист по выравниванию стен, штукатурит их. (Штукатур)

9) Мастер по укладке кафеля, напольной плитки. (Плиточник)

10) Красит стены кто? (Маляр)

11) Специалист, который с помощью ручного инструмента строит здание из камня, кирпича (Каменщик)

12)Строитель, изготавливающий бетонные конструкции. (Бетонщик)

13 Мастер по соединению метала с помощью сварочного аппарата (Сварщик)

14) Мастер по устройству крыши (Кровельщик)

15) специалист по устройству водопровода, канализации, отопления (Сантехник)

16) Как называется специалист, который ведет все счета, начисляет зарплату строителям…. (бухгалтер)

Ведущий :

- Конкурс № 4. «Отгадайте загадку и назовите инструмент.» Какие инструменты используют строители в своей работе?

1 Все он пробует на зуб:

И сосну, и вяз, и дуб. (Пила.)

2 По деревянной речке плывет кораблик новый,

Свивается в колечки его дымок сосновый. (Рубанок.)

3 Первое нота, второе игра,

Целое встретится у столяра. (Долото.)

4 Цепкий рак на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит. (Клещи.)

5 У конька, у горбунка деревянные бока.

У него из - под копыт стружка белая бежит. (Рубанок.)

6 Доску грызла и кусала, на пол крошек набросала.

Но не съела ни куска, знать, невкусная доска. (Пила.)

7 Замечательный дружище: деревянное ручище

Да железный обушок - закалённый гребешок.

Он у плотника в почёте-

Каждый день с ним на работе. (Топор.)

8 Она винтом пустилась в пляс,

А он кружась в доске увяз. (Отвёртка и шуруп.)

9 Везде суёт свой нос витой, дыру проткнёт в стене,

Чтобы узнать, а что на той, обратной стороне. (Сверло.)

10 А у них тяжёлый труд-

Всё время что–то жмут. (Тиски.)

Ведущий предлагает подсчитать фишки за пройденные конкурсы.

Конкурс №5.

Ведущий:

- Вы правильно отгадали загадки. А теперь давайте разберемся, какие инструменты используют в своей работе строители разных специальностей. Я называю 4 инструмента, а вы называете лишний. (можно использовать карточки с изображением инструментов и орудий труда)к игре «Четвертый лишний)

Маляру для работы нужны: кисть, валик, молоток, краски.

Архитектору для работы нужны: карандаш, бумага, кирпичи, линейка.

Каменщику для работы нужны: кирпичи, цемент, карандаши, мастерок.

Электрику для работы нужны: щипцы, провода, отвертка, обои.

Конкурс №5. «Какую технику используют строители для того, чтобы скорей построить новый дом?

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровная площадка. (бульдозер)

Однорукий великан

Поднял руку к облакам.

Он работник очень важный

Строит дом многоэтажный. (подъемный кран)

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот закроет рот. (экскаватор)

Поднимает кверху кузов -

Избавляется от грузов. (Самосвал)

К стройке подъехала бочка большая,

Крутится медленно, что-то мешая.

В бочку строитель цемент насыпает,

Щебня, песка и воды добавляет.

Ловко замесит для всех - ей не жалко -

Что за машина? (Бетономешалка.)

Конкурс №6. «Назовите комнату, в которой мы находимся?»

Ведущий:

- Надо отгадать загадку и показать комнату на карте квартиры.

Здесь начало всех квартир.

Домофон здесь - командир.

Снизу - полочка для тапок,

Сверху - для зонтов и шляпок.

Шкаф для вешалок в углу,

Мягкий коврик на полу. (Прихожая)

В этой комнате на полке

Куклы, зайчики и волки.

Мчится поезд по ковру,

Малышей зовет в игру.

Дочки, сыновья и внуки

Тут совсем не знают скуки. (Детская)

В этой комнате диванчик

Мягкий, словно одуванчик.

Ночью тут летают сны

В желтых лучиках луны. (Спальня)

Окон нет в нем, только двери

В кухню, спальню, туалет.

Любят здесь носиться звери -

Пес Барбос и кот Рулет. (Коридор)

Смотрят тут телепрограммы

Дочка, сын и папа с мамой.

Мягко светит абажур,

В кресле кот поет: "Мур-мур!" (Гостиная)

И чего в нем только нет -

Вот на полках книжки.

Тут у папы Интернет

И компьютер с мышкой. (Кабинет)

Тут пронзительно свистит

Чайник утром рано.

Холодильник тут стоит,

Раковина с краном. (Кухня)

Тут не кухня и не спальня,

А для всех жильцов купальня.

Открываем оба крана,

Искупать хотим Ивана.

Для Ванюшки непременно

Мы нальем в водичку пену. (Ванная)

Эта комнатка темна,

В ней окошек нет.

И ни солнце, ни луна

Тут не бросят свет.

Тут хранятся раскладушки,

Чемоданы и подушки. (Кладовка)

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок -

Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

(Балкон)

Ведущий:

- Подсчет балов. Из каждой команды

По 4 участника – команда, строят дом вместе. А ребята читают стихи о строительных профессиях.

1. Архитектор строит дом.

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом.

На листе бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартирах свет.

Ванны, умывальники для больших и маленьких.

2. План готов, и вокруг

Сто работ на тыщу рук.

Упираются леса в самые небеса.

Где трудна работка,

Там визжит лебёдка,

Поднимает балки,

Будто палки.

Перетащит кирпичи,

Закалённые в печи.

3. Я на работе день - деньской

Управляю я рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов в облака.

4. На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня КАМЕНЩИК с утра

К работе приступил.

Быстрее всех кирпич кладёт

Строитель молодой.

Кладёт кирпич за кирпичом-

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днём

Всё выше, выше новый дом.

5. Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди в доме под дождём,

Кровельщик железом покрывает дом.

6. У них монтажные ремни-

Такой бы дали мне они!

Я вверх бы тоже лез без страха.

А там внизу бы кто - то ахал.

Я б не боялся высоты,

Склоняясь к работе жаркой.

И в небе выросли б цветы-

Огни электросварки.

7. Электричество горит-

Как светло в квартире.

Надо электрика благодарить,

Что свет привык дарить.

8. Летят опилки белые,

Летят из - под пилы:

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка - задоринки.

9. Из училища на стройку

К нам приехала девчонка.

Она уверенно и бойко

Штукатурит потолок.

Штукатурку лепит к стенам

Маленькой лопаткой,

Чтобы были эти стены

Ровные и гладкие.

10. Вот на краешке с опаской

Маляр железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сак расписан он пестро.

11. Слесарю нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи.

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка.

12. Люблю смотреть, как новосёлы

Въезжают в новые дома!

Повсюду грохот, шум весёлый,

Во всех квартирах кутерьма.

Ведущий:

- Подведение итогов викторины. Фотосессия

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возраста "Дом загадок" - интеллектуальная игра-викторина. Цель: формировать знания о том, что таблица состоит из строк и столбцов, умение ориентироваться.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Осенняя познавательная викторина для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить полученные знания детей о временах года, осенних явлениях природы. Развивать и поддерживать интерес к отгадыванию загадок.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Викторина "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации.

Викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: обобщить и закрепить знания детей об осени, её особенностях. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Кто построил новый дом?» к тематической неделе «Наш дом»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 20:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Кто построил новый дом?» к тематической неделе «Наш дом»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тарасенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД