Слепцова Наталья
Познавательная викторина для детей среднего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришел»
Цель: закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста о значении хлеба в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представления детей о том, кто и как выращивает хлеб;
• Расширять представления о многообразии хлебных продуктов;
• Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения;
Публикация «Познавательная викторина для детей среднего дошкольного возраста „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
• Обогащать словарь детей по теме «Хлеб»;
• Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа;
• Совершенствовать навыки речевого общения, закреплять навыки формирования самостоятельного высказывания, речевого творчества;
Развивающие:
• Развивать творческое воображение, умение решать проблемные ситуации;
• Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения;
• Формировать опыт работы в подгруппе, выполнять действия по алгоритму;
• Развивать у детей самостоятельность и инициативу, творческие способности.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду работников сельского хозяйства.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создать положительный эмоциональный настрой на весь день; активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности; учить принимать самостоятельное решение относительно собственной занятости, направленности деятельности, места её реализации.
По звуковому сигналу (колокольчика) дети собираются в круг и садятся на ковёр.
Приветствие
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
«Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Пусть это утро будет добрым для всех нас (дети берутся за руки и улыбаются друг другу).
Воспитатель: Чтобы вы догадались, о чем мы поведем разговор, я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно (Воспитатель загадывает загадку).
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет.
Воспитатель: Что это?
Дети: Хлеб.
Воспитатель: Да, верно, сегодня мы поговорим о самом главном богатстве – это про хлеб. Хлеб – самый главный на столе. Ребята, вы наверно слышали такое выражение «Хлеб - всему голова». Как вы понимаете это выражение? (Выслушиваются все предложения детей – самый главный продукт, в хлебе много полезных веществ, без хлеба нет жизни, его выращивают много людей.)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, откуда хлеб пришел?
Игра с мячом «Откуда хлеб пришел?»
Цель: систематизировать знания детей о том, как выращивают хлеб.
Откуда хлеб пришел? – из магазина
А в магазин как попал? – из пекарни.
Что делают в пекарне? – пекут хлеб.
Из чего пекут хлеб? – из муки.
Из чего мука? – из зерен.
Откуда зерно? – из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? – выросла в поле.
Кто ее посеял? – колхозники.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы знаете, откуда пришёл хлеб.
Проблемная ситуация
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, учить устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а из одного зернышка можно получить хлеб? (Дети высказывают свои предположения, активно участвуют в обсуждении). Из одного зернышка нет, но если его посадить, то вырастет колосок, в нем будет уже больше зерен. Эти зерна снова посадить, вырастет еще больше колосков. Эти колоски собрать, обмолотить и будет мука, а из муки – хлеб.
Воспитатель: Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Ведь хлеб - всему голова.
Худ обед, когда хлеба нет. Много снега – много хлеба. Хлеб да вода – богатырская еда. Нет хлеба, так и нет обеда. Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.
Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Рефлексия. Игра «Пожелания»
Цель: учить детей дружелюбию, взаимопониманию и поддержке.
Воспитатель: А сейчас мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье,
Мы подарим пожеланья.
Дети напоминают друг другу правила бережного отношения к хлебу (никогда не выбрасывать хлеб, не бросать на пол, нельзя играть хлебом и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, вы все были активными, показали свои знания, умения и старания! Спасибо за ваш труд!