Каспарова Татьяна Викторовна
Познавательная весенняя викторина для детей «Что бывает весной?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубить знания детей по теме «Весна».
Ход занятия
I. Вводная часть.
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
1-й ребенок.
Подснежник
У занесенных снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы синенький цветочек
Полузамерзший, чуть живой.
Должно быть, сильно припекало
Сегодня солнышко с утра,
Цветку под снегом жарко стало,
И он подумал, что пора!
И вылез. Но кругом все тихо,
Соседей нет, он первый здесь,
Его увидела зайчиха,
Понюхала, хотела съесть.
Потом вздохнула, пожалела:
Публикация «Познавательная весенняя викторина для детей „Что бывает весной?“» размещена в разделах
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- Уж больно тонок ты, дружок!
Викторина «Что бывает весной?».
- Какие деревья ранней весной все еще остаются зелеными (Ель и сосна.)
- Какие деревья и ранней весной украшают себя первыми? (Ранней весной на иве и орешнике появляются «барашки». Так они цветут.)
- Где быстрее тает снег - в поле или в лесу? (В поле. Он не затенен деревьями.)
- Почему в марте вокруг деревьев образуются снежные воронки? (В марте солнце нагревает стволы деревьев и снег вокруг них обтаивает.)
- Где гнездятся скворцы, если скворечников нет? (Под карнизами крыш, в дуплах деревьев и даже в земляных норках на обрывах.)
- Для чего скворцы весной садятся на коров, лошадей и овец?
(Чтобы нащипать линялой шерсти для выстилки гнезд.)
- Почему скворцы за трактором перелетают? (При вспашке вместе с пластами земли на поверхности появляется много червей, насекомых и их личинок.)
- Когда начинается ледоход? (Когда зацветает ива и прилетают трясогузки.)
- Если весной закукует кукушка, то что это значит? (Это значит, что морозам больше не бывать.)
-Что происходит с растениями в лесу весной?
(Они тянутся вверх, стараясь получить больше солнечного тепла)
- Какие цветы появляются в лесу ранней весной? (Подснежники)
-Какие насекомые появляются в лесу раньше других? (Божьи коровки)
-Что происходит с животными весной? (Они линяют)
-Что делают птицы в лесу весной? (Вьют гнезда)
III. Рефлексия.
- Расскажите о своем отношении к весне. Как вы ее чувствуете?
IV. Творческая работа.
Аппликация «Подснежники"