Марина
НОД «Да, бывает вода в состоянии разном…» Поисковая деятельность детей на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
- Закреплять у детей элементарные знания о круговороте воды в природе;
-Углублять и конкретизировать представления детей о разнообразном состоянии воды и её свойствах;
- Формировать у детей познавательные интересы, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- Побуждать детей к рассуждениям, умозаключениям, пониманию причинно – следственных связей.
Публикация «НОД „Да, бывает вода в состоянии разном…“ Поисковая деятельность детей на прогулке» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
После проведения несложных опытов с водой, наши ребята узнали, что вода – уникальное вещество, и без воды жизнь на Земле не возможна, потому, что все процессы в клетках всех живых организмов происходят с участием воды. Наш организм также состоит из воды более чем на 70%.
Во время проведения опытов ребята познакомились с простейшими свойствами воды – как растворителя, с её различными агрегатными состояниями – узнали, что вода может быть жидкой, твёрдой и газообразной.
Закрепить эти знания детей лучше всего на прогулке в конце зимы или начале весны. Сообщаю ребятам о том, что мы сегодня на прогулке будем заниматься поисковой деятельностью.
Что же мы будем искать?
Загадка:
«Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!» (Вода).
Ответы детей.
Обращаю внимание детей на то, что чаще всего мы привыкли к воде в жидком состоянии. Предлагаю вспомнить, где в природе встречается вода в твёрдом состоянии и в газообразном.
Ответы детей: «Вода – это лёд, снег, град, иней, роса, пар, туман».
Рассматриваем с ребятами снег на земле, на ветках деревьев и кустарников, вспоминаем о свойствах снега, напоминаем, что снег – это капельки воды, которые зимой замерзают в облаках и превращаются в ледяные иголочки, а из них образуются снежинки.
Заучиваем поговорку: «Много снегу – много хлеба».
Объясняем её смысл.
«Какой пушистый чистый снег! Кусты одеты в белый мех».
«Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт!»
Ребята отыскивают на участке лёд, расчищают его и пытаются рассмотреть, что заморожено подо льдом. Напоминаем ребятам о безопасности во время гололёда – на скользком тротуаре надо наступать на всю подошву и передвигаться осторожно небольшими шажками.
«Пришёл мороз, прогнал тепло, и спрятал лужи под стекло!»
Ребята вспомнили про опыты с замораживанием цветных льдинок из подкрашенной в разные цвета воды и быстро отыскали их на участке.
Ребята обратили внимание и на сосульки. Напоминаем ребятам о том, что зимой на улицах необходимо соблюдать осторожность. Нельзя ходить под крышами домов, потому что с крыш может упасть сосулька или обвалиться снег.
«Сели детки на карниз, и растут всё время вниз!»
Сколько же было радости, когда ребята отыскали тонкие пластины льда. Вспоминаем о свойствах льда.
«Прозрачный, как стекло, а не вставишь в окно!»
Предлагаю ребятам провести опыт – понаблюдать, что же станет с пластинами льда, если положить их на тёплый асфальт под солнечные лучи.
Через некоторое время ребята замечают, что под лучами тёплого весеннего солнышка лёд начинает таять, превращаясь в воду, которая образовала лужу на сухом асфальте.
Вот так интересно прошла прогулка, во время которой ребята с увлечением разыскивали воду в разных агрегатных состояниях. Сделали вывод, что на морозе вода замерзает, превращаясь в лёд и сосульки, а капельки пара – в снег и в иней. От тепла они таят, превращаясь опять в воду.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!