Архипова Ирина Сергеевна
Познавательная конкурсно-игровая программа для обучающихся с ОВЗ в начальной школе
Познавательная конкурсно-игровая программа для обучающихся с ОВЗ, начальная школа
Сказка
«ПРО ЖАРКИЙ ОГОНЬ И ВОЛШЕБНУЮ ВОДУ, ЧТО ПОМОГЛА ЛЕСНОМУ НАРОДУ!»
Девиз познавательной программы :
«Будьте с огнём осторожны всегда, чтобы в ваш дом не пришла беда!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОРРЕКЦИОННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ[/h3]
Учитель музыки Архипова И. С.
Публикация «Познавательная конкурсно-игровая программа для обучающихся с ОВЗ в начальной школе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Темочки
Цель мероприятия: закреплять знания обучающихся правилам поведения, обеспечивающим сохранность здоровья и жизни детей в современных условиях быта в пределах мегаполиса, на природе и около воды.
Задачи:
• Совершенствовать знания обучающихся о правилах пожарной безопасности и умении применять их в быту, окружающей среде.
• Закреплять знания о полезной и разрушительной силе огня.
• Продолжать учить детей предотвращать возгорание в быту: не прибегать к использованию электроприборов в домашнем хозяйстве, в играх с петардами и фейерверками в праздничные дни (без присмотра взрослых).
• Формировать навыки быстрого реагирования и правильного поведения в экстремальных ситуациях (в частности, при пожаре).
• Учить детей управлять страхом перед огнём, при возникновении пожарной ситуации.
• Прививать любовь и бережное отношение к природе, окружающему миру, к Родине.
• Воспитывать любовь и уважение к благородному и героическому труду пожарных.
Оборудование и реквизит: Оформление выставки детского рисунка и поделок на противопожарную тему; Декорации лесной опушки, дома на пригорке, печь в интерьере деревенской избы; пенёк и телефон на нём; бутафорские спички /увеличенный коробок/; элементы театральных костюмов сказочных героев; велотранспорт, самокаты; атрибуты и спортинвентарь; мягкие игрушки; вёдра /детские/;2-е палочки разного цвета; шарфы.
Конкурсно-игровая программа
Звучит «Марш пожарных» муз. В. Шубина, дети с флагами входят в зал, въезжают на велосипедах, самокатах, пожарные (дети) на бутафорских автомобилях (пожарные бригады, и выстраиваются на сцене.
1 Ведущий: С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно, служил ему. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас, он с нами в праздники и в будни, в городе и в лесу, повсеместно и каждую минуту он сопровождает нас. Но огонь становится смертельно опасным, когда люди забывают об осторожности обращения с ним.
«Знают все: человек без огня
Не живёт ни минуты, ни дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг,
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится страшным врагом».
2 Ведущий: Огонь – удивительная сила природы, он приносит столько добра и много зла. Древние люди поклонялись огню, который впервые зажегся от молнии. День и ночь люди стерегли огонь, ведь у них не было ни спичек, ни свечей, ни лампочек. С тех пор, как огонь вошёл в жилище человека – жизнь стала легче, радостнее, счастливее.
1 ученик: Человеку друг огонь, только зря его не тронь!
Если будешь баловать, то беды не миновать!
Знайте, в гневе он сердит: ничего не пощадит.
Уничтожить может сразу, поле хлебное, твой дом.
И одежду, и игрушки - пламенем всё слижет он!
2 ученик: А взметнувшись до небес, перекинется на лес.
Гибнут в пламени пожара звери, люди и дома,
Это помните всегда, не забудьте никогда!
Сказка
«ПРО ЖАРКИЙ ОГОНЬ И ВОЛШЕБНУЮ ВОДУ, ЧТО ПОМОГЛА ЛЕСНОМУ НАРОДУ!»
Ведущий читает на фоне музыки:
В сказках много есть чудес – мы о них расскажем,
Вот стоит волшебный лес – полный дивных сказок!
Неразлучные друзья в сказочном лесу живут,
Они весело играют, песни звонкие поют.
Дети берутся за руки идут по лесу, а на сцену выбегают лесные зверята, они играют, кувыркаются, поют песенку:
Зверята: За дровами, за дровами, за дровами в лес пойдём,
Печку в доме мы истопим, и огонь в ней разведём!
Спичкой чиркнем коробок – разгорайся огонёк!
Дети – зверюшки собирают дрова по лесу, приносят к печке и складывают их, находят (бутафорские) спички две разноцветные палочки и начинают играть.
Игра-аттракцион: «Разноцветные палочки»
Дети строятся в два круга (команды) и начинают под музыку в разные стороны передавать свою «спичку – палочку». Чья палочка быстрее завершит круг, тот и победил.
Зверята чиркают спичкой, обжигаются, бросают спичку одну, другую в печку и в ней вспыхивает огонь (т. е. ребёнок машет красными язычками (лёгкой тканью) из печки.
Раздаётся игривый голосок «Огонька» (за сценой).
Огонёк (голос) Я весёлый Огонёк, стал мне тесен коробок!
Стоит только спичку взять – сразу я пойду гулять?
Ведущий: И сказала печь тогда:
Печка (голос) " Не пришла бы к нам беда!
Разве можно малым детям огонь в печке разжигать,
И не следует зверятам спичками в избе играть!"
Огонь разгорается всё сильнее, языки пламени вырываются из печи, из люка - отверстия выглядывает Огонёк (костюмированный герой сказки)
Огонё к: Я весёлый Огонёк, печка – дом – мой теремок!
Разойдусь Я на весь мир, выпущу свой жаркий пыл.
Буду бегать, и шалить, едким дымом всех морить!
Зверята продолжают возиться вокруг печки, приготавливая посуду.
Зверята: Пока мама на работе, папа занят на охоте.
Не скучай, и не зевай, печку жарче разжигай.
Испечём для них пирог, сварим суп им, и компот.
То-то будут нас хвалить, гладить, холить и любить.
Огонёк вырывается из печки и начинает бегать, кружиться вокруг зверят, те хватаются за голову, приседают, падают, и ползут к выходу.
Огонё к: Ха-ха-ха! Свободен я! Побегу гулять в поля!
Я по лесу поброжу, весь народ там разбужу!
Ведущий: Пламя прыгнуло в траву, подожгло оно листву.
Берегись, лесной народ – к нам в леса пожар идёт!
Танцевальная композиция Огонька и зверят: "Танец с султанчиками"
на песню "Озорные капельки" в исполнении ансамбля "До-Ми-Солька".
Вылетают птички, кружат вокруг "Огонька", машут крыльями на него.
Из густого леса тот пожар был виден,
Все спешат на помощь, чтобы лес он не обидел!
Прилетали птички – воробьи, синички,
Крыльями махали – "огонёк" сбивали.
По ветвям деревьев белочки спешили,
И песком из вёдер "огонёк» тушили.
Из болота скачут зелёные лягушки.
И водицей заливают "огонёк" квакушки.
Дружные соседи – лисы и медведи,
Дом друзей спасали - лес свой отстояли!
Зверята: Птицы, звери, помогите! И нам дружно подскажите!
Как огонь остановить? И куда нам позвонить?
Птицы: Дружно скажем, как один, нужный номер …
Ноль один!
звери звонят по телефону
Зверята: Эй, пожарная бригада! Потушить огонь нам надо!
Воду вы скорей берите и к машинам все бегите!
Выезжают пожарные:
С огнём бороться мы должны, с водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны… Зальют огонь? Пожарные.
Под музыкальное сопровождение песенного марша "Песенку пожарных», пожарная бригада исполняет хореографические перестроения.
Проводится подвижная игра – аттракцион: " Спаси свою игрушку"
На шведскую стенку усаживаются небольшие мягкие игрушки; дети делятся на 2-е команды; у каждой команды свой грузовик. Ребёнок должен добежать до стенки взобраться на неё, снять одну из игрушек, усадить в грузовик и вернуться к своей команде, передав эстафету другому игроку (игрушка из машины предварительно убирается).
Звучит музыкальная композиция из серии "Волшебство природы" –
" Журчащий ручеёк"
Пожарные и звери:
Ручеёк – наш лучший друг! Моря синего он внук!
Речка – матушка его, он бежит из вод её!
Пора ручеёк нам, ребята позвать,
Прошу поскорее всех парами встать!
И в лес наш впустить ручеёк озорной.
Поможет он справиться с этой бедой.
Под музыку "журчащего ручейка" в зал вбегает, извивается, плещется голубой ручеёк (мальчик в костюме "ручейка", с голубыми нитями в руках).
Проводится подвижная игра: «Ручеёк»
Ведущий обращается к участникам сказки: Зверята и ребята, давайте мы улыбнёмся нашему "Ручейку" и "Огоньку» вместе с песней " Улыбка".
Все участники исполняют песню «Улыбка», муз. В. Шаинского
1 Пожарный: Недаром говорится:
«Дети помните о том, что нельзя шутить с? Дети отвечают: Огнём!»,
«Не имей привычки носить в кармане? Дети отвечают: Спички»,
«Спичка – невеличка, огонь – … Дети отвечают: Великан».
2 Пожарный:
Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте!
И на улице, и в комнате - вы, ребята, помните!
«Спички не тронь – в спичках огонь!»
Игра: «Туши костёр» игра для двух команд.
Каждая команда получает по ведёрку и мешочки с песком. Обруч кладут на финише, дети по очереди берут мешочек с песком и целятся в обруч чтобы «затушить костёр». Побеждает команда, в которой быстрее пробежали и точнее попали в цель все игроки.
Белочка: Зверята, я главное вдруг поняла:
"Дразнить огонь и баловаться с ним нельзя!".
Герои представления:
1 Пожарный: Ребята, теперь вы знаете, для чего человеку нужен огонь?
2 Пожарный: А если знаете, то хором отвечайте!
Огонё к: Знают все без исключенья: булки, торты и печенье,
Не испечь вам без меня, без чудесного.? /огня/.
Ручеё к: Шипит и злится, воды боится; с языком, а не лает;
Без зубов, а кусает? /огонь/.
Ведущий: В туристическом походе, разведём свой костерок.
И поставим котелок на весёлый.? /огонёк/.
Учащиеся читают стихотворение Е. Ильина
1 ученик: Да, огонь бывает разный – очень нужный и опасный!
Очень добрый, очень злой, ярко-красный, золотой.
2 ученик: Злой огонь – огонь пожара, злой огонь – огонь войны.
От безжалостного жара гибнут люди, меркнут дни!
3 ученик: А без доброго огня обойтись нельзя и дня.
Он надёжно с нами дружит гонит холод, дарит свет.
4 ученик: Всем огонь хороший нужен,
Лишь не знать бы с ним нам бед.
5 ученик: И в лесу костёр нам нужен, греет чай нам, греет ужин,
Вот за что огню почёт – режет сталь и хлеб печёт.
Ведущий: «Опасность легче предупредить, избежать её, чем ликвидировать последствия, оставленные огнём».
Все: «Запомнить твё рдо нужно нам: пожар не возникает сам!»
Ученики исполняют песню о дружбе:
«Настоящий друг», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского
По окончании познавательной конкурсной игровой программы ученикам дарят шоколадные медали (вешают на тесёмочке на шею, памятные буклеты на тему противопожарной безопасности и под весёлую музыку дети выходят из зала.
Учитель музыки Архипова И. С.