Светлана Романькова
Праздничная конкурсно-развлекательная программа «Нашей армии герои» с воспитанниками центра
▼ Скачать +Заказ
Цель: патриотическое воспитание детей
Задачи:
- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
- расширять кругозор воспитанников;
- развивать познавательный интерес, творческие способности детей.
Оборудование: празднично украшенный зал, выставка рисунков «Нашей армии герои»; плакат: «Медленно история меняется, всё стареет, Родина не старится»; необходимый инвентарь для проведения игровой программы.
Публикация «Праздничная конкурсно-развлекательная программа „Нашей армии герои“ с воспитанниками центра» размещена в разделах
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Звучит начало «Встречного марша» композитора С. Черницкого.
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы встретить наш государственный праздник - День защитника Отечества. Я думаю, вы знаете, что это праздник всех военных. Именно 23 февраля 1918 года был подписан закон о создании в нашей стране специальных войск армии для защиты нашей Родины от нападения врагов. Наша армия прошла славный путь, оберегая мир и покой граждан России. 23 февраля приобрело характер большого всенародного праздника.
Чтец 1: Стихотворение С. Я. Маршака «Февраль».
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Над Кремлевскою стеной -
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день её рожденья!
Ведущий: Сегодня Российская армия, используя суперсовременные ракеты, самолёты, танки и другие виды оружия, охраняет наши границы от врагов. Всегда, во все времена Русская армия славилась своими солдатами. Недаром в народе говорят: «Русский солдат – умом и силой богат». Народная мудрость гласит, что земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих родников, но защитить себя земля сама не может. Мирному существованию на земле мы обязаны мужественным защитникам Отечества, чей праздник мы отмечаем 23 февраля.
Чтец 2: Стихотворение Н. Самонина «Наша армия!».
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Чтец 3:
Шелестят берёзы,
Распевают птицы
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
Ведущий: Мальчикам важно постоянно помнить о том, что наряду с множеством профессий есть такая, которой он должен овладеть обязательно. Это профессия защитника Отечества. Мужество, отвага, стойкость и милосердие, вот качества истинных защитников Отчизны. Солдат также должен обладать смелостью. А у вас, мальчики, будущие воины, есть такие качества? Давайте-ка проверим вашу силу и выносливость, смекалку и находчивость. Ну а девочки – наши прекрасные дамы – будут поддерживать вас в вашем стремлении завоевать победу. Как будущие солдаты, я думаю, вы с честью выйдете из любой ситуации, какой бы трудной она ни была.
«Поход».
Ведущий: А теперь мы все вместе отправимся в настоящий военный поход, как говорят в армии, совершим марш-бросок. Но для начала нам необходимо собрать всё, что может пригодиться в походе. Я зачитываю вам список вещей для похода, а вы говорите, что нужно брать с собой, а что нет.
• рюкзак • компьютерная игра
• школьный дневник • спальный мешок
• зубная паста и щётка • ножницы
• мыло • спички
• полотенце • нитки и иголка
• жевательная резинка • чупа-чупс
• плюшевый мишка • ложка, нож, кружка
• продукты • котёнок
• котелок • лыжи
• краски • хлопушка
Мы всё собрали и отправились в поход. Однако, вдруг звучит команда: «Стой! Впереди заминированное поле!»
Эстафета «Разминируй поле».
Вызываются по 2 участника. Их задача – с завязанными глазами собрать шашки, разложенные на ковре. Оценивается скорость и правильность выполнения заданий.
«На привале». Викторина.
Вот идём час, другой, третий. Устали, решили отдохнуть и сделали привал. Чем могут заняться солдаты на привале? (Ответы детей.) А у нас сейчас пройдёт викторина.
1).Вспомните и назовите слова на букву «п», которые имеют отношение к армии. (Парад, палатка)
2). С какого года отмечается день защитника Отечества? (С 1918 г.)
3). Как называется столкновение стран с применением оружия и боевых действий на долгое время? (Война)
4). Стремительное наступление. (Атака)
5). Боец, которому поручен сбор данных о планах и действиях противника. (Разведчик)
6). Как называется воздушный флот? (Авиация)
7). Летний головной убор солдата. (Пилотка)
8). Место для часового. (Пост)
9). Какие виды холодного оружия вы знаете? (Шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык)
10). Как называется торжественное шествие войск? (Парад)
11). Про кого говорят, что они ошибаются только один раз? (Сапёры)
12). Что означает слово «таран»? (Удар корпусом своей техники на большой скорости по технике противника)
13). Здание, в котором живут солдаты. (Казарма)
14). Гусеничная военная машина с поворотной башней. (Танк)
15). Боец, владеющий искусством меткой стрельбы. (Снайпер)
Конкурсы «Солдатская сноровка».
Ведущий: А ещё на привале солдаты обед готовят, кто-то стирает, А кто-то оторвавшуюся во время похода пуговицу пришивает. А если кто скажет, что мол, не мужское это дело, то его на смех поднимут. Поскольку настоящий мужчина, а тем более солдат, должен уметь всё делать самостоятельно, без чьей – либо помощи. Итак, кто готов продемонстрировать нам своё умение в пришивании пуговиц? Прошу! (по 2 человека соревнуются в пришивании пуговиц.)
«Меткий стрелок»
Ведущий: И вот сидим мы, отдыхаем. И вдруг, что такое? Гул моторов, шум двигателей. «Тревога, тревога! - кричит дозорный. – На нас идут вражеские танки». «Рота, в ружьё», - командует командир. – Срочно всем занять свои боевые позиции!» Что делать, как остановить врага? (Ответы детей.)
Правильно, чтобы остановить врага, необходимо подорвать его гранатой или метко подстрелить. Сейчас проверим вашу меткость.
Выходят по 2 игрока. Каждый получает несколько бумажных шариков, сделанных из газетных листов. Задача – попасть в урну.
«Санчасть»
Ведущий: Молодцы, ребята! Враг разбит. Но у нас двое раненых. И мы посмотрим, сможете ли вы им помочь? Кто хочет побыть в роли санитаров? Ваш выход! (По два желающих. Их задача – забинтовать головы раненым. При оценке учитывается аккуратность и прочность повязки, а также быстрота действий).
«Отгадай загадку».
Ведущий: Ну вот. Всё в порядке. Теперь можно отдохнуть и загадки поотгадывать. Загадки:
• Дальнозоркого мне дали -
Он ко мне приблизил дали. (Бинокль.)
• Девушка ходит, песню заводит,
Враг услышит – сразу не дышит. («Катюша.)
• На горе – горушке стоят старушки,
Если охнут, люди оглохнут. (Пушки.)
• Ползёт черепаха – стальная рубаха,
Враг – в овраг, и она где враг. (Танк.)
• Кто свято хранит Отчизны покой
И ночью, и днём, при погоде любой? (Пограничник.)
• Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.
• Человек им управляет. Что такое? -(Самолёт.)
• Петушок без глаз, а метко клюёт. (Ружьё.)
• Какое крыло без перьев? (У самолёта.)
• Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
Состязание «Перетягивание каната». Участвуют две команды.
Конкурс «Самый сильный и ловкий». Два варианта конкурса :
- кто быстрее надует шарик,
- кто быстрее оденет товарища, одежда которого вывернута наизнанку.
Продолжи пословицу «Русский солдат умом и силой богат».
(Ребята продолжают пословицы по очереди).
Дружно за мир стоять – войне (не бывать).
Без смелости не возьмёшь (крепости).
Верно служу – ни о чём (не тужу).
Пуля дура, штык (молодец).
Солдат спит, а служба (идёт).
Автомат да лопата – друзья (солдата).
Бой – святое дело, иди на врага (смело).
Кто честно служит, с тем слава (дружит).
Либо грудь в крестах, либо голова в (кустах).
Русский солдат не знает (преград).
Конкурсы «Секретная шифровка», «Военная авиация».
«Секретная шифровка».
Вызываются несколько участников и им предлагается расшифровать пословицы: «Солдат спит - служба идёт», «Щи да каша – пища наша», «Пуля – дура, штык – молодец», «Тяжело в учении – легко в бою».
«Военная авиация».
Ребята получают листки бумаги с написанными внутри на них вопросами, делают из них самолётики и запускают их в зрительный зал. Зрители, поймавшие их, разворачивают листок и отвечают на вопрос, написанный внутри. Оценивается скорость изготовления самолётика, а также ответ зрителя.
Праздничная программа заканчивается чтением стихотворений, посвящённых Дню защитника Отечества и подготовленных детьми заранее.
Девочки дарят мальчикам поздравительные открытки, сделанные своими руками и небольшие подарки.
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Вижу, что вы действительно обладаете качествами, необходимыми солдату.
Все люди хотят, чтобы был мир на земле, чтобы, как сказал однажды писатель Аркадий Гайдар, «не рвались пули, не гремели снаряды. Живи да работай – хорошая жизнь». Ради мирной жизни на земле и несут свою нелёгкую службу солдаты. Спасибо всем за участие в нашем празднике.
Воспитанники приглашаются на чаепитие с пирогом.
Литература.
1. Даньковская О. В. Нашей армии герои. М. : Читаем, учимся, играем. 2004 №11.
2. Дегтярёва О. В., Колесникова Л. А. Поклонись России. М. : Читаем, учимся, играем. 2002 №8.
3. Матанцева И. М. Игра ко Дню защитника Отечества. М. : Педсовет. 2002 №11
Воспитатели :Романькова С. Н., Петрова З. В.