Сошникова Наталья Владимировна
Познавательная игра-соревнование «В мире животных» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная игра-соревнование для детей старшего возраста «В мире животных».
Цель: расширить и углубить представление детей о диких и домашних животных, обобщить знания детей, полученные в течение года.
Задачи: расширять словарный запас по теме, закрепить знания детей о животных родного края, воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её. Дополнить имеющийся опыт новыми сведениями о жизни знакомых животных; воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять.
Публикация «Познавательная игра-соревнование „В мире животных“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры:
Дети входят в зал под песню «Не дразните собак». Встают в шеренгу.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте, их поприветствуем. Дети: - Доброе утро!
Воспитатель: А утро сегодня доброе? А настроение хорошее? А вы ребята дружные? Возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло друг друга. Теперь вспомните тему недели. В каком крае мы живем? Назовите, животных, которые водятся в нашем крае? А играть вы любите? А соревноваться?
Воспитатель: Давайте, рассчитаемся на 1-2. 1 номера 2 шага вперед. Вот у нас две команды. А чтобы присвоить командам названия вы должны выполнить задания. Нужно в зале найти коробки с атрибутами. Для 1 команды найти белую коробку, для вас подсказкой будет предлог – на. 2 команда найдут цветную коробку, а ваш предлог – под.
Нашли коробки, одели эмблемы. Символы и фишки-жюри.
1 конкурс. Разминка (вопрос-ответ).
Быстрые зайчата Сильные медвежата
1. Самое длинношеее животное? (жираф) 1. Кто носит детеныша в сумке? (кенгуру)
2. Самое большое животное, живущее на суше? (слон) 2. Самое большое животное, живущее в океане? (кит)
3. Царь зверей? (лев) 3. Колючее животное? (еж)
4. Кто на себе свой дом носит? (черепаха, улитка) 4. Полосатый родственник кошки? (тигр)
2 конкурс «Он, она, они»
Быстрые зайчата Сильные медвежата
1. Заяц-зайчиха-зайчата 1. медведь-медведица-медвежата
2. Лев-львица-львята 2. Тигр-тигрица-тигрята
3.Ёж-ежиха-ежата 3. Волк-волчица-волчата
4. Лис-лисица-лисята 4. Бык-корова-телята
5. Кот-кошка-котята 5. Слон-слониха-слонята
3 конкурс капитанов.
Поставить нужное время.
1. Зайцу нужно рано встать и поставить будильник на ….(время называет член жюри).
2. Медвежонок собрался на день рождения и ему нужно быть у друга зайчонка в ….
4 конкурс (двое детей)
Измерить, сравнить и обосновать ответ.
1. Высоту жирафов.
2. Длину крокодилов.
5 конкурс «Разрезные картинки» (двое детей)
Сложить картинки – символы своих команд.
6 конкурс (остальные дети)
Команды разбирают животных
1. Животные жарких стран.
2. Домашние животные.
Физминутка «Хорошее настроение».
7 конкурс «Составь предложения по картинкам».
8 конкурс «Раздели на слоги»
1. Заяц-зайчиха-зайчонок. Тигр-тигрица-тигренок.
2. Медведь-медведица-медвежонок. Слон-слониха-слоненок.
9 конкурс «Задачки»
10 конкурс
Назовите сказки, где встречаются:
1. Медведь
2. Заяц
11 конкурс «Игра – «четвертый лишний»
(презентация)
Воспитатель: вы многое знаете о животных, а хотите узнать больше интересных фактов об их жизни? Пока жюри совещаются, мы с вами посмотрим интересный фильм о животных.
Презентация «Интересные факты о животных».
Вам нравятся такие необычные занятия? Вам бы хотелось чаще так играть? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Что для вас было самое трудное? Самое увлекательное? Веселое?
Жюри объявляют результаты. Награждают детей.
Дети уходят под песню «Не дразните собак».