Елена Шерстобитова
Конспект занятия по музыке «В мире ритма» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по музыке для детей старшего дошкольного возраста
«В мире ритма»
Цель: развитие творческих музыкально-ритмических способностей, познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по музыке „В мире ритма“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
• Побуждать внимательность, слушать классическую музыку, обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус.
• Формировать умение играть на детских музыкальных инструментах.
• Формировать умение выполнять движения в соответствии с разнообразным характером музыки, способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.
Развивающие задачи:
• Развивать способности по восприятию музыки, т. е уметь чувствовать её настроение и характер, понимать содержание.
• Развивать специальные музыкальные способности: музыкальный слух (мелодический, гармонический, тембровый, чувство ритма).
• Развивать познавательный интерес к музыкальному искусству звуков.
• Развивать музыкальную память, развивать двигательные качества: точность, координацию движений, пластичность, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную осанку.
• Развивать творческие способности, потребности самовыражения в движении под музыку, импровизировать.
• Развивать эмоциональную сферу, внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь к народной, классической и современной музыке, воспитывать инициативу и творческие способности у детей.
• Воспитывать культурные навыки.
Оборудование: Музыкальный центр, флэшка, проектор, экран, музыкальные инструменты (молоточки, барабан, бубен, ксилофон, металлофон, колокольчик, музыкальные тарелки).
Хoд зaнятия
Дети под музыку «Полька» Д. Кабалевского дети заходят в зал и встают в круг.
Их встречает музыкальный руководитель
Приветствие.
Музыкальный руководитель: (пропевает): Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель отхлопывает ритмический рисунок под слово «Здравствуйте», дети повторяют и хлопают «Здравствуйте!».
Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы с каждым поздороваемся.
По кругу первый ребенок говорит и прохлопывает ритм: «Здравствуйте, ребята!», ребята ему в ответ – «Здравствуй, Коля (имя ребенка!»
Музыкальный руководитель: Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Чтобы ваше настроение стало еще лучше, я вам предлагаю немного поиграть,погулять и попутешествовать. А как мы это с вами сделаем я вам сейчас расскажу.
Игра «Погуляем»
Ход игры: дети двигаются по залу для музыкальных занятий в разных направлениях.
Музыкальный руководитель. Погуляем, погуляем
В садике своем.
Дети. Погуляем, погуляем
И дружка найдем. (Находят себе пару — дружка.)
По-ка! (Отходят спиной назад на два шага и машут рукой, прощаясь.)
Хлоп-хлоп! (Останавливаются друг перед другом и делают два хлопка.)
Привет! (Вновь подходят друг к другу, здороваются.)
Топ-топ! (топают)
По-ка! (отходят назад на два шага и машут рукой, прощаясь.)
При повторении игры ребенок находит нового дружка.
Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы дальше продолжалась наша прогулка мы с вами возьмем музыкальный инструмент и будем меня внимательно слушать.
Раздается игровой материал
Игровой материал: музыкальные инструменты по числу играющих (молоточки, барабан, бубен, ксилофон, металлофон, колокольчик, музыкальные тарелки).
Игра «Прогулка»
Ход игры: Музыкальный руководитель: «Сейчас, ребята, мы отправимся с вами дальше на прогулку, но это будет необычная прогулка, мы будем гулять, помогут нам в этом музыкальные инструменты.
Вот мы с вами спускаемся по лестнице (медленные удары молоточком по столу, а теперь мы вышли на улицу. Светит яркое солнышко, мы обрадовались, побежали (частые удары по барабану или можно молоточками по столу). Мы гуляли, веселились, но вдруг появилась туча, подул ветер, ударил гром, сверкнула молния, и пошел дождь. Сначала это были редкие капли, а потом начался частый сильный ливень (ритм ускоряется, дети могут стучать в барабан, бубен, молоточками по металлофону, ударять в тарелки, колокольчиком передавать редкие капли дождя; используются все инструменты для передачи состояния погоды; редкие капли дождя и сильный частый ливень дети передают в определенном ритме, вследствие чего у них закрепляются знания о длительностях нот)».
Музыкальный руководитель: «Испугались ребята такой погоды и побежали домой» (снова быстрые и ритмичные удары).
Игра постепенно усложнялась, дети с помощью взрослого придумывали новые события, которые происходили на «прогулке», и каждый раз ритмические рисунки становились все разнообразнее и сложнее.
Музыкальный руководитель: Ребята, пришло время потанцевать и для этого мы отправимся в путешествие в далекую и жаркую Испанию.
Музыкальный руководитель включаем народную испанскую музыку и предлагает детям под нее потанцевать. Детская импровизация.
Далее на экране через проектор демонстрируется отрывок испанского танца- Фламенко.
Музыкальный руководитель: ребята, скажите это какой танец грустный, мягкий или темпераментный? Что вы еще о нем скажите?
Дети отвечают. Подводим итог о характере танца.
Музыкальный руководитель: Чтобы стать настоящими испанцами мы сами разучим испанский танец.
Испанский танец
Детей необходимо разделить на две группы: на мальчиков и девочек. Разучивают комбинацию:
«раз»- удар ногой в пол
«и два» - два хлопка
«и» - пауза
В одной половине зала мальчики исполняют только удар ногой, в другой половине зала девочки только хлопки. Потом наоборот, а далее исполняют все вместе. В дальнейщем комбинацию исполняют только мальчики, а девочки импровизируют, танцуют под данный ритм и наоборот.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами здорово поиграли и потанцевали, но наша прогулка и путешествие, к сожалению, закончились. Давайте вспомним: Во что мы с вами сегодня играли? Что делали? Где путешествовали? Что вам особенно понравилось?Давайте попрощаемся тоже по танцевальному.
Дети делают поклон и выходят из зала под музыку.