Анжелика Угайнова
Дидактическая игра для старших дошкольников «Вязаные цветные квадраты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вязаные цветные квадраты» дидактическая игра для старших дошкольников.
Эту игру я придумала и создала в подарок моим девочкам к празднику 8 марта.
Когда говорим о маленьких модницах, всегда подразумеваем «пестрое» настроение, цветочки, лоскуточки, звонкий смех и желание фантазировать, собравшись кучкой. Все это и подтолкнуло меня связать им дидактическую игру.
Темочки:
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2016
Цель игры:
Закреплять знания основного цветового спектра, расширять эти знания путем знакомства с оттенками цвета; повторять «холодную» и «теплую» цветовую гамму, радужный ряд.
Задачи:
Учить коллективной самостоятельной игре парами и подгруппами, дружно взаимодействуя, согласно правилам игры.
Совершенствовать умения анализировать вязаные квадраты, задействуя зрительные и осязательные рецепторы.
Повторять счет при составлении цветовой схемы.
Развивать мелкую моторику рук, используя вязаные квадраты, как тактильные тренажеры.
Обеспечение игры.
Дидактическая игра «Цветные квадраты» состоит из 34-х вязаных квадратов,
двенадцати карточек с изображением цветов
и двенадцати полосок из картона в три, четыре и пять клеток
1. Квадраты, размером примерно 9/9см, связаны на спицах из акриловой цветной пряжи.
В рисунках вязки использовались лицевые и изнаночные петли, и лишь в одном образце - накид.
По цвету 15 квадратов имеют пару, а четыре из них без пары (для активизации словаря детей: «лишний», «не парный», «без пары»).
По рисунку вязки парные все квадраты, 17 пар.
2. Карточки выполнены на черном картоне в технике рисования и аппликации нитью по клеевому контуру. Эту технику я подсмотрела у Бэц Надежды Васильевны, проще говоря, мой мамы, в кружке «Волшебная ниточка».
3. Полоски для цветовой схемы из картона, длиной в 3, 4, 5 клеток 2/2см.
Описание игры.
1.«Найди парные квадраты по цвету».
Все квадраты разложить в центре стола. Дети, в количестве от 2-х до 6-ти рассаживаются вокруг, берут по одному квадрату, подбирают пару, кладут перед собой. Затем берут следующий квадрат и повторяют действия. В игре присутствует соревновательный дух, у кого больше окажется сложенных пар.
"Почему остались эти квадраты?" "Потому, что у них нет пары. Они лишние. " "Не парные".
2. «Найди парные квадраты по рисунку вязки».
Это задание несколько сложнее, но принцип игры тот же. Возможно участие воспитателя, как ведущего. Его цель -помочь детям увидеть сходства и различия вязаного рисунка.
3.«Составь цветовую схему картинки».
Участники игры выбирают любую карточку с цветком. Рассматривая ее, определяют, сколько цветов присутствует в изображении. Определившись, берут полоску – схему, кладут ее под изображением и подбирают соответствующие по цвету и количеству, вязаные квадраты.
4. Индивидуальные занятия с использованием игры.
На этих занятиях можно проводить с детьми различные игровые упражнения, как на закрепление счета, так и на повторение цвета и его оттенков.
Например, «Выложи дорожку из зеленых квадратов» (от самого темного, до самого светлого и наоборот).
«Выложи «холодную» дорожку» (из квадратов холодных тонов,
«Выложи «теплую» дорожку» (из квадратов теплых тонов).
«Выложи из квадратов радужную полоску»
Можно дать задания пересчитать квадраты во всех выложенных дорожках.
А еще по ходу использования игры можно придумать и другие ее варианты, и выполнить карточки с другими изображениями.
Интересно будет узнать мнения коллег. Фото отчет игры в действии постараюсь разместить в блоге после праздника.