Ирина Королева
Познавательная деятельность в средней группе «Волшебный камень — магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи: 1)познакомить детей с магнитом, его магнитными свойствами - притягивание металлических предметов;
2)формировать умение строить из деревянного строителя по элементарным схемам, находить и называть объемные геометрические формы и фигуры;
3)учить выражать эмоции по средством мимики, жестов;
4)воспитывать коммуникабельность, доброжелательность в отношении со сверстниками;
Публикация «Познавательная деятельность в средней группе „Волшебный камень — магнит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
5)развивать у детей воображение, внимание;
Материалы: магниты для обследования, бросовый материал: различные камешки, бусинки, бумага, ткань, контейнеры с крупой и водой, наборы строительного конструктора «Томик» для каждого ребенка.
Ход работы:
Воспитатель – Ребята к нам кто-то спешит. «Она кудахчет по утрам, неся яйцо в подарок нам».
Кто же это? (Курочка).
Входит Курочка (Идет, плачет).
Воспитатель – Что случилось, Курочка, почему ты плачешь?
Курочка – Как же мне не плакать? На улице был сильный ветер, он снес крышу с нашего домика. Теперь мне с цыплятами негде жить.
Воспитатель – Ребята, вы хотите курочке помочь?
- Мы сможем помочь курочке?
- А как? (Ответы детей)
Наши ребята умеют строить постройки, они тебе помогут.
Курочка – Я хочу убедиться, что они знают детали, из которых они построят новые дома. В этой коробочке спрятаны детали для постройки дома, попробуйте их отгадать. (Дети достают, называют объемные фигуры). Теперь я уверена, что вы мне поможите.
Воспитатель – У вас в руках объемные фигуры, подойдите к своим местам так, чтобы фигуры в руках и на столах были одинаковые (на столах лежит объемная форма, наборы конструктора, схемы, по которым дети будут собирать дом для курочки и её цыплят).
-Посмотрите на схемы и скажите, из каких фигур состоит постройка (квадрат, треугольник, прямоугольник, ребята строят постройки по схемам).
Курочка – Какие молодцы, как быстро они строят нам новое жильё, получается разное, красивое, прочное!
Воспитатель – Как называют место, где будут жить курочка с цыплятами? (курятник). Катя, из каких деталей ты построила курятник. Вот построены курятники, они получились у ребят разные, тебе в каком бы хотелось жить?
Курочка - Все хороши! Я вас благодарю, ребята! У меня настроение стало хорошее. Давайте поиграем, будете моими цыплятками? (Звучит спокойная музыка, дети выполняют эмоциональные этюды).
Гуляют цыплятки за курочкой.
Цыплята увидели кошку и испугались (испуг, спрятались.
Кошка убежала, обрадовались цыплятки (радость, запрыгали, замахали крылышками.
Цыплята вышли на улицу, удивились новому курятнику (удивление).
Дом готов, теперь можно накормить моих цыплят вот этим кормом. Ой, что это здесь? (Достает гайку из зернышек). Это сильный ветер, когда разрушил наш дом, разбросал все винтики и болтики от конструктора, которым играли мои цыплята.
• Ребята, можно этот корм давать цыплятам? (ответы детей).
• Верно, цыплята будут клевать эти зернышки, они подавятся этими болтиками. Что же делать?
Воспитатель – Мы поможем тебе! У меня есть волшебные камешки, только их надо найти. Я знаю, что они притягивают к себе железные предметы. Пойдемте, найдем их. Возьмите в руки железные предметы, посмотрите, притянет к себе камень их или нет. Ребята, вы знаете, как называется камень, который притягивает к себе железные предметы? Магнит. (Дети обследуют камушки, бусинки, находят магнит). Какой он: прочный, твердый, тяжелый. Проверим, притягивает магнит только железные предметы или и пластмассу, ткань, бумагу (проверяют).
Вывод: Значит, камень магнит притягивает к себе металлические предметы.
Курочка - Теперь мы сможем быстро отделить болтики и гаечки от зернышек (разбирают).