наталья федорова
Познавательная деятельность старшего дошкольного возраста «Вот так пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Вот так пуговицы»
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с историей возникновения пуговиц, показать её значимость
• Продолжать учить различать признаки предмета: цвет, форма, размер, материал
• Продолжать учить детей в составлении описательных рассказов используя алгоритм
.
Коррекционные:
• Следить за произношением поставленных звуков
Публикация «Познавательная деятельность старшего дошкольного возраста „Вот так пуговицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
• Воспитывать художественно-эстетический вкус
• Учить доводить начатое до конца.
Предварительная работа: изготовление рамочек для фотографий из пластилина.
Ход
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила сюрприз! Что это? Узнаете, отгадав загадку:
Кругленькие, маленькие
В дырочку нырнули
Словно на замочек
Кофту застегнули (пуговицы)
Воспитатель : Посмотрите, сколько их! Вы знаете, были времена, когда пуговиц не было. Как же могла выглядеть одежда без пуговиц в давние времена? Хотите узнать?
Дети подходят к столу, где лежит одежда из мешковины.
Воспитатель : Примерно, вот так,выглядела одежда в давние времена. Кто хочет примерить (по желанию, дети примеряют одежду из мешковины)
Воспитатель: одежда была простой и неудобной. Чем же скрепляли одежду люди? Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Скрепляли одежду веточками деревьев, но веточки ссыхались и ломались. Придумали люди, завязывать одежду верёвочкой, но опять неудача, при движении одежда распахивалась и мешала.
Воспитатель: Постепенно, придумали люди пуговицы, раньше они назывались кляпышами.
Кляпыши, служили оберегами, защищали от болезней, отпугивали злые взгляды. От слова пугать – отпугивать, появилось название пуговицы. С пуговицами, одежда стала удобнее и красивее.
(проводится зрительная гимнастика)
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим пуговицы, Все ли они одинаковые (ответ детей)
Чем отличаются пуговицы друг от друга (формой, цветом, размером, материалом)
Воспитатель: Возьмите в руки одну пуговицу, которая больше всего вам понравилась. Попробуйте описать свою пуговицу используя схему – подсказку. (каждый ребёнок описывает свою пуговицу по схеме)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ещё с пуговицами можно танцевать, Хотите (под музыку дети выполняют танцевальные упражнения)
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на выставку изделий из пуговиц, сделанных вашими родителями.
Посмотрите, какие разнообразные поделки, ваши родители молодцы! (дети рассказывают про поделки, увиденные на выставке)
Воспитатель: А вы, хотите сделать своими руками поделку из пуговиц? (ответ детей) Проходите в нашу мастерскую.
Воспитатель: Помните ребята, мы с вами делали рамочки для фотографий из пластилина? Чтобы рамочки были ещё красивее, предлагаю вам украсить их пуговицами. Вы, хотите? (ответ детей)
Воспитатель: Выберете себе любую рамочку и тарелочку с пуговицами, присаживайтесь за столы и приступайте к работе.
Воспитатель: Вы, все умнички, у вас получились красивые рамочки для фотографий, Молодцы!