Получи документы

Познавательная деятельность дошкольников по изучению окружающего мира средствами сюжетно-ролевой музыкально-ритмической гимна

Наталья Малахова
Познавательная деятельность дошкольников по изучению окружающего мира средствами сюжетно-ролевой музыкально-ритмической гимна
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из актуальных задач – это познание детьми окружающего мира и адаптации в нем. Разрушающие воздействия человека ведет к необратимым последствиям, поэтому созидательные качества и любовь к семье, природе, родному краю, воспитание патриотизма надо прививать с детства.

Важным периодом в жизни человека является отрезок от 3 до 7 лет. К концу этого периода ребенок входит в общественную жизнь и утверждает себя как член общества. У детей развивается познавательный интерес к окружающему- они наблюдают за тем, что происходит вокруг них : отношения в семье, между людьми; наблюдают за животными- весь природный мир приковывают детское внимание. Пытаясь познать окружающее они копируют то, что происходит вокруг них : «как мама разговаривает с папой, как ветерок шевелит листочки, как растёт травка и распускается цветок», Вот это ребёнок переносит на свою модель существования. Привитие к семье, родному краю, воспитывать в них самые лучшие качества, устремить к Ценностям Добра, Истины, Красоты- самое благодатное время это дошкольный возраст.

Темочки:

Возникает необходимость поиска новых форм организации занятий по физическому воспитанию, на которых двигательная деятельность чередовалась или сочеталась с познавательной. В этой связи популярными в дошкольном образовании становятся интегрированные занятия, курсы не связанные или косвенно связанные с физическим воспитание.

В настоящее время известны научные исследования касающиеся реализации интегрированного подхода в физическом воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста. Нельзя ограничивать физическое воспитание как педагогический процесс целенаправленный на формирование только двигательных умений и навыков, развития физических качеств человека.

Важная взаимосвязь умственного и физического воспитания основано на принципах коммуникативно-познавательной деятельности детей и обогащено новым подходом и развивающим содержанием. Взаимосвязь ведё т: к укреплению здоровья, формирует у ребёнка целостность картины окружающего мира, прививает любовь к физическим упражнениям, развивает интерес к предметам и явлениям окружающей действительности.

В этом возрасте закладываются базовые знания знакомство с миром, отношения в нем. В процессе движения ребёнок активно осваивает окружающее его пространство и познаёт его. Эти представления дают возможность глубже постигать явления окружающей действительности, их связи и зависимости.

Накопленные сведения о большом мире являются серьёзной базой для дальнейшего вхождения в социум. Эта база требует от него определённых умений в упорядочивании накопленных и поступающих сведений, установление осмысленных взаимосвязей нашего мира; дальнейшее формирование положительного отношения к окружающему. Обычно интерес познания к жизни вызывается не одной, а множеством одновременно действующих причин, не одним взаимодействием, а целой совокупностью факторов. Особенно дети старшего дошкольного возраста активно пытаются узнать все происходящее вокруг и копировать отношения. Главная цель-найти своё место в жизни, понимать окружающее и ценить то, что имеешь. Плавно подвести детей к понимаю, что они открыли для себя определенную интересную область знаний, в последующем они будут узнавать из неё ещё много интересного, важного и полезного.

Наиболее эффективными для реализации этой цели на физкультурных занятиях являются средства сюжетно-ролевой ритмической гимнастики, учитывающие возрастные особенности психического развития ребёнка и строящиеся на приоритете музыкальной сюжетно-ролевой игры-драматизации и многообразия двигательных действий, с помощью которых создаются музыкально-двигательные образы. Комплексы ритмической гимнастики составлены согласно с задачами по физическому воспитанию и темами из предмета знакомство с окружающим. Одинаковое количество часов по программе этих предметов позволяет объединить их. Все двигательные действия связаны с действиями и имеют сюжет из окружающего мира.

Любое двигательное действие запоминается лучше, если оно содержит информацию, которая связывает ребёнка с миром. Эффективное использование на занятиях комплекса разнообразных упражнений и музыки с различной информацией об окружающем способствует повышению функциональной подвижности нервных процессов и совершенствованию работы ЦНС. Физическая подготовленность дошкольников, уровень развития их психических процессов, а также знания о мире значительно повысятся при условии использования в целостном педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения физкультурных интегрированных занятий на основе двигательной познавательной деятельности, базирующихся на сюжетно-ролевой ритмической гимнастике и дидактическом материале программы по разделу знакомство с окружающим.

Происходит формирование устойчивого интереса к окружающему миру через двигательную деятельность и даёт положительные результаты. Активное использование информации о мире способствует углублению и укреплению знаний. Дети с большим интересом знакомятся с окружающим миром и копируют его.

На занятиях дети получают физическую нагрузку, приобретают знания о животных, о насекомых, людях и социальных явлениях. Происходит укрепление здоровья, развитие физических качеств, ознакомление, расширение и углубление чётких, ясных знаний об окружающем мире. Эти стабильные знания составляют ядро познавательной сферы ребёнка. В процессе мыслительной деятельности возникают вопросы, предположения- это является мощным стимулятором умственной активности детей. Входе работы с детьми дошкольного возраста формируется база ясных знаний, происходит непрерывный рост. Содержательное упорядочивание способствует формированию знаний в познавательном развитии ребёнка. Происходит знакомство детей с причинно- следственными связями как одним из жизненно важных и необходимых условий целостности нашего мира.

Представление ребёнка о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. Важно, чтобы полученные знания не были абстрактными, и он понимал и осознавал себя частью окружающего. Происходит обучение его самостоятельно ориентироваться и действовать в мире. Главная задача для педагогов заключается не в передаче им готовых знаний, а организации такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения задач. Радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает ребенка.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумагиИсследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумаги ЦЕЛЬ – познакомить детей со способами изготовления самодельной бумаги, особенностями ее производства, воспитывать интерес к исследовательской.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Дидактический куб для сюжетно-ролевой игры «Семья» для младших и средних дошкольниковДидактический куб для сюжетно-ролевой игры «Семья» для младших и средних дошкольников Данное пособие предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Куб способствует формированию представлений об электрических.

Планирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июньПланирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июнь Планирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июнь 1-я неделя Тема: День России Цель: Воспитание любви к Родине,.

Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Основной целью моей педагогической деятельности на данный период стало создание условий, способствующих познанию окружающего мира детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная деятельность дошкольников по изучению окружающего мира средствами сюжетно-ролевой музыкально-ритмической гимна
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 23:16
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная деятельность дошкольников по изучению окружающего мира средствами сюжетно-ролевой музыкально-ритмической гимна» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малахова (УИ 390575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД