МААМ-картинки

Конспект познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Откуда берутся болезни?»

Ирина Ивановская
Конспект познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Откуда берутся болезни?»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА : "ОТКУДА БЕРУТСЯ БОЛЕЗНИ?"

– Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?

– Да-да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит.

Приезжайте же скорее,

Добрый доктор Айболит!

– Вам, конечно, знакомы эти строки из сказки К. Чуковского? Бедные зверушки, сколько у них болезней! На самом же деле разных болезней еще больше. Все их знает только доктор.

Публикация «Конспект познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста „Откуда берутся болезни?“» размещена в разделах

Большинство заболеваний – инфекционные. Ими можно заразиться от больного человека и даже от животного. Эти болезни вызываются мельчайшими организмами – микробами, вирусами или бактериями.

Слово «микроб» происходит от двух греческих слов: микрос, что значит «маленький», и биос – «жизнь».

Мир вокруг нас полон таких существ. Они везде – в воздухе, воде, на земле, в нашем теле. Эти существа так малы, что глазом их не рассмотришь, для этого нужен специальный прибор – микроскоп.

Воспитатель предлагает детям посмотреть под микроскопом на каплю воды.

Микробов на свете великое множество, и все они очень разные. Есть среди них существа «покрупнее» – бактерии, а есть и совсем уж мелкие – вирусы.

Многие микробы полезны. Например, благодаря гнилостным бактериям в почве образуются вещества, которые питают растения. Молочнокислые бактерии превращают молоко в простоквашу. С помощью этих полезных бактерий можно приготовить ряженку, кефир сыр.

В организме человека тоже обитают полезные микробы, без них пища не могла бы перевариться.

Но, к сожалению, не все микробы такие хорошие, есть и очень вредные, или болезнетворные. Попав в организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов и возникают инфекционные, или заразные, болезни.

– Как возбудители болезней попадают в наш организм? (Ответы детей.)

Прежде всего, микробы могут попасть в воду, где они живут и размножаются. Поэтому всегда рекомендуется пить кипяченую воду, при кипячении микробы гибнут. Или следует пить воду, специально очищенную при помощи фильтров.

Большинство инфекций, например вирус гриппа, передаются по воздуху. Вирусы находятся в капельках воды, выдыхаемых вместе с воздухом. Больной гриппом при чихании и кашле выбрасывает их в воздух и может заразить тех, кто этим воздухом дышит.

Если в доме есть кошка или собака, которые бывают на улице, им обязательно делают прививки. Ведь с улицы они могут принести инфекцию, опасную для человека. Теперь вы понимаете, почему родители ругают вас, если вы гладите бездомное животное.

– Итак, какие правила необходимо соблюдать, чтобы уберечься от инфекции? (Ответы детей.)

– Чтобы уберечься от инфекции, не стоит пить сырую воду, есть немытые фрукты и овощи и, конечно, не забывать чаще мыть руки с мылом.

А от многих инфекционных болезней защищают прививки. Прививка – это введение в организм здорового человека особого вещества – вакцины. (Вакцины обычно делают из крови переболевших этой болезнью животных.)

ПРИВИВКА

– На прививку! Первый класс.

– Вы слыхали? Это – нас. –

Я уколов не боюсь.

Если надо – уколюсь!

Ну подумаешь, укол!

Укололи – и пошел.

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу!

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет:

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет! Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол.

На прививку! Первый класс.

– Вы слыхали? Это – нас:.

– Почему я встал у стенки?

У меня. дрожат. коленки.

С. Михалков

– Почему люди так боятся прививок?

– Можно ли обойтись без вакцинации?

– Дайте свой совет, как не бояться прививки. (Ответы детей.)

– Как вам такой совет?

Никогда не разрешайте

Ставить градусник себе,

И таблеток не глотайте,

И не ешьте порошков.

Пусть болят живот и зубы,

Горло, уши, голова,

Все равно лекарств не пейте

И не слушайте врача.

Перестанет биться сердце,

Но зато наверняка Не прилепят вам горчичник

И не сделают укол.

Если ты попал в больницу

И не хочешь там валяться,

Жди, когда к тебе в палату

Самый главный врач придет,

Укуси его и сразу

Кончится твое леченье,

В тот же вечер из больницы

Заберут тебя домой.

Г. Остер

Некоторые микробы, пробравшись в организм, не сразу начинают действовать. Они как бы затаиваются и ждут своего времени. Например, в организме человека обычно находится большое количество бактерий, которые могут вызвать ангину, а человек этот ангиной не заболеет, если он закален, если его организм хорошо сопротивляется микробам. Но стоит организму ослабеть, как бактерии легко проникают внутрь слизистой оболочки – и горло воспаляется.

– Скажите, отчего ослабевает организм?

Некоторые болезни возникают оттого, что человек плохо заботится о своем здоровье.

Если слишком любишь сладкое, мучное и очень мало ешь овощей и фруктов – это плохо, для роста не будет хватать полезных веществ.

Если ты не высыпаешься, мало бываешь на воздухе, подолгу смотришь телевизор или сидишь за компьютером, твой организм устает, ослабевает.

А как ты одеваешься? Если недостаточно тепло или, наоборот, слишком кутаешься, тебя будут преследовать простудные заболевания.

Очень важно научиться правильно сидеть. Спина должна быть прямой.

– Как определить, болен ли человек или он абсолютно здоров?

Признаков болезни много. Один из самых главных – боль. Это очень важный сигнал. Представь себе, что было бы, если бы мы не чувствовали боли? Боль предупреждает: организм не в порядке, нужно лечиться!

А как лечиться? Конечно, хочется поскорее избавиться от боли, человек спешит принять лекарство. Боль может и пройти от таблетки, но обычно это облегчение бывает временным и боль снова начинает подавать свои сигналы. Ведь дырку в зубе, например, не залечишь таблеткой, да и ангина не пройдет от болеутоляющего лекарства. Поэтому всегда нужно искать причину боли. Лучше всего это сделает врач, он же и назначит подходящее лечение. Есть один очень хороший доктор – твоя мама. Обязательно скажи ей, что у тебя болит, а уж она решит, нужно ли вызывать врача из поликлиники или тебе достаточно просто полежать, поспать.

Еще один важный признак болезни – повышенная температура. Нормальная температура тела человека 36,5. Температура выше 37 градусов – это сигнал о возможной болезни. Случается небольшое повышение температуры, когда человек попадает в непривычные для него условия. Но обычно повышение температуры говорит о том, что внутрь тела попала инфекция и организм начал с ней схватку. Большинство болезнетворных бактерий и вирусов погибает при повышенной температуре. Поэтому не надо спешить «сбить» температуру лекарствами. Другое дело, если даже не очень высокая температура держится несколько дней или градусник показывает 39 градусов и выше. Значит, без посторонней помощи организм не может справиться инфекцией, нужно лечение.

– Что вы запомнили из сегодняшней нашей беседы?

– Какие выводы сделали для себя?

– Крепкий закаленный человек лучше справляется с разной инфекцией, холодом и жарой. А к слабому, изнеженному организму любая хворь пристает. Будь сам для себя добрым доктором Айболитом! Желаю вам крепкого здоровья!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Крещение» для старшего дошкольного возраста 19 января Православная церковь отмечает великий праздник-Крещение Господне В этот день светят воду-проводят обряд водосвятия Воду освещают.

Конспект беседы «Пасха Христова» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Пасха Христова» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Развивать духовно.

Конспект беседы по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «М. М. Пришвин»Конспект беседы по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «М. М. Пришвин» Цель: Продолжать знакомить детей с биографией М. М. Пришвина и его произведениями Задачи: Образовательные: Расширить имеющиеся знания о.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани» Конспект НООД по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы по теме: «Откуда берутся нитки и ткани» Автор-составитель Дьяченко.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага»Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага» Беседу подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель беседы:Дать представление.

Консультация для родителей «Откуда берутся избалованные дети?» Часто в адрес молодых родителей можно услышать такие слова от окружающих людей, особенно пожилых людей, которые замечают, что их ребёнок.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Откуда берутся болезни?»
Опубликовано: 18 января 2022 в 11:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Откуда берутся болезни?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановская (УИ 285077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД