Юлия Кобзарь
Конспект НОД в младшей группе «Домашние животные. «В деревню Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними. Учить узнавать животных на картине и среди игрушек, различать звуки, которые они издают.
- развивать познавательный интерес и речевую деятельность; слухо-зрительное восприятие и внимание, память, мышление; мелкую и общую моторику; наблюдательность и любознательность.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, формировать положительное отношение к организованной образовательной деятельности.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Домашние животные, „В деревню Простоквашино“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Словарь: возит, охраняет, ловит, даёт, морковь, овощи, травка, косточки, мясо, рыбка, кот, собака, корова, коза.
Демонстрационный материал: иллюстрированный картинный материал и игрушки домашних животных, ритмическая разминка для детей «Лошадка. Мульт-песенка, видео для детей. Наше всё!», картинки животных на лугу, рыбки, косточки, овощей, аудио звуки животных.
Раздаточный материал: иллюстрированные картинки для дидактической игры «Найди тень домашнего животного».
План НОД.
I. Орг. Момент.
Коммуникативная игра «Здравствуй, солнышко!»
Здравствуйте, глазки! показывают глазки
Здравствуйте, щечки! показывают щечки
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы и цели.
Стук в дверь.
У: Кто к нам пришёл?
- Ребята, посмотрите, это же Дядя Фёдор из Простоквашино!
ДФ: Здравствуйте ребятки, меня зовут Дядя Фёдор из деревни Простоквашино и хочу вас пригласить в гости и познакомить с моими самыми близкими друзьями-помощниками!
У: Как интересно! Мы с удовольствием с ними познакомимся.
2. Развитие общей моторики.
У: А как же мы доберёмся?
ДФ: А я приехал к вам на лошадке, это мой хороший помощник, который живёт у меня во дворе и отвезёт нас до деревни Простоквашино.
«Лошадка. Мульт-песенка, видео для детей. Наше всё!»
https://youtu.be/kXHN_u4zXoA
Демонстрация игрушечной лошадки.
У: Давайте поблагодарим лошадку и угостим её морковкой, она очень любит различные овощи и травку.
Звук лая собаки.
ДФ: А вот наша собака Шариков, который нас охраняет, он очень верный друг.
Демонстрация игрушечной собаки и картинки собаки.
У: А как говорит собака?
-Давайте покормим собаку? Что же кушает она?
Звук голоса кошки.
ДФ: А вот наш кот Матроскин, он очень ласковый и любит ловить мышей.
Демонстрация игрушечного кота и иллюстрированной картинки.
У: Как же они говорят? Что любят кошки поесть?
-Дядя Фёдор, что это ты нам принёс в кувшине?
ДФ: А это молоко! Очень вкусное и полезное! Мне вам передала корова Бурёнка и коза Марта.
Звуки голоса коровы и козы.
Демонстрация игрушечной коровы и козы, и иллюстрированные картинки.
Корова и козочка очень любит пастись на лугу и кушать травку, а за это она даёт нам полезное молоко.
3. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять - как животных нам назвать?
Раз, два, три, четыре, пять – (Загибаем пальчики на правой руке)
Как животных нам назвать?
Самых близких, самых верных, (Хлопать в ладоши)
Каждый знает их, наверно.
Лошадь, корова, собака и кошка (Загибаем пальчики на левой руке)
Как назовём их? Подумай немножко. (Развести руки в стороны, как бы спрашивая)
В доме с хозяином дружно живут-
Значит, домашними всех их зовут. (Над головой изобразить крышу дома)
(Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет.)
У: Все животные, живущие рядом с человеком в его доме или возле дома, за которыми человек ухаживает и о которых заботится, называются домашними животными.
4. Игра «Найди тень животного».
III. Подведение итогов занятия.
-Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в деревню с Дядей Фёдором и нашими домашними помощниками.
У: Нам очень понравилось в деревне Простоквашино, но нам пора прощаться и возвращаться обратно в группу.
-А кто нас повезёт обратно домой? (Правильно лошадка).
«Лошадка. Мульт-песенка, видео для детей. Наше всё!»
Кого сегодня повстречали? У кого живёт дома собака? А кошка? Может у кого корова или коза в деревне живёт?
IV. Рефлексия.
Вы все сегодня, хорошо отдохнули в деревне Простоквашино.
Молодцы!