Юлия Сычева
Конспект занятия «Репка»
Тема: «Репка».
Цель:
- определение местоположения предметов относительно друг друга.
Задача:
- совершенствовать представления детей о пространственном положение предметов: впереди - сзади
Оборудование и материалы:
- герои сказки «Репка» - маски, атрибуты.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел сегодня гость. Зайчик, он такой стеснительный и пугливый. Зайчик спрятался от нас. Давайте его позовем с нами поиграть.
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Дети рассаживайтесь на стульчики, и начинают петь песенку.
Публикация «Конспект занятия „Репка“» размещена в разделах
Зайка, зайка серенький
Зайка трусишка, деток боишься.
Воспитатель: Предлагаю детям обыграть сказку «Репка» и обращаю внимание, кто за кем тянет репу.
Воспитатель: «Вы знаете эту сказку?»
Дети: Да, это сказка «Репка».
Воспитатель: Кто же первым начал тянуть репку?
Дети: Дедушка
Воспитатель: А кто встал за дедушкой?
Дети: Бабушка
Воспитатель: А за бабушкой?
Дети: Внучка
Воспитатель: Кто же встал за внучкой?
Дети: Жучка
Воспитатель: А за Жучкой?
Дети: Кошка
Воспитатель: А кто встал за Кошкой и помог вытянуть репку?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Предлагаю детям самим рассказать сказку «Репка» с помощью масок.
Воспитатель: Начинаю рассказывать
- Выросла репка большая - пребольшая! Кто же начал ее тянуть? Может быть мышка? Вот она прибежала! Располагаю мышку справа от репки.
- Кто из вас ребята со мной не согласен. Может быть бабка?
Дети: Нет, дед пришел первым
Воспитатель: Помещаю фигуру деда справа от репки и продолжаю. А у деда была собака – верный друг, она прибежала ему помогать. Показываю Жучку.
Дети: Нет, за дедом пришла помочь бабка!
Да, впереди был дед, а сзади, за ним – бабка, а потом, наверное пришла мышка?
Дети: Нет, за бабкой пришла внучка.
Воспитатель: Уточняю, значит, внучка впереди собаки, а сзади собаки кто?
Дети: Кошка
-Покажи, впереди, кого стоит внучка? Ребенок показывает, помогаю ответить. Остальные дети повторяют вместе с ними;
- Внучка стоит впереди Жучки (и т. д.). Вот так все вместе дружно и вытянули репку;
Воспитатель: Приглашаю детей на коврик и предлагаю поиграть, обращаясь к каждому по очереди.
- Стеша, встань впереди меня! Кирилл, встань впереди Стеши, а ты Марк встань позади Кирилла! (отхожу в сторонку, Варя, а ты где хочешь встать?
Варя: Я хочу встать впереди Марка.
Рефлексия: Таким образом, дети говорят и выполняют действие относительно друг друга (спереди – сзади).