наболь наталия
Познание НОД «Путешествие на киностудию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие на киностудию»
Цель: познакомить детей с профессиями в кино, учить выполнять действия соответствующие игровой ситуации.
Задачи:
- систематизировать знания детей о профессиях людей снимающих кинофильм : режиссер, кинооператор, звукооператор, костюмер, киноактер, осветитель, художник – декоратор;
- развивать способность совместно развертывать игру;
- развивать умение мимикой и пластикой передавать образ героев
Ход НОД
Вос-ль: Я рада вас всех сегодня видеть!
Публикация «Познание НОД „Путешествие на киностудию“» размещена в разделах
Доброе утро мальчики (помахать рукой)
Доброе утро девочки
Доброе утро тем, у кого есть сестричка
Доброе утро тем, у кого есть братишка
Доброе утро всем кто сегодня встретился с друзьями!
Доброе утро всем кто хочет сегодня узнать, что то новое!
(сели)
В-ль: Ребята, а вы любите сказки?
В-ль: Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название.
Дидактическая игра: «Определи название сказки»
а) Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку("Репка")
б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет. Не раздавлю.
- Ну, так полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся – треск! ("Теремок").
в) Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)
Дидактическая игра: «Узнать героев по описанию».
- Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок,
Все ж попался…. (колобок)
б) Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
в) Жили Котик с Петушком у лесной опушки,
Но однажды Лисонька подкралась к избушке,
Утащила Петушка за высоки горы,
Утащила Петушка в свою лисью нору.
(Кот, Петух и Лиса.)
Воспитатель:
- Вижу, знаете вы сказки!
Ребята по вашим любимым сказкам сняты кино и мультфильмы, которые вы можете посмотреть по телевизору или в кинотеатре. И сегодня мы будем изучать искусство кино.
Кино- это страна грез и фантазий. Кино перенесет тебя в свой волшебный мир. Мир добра и зла, любви и ненависти, красоты. кино или мультфильм научит быть сильным, мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым.
В – ль: внимание на экран (просмотр фрагмента из мультфильма «Аленький цветочек чудовище дало Насте серебряное блюдечко и наливное яблочко)
В – ль: отрывок, из какой сказки мы с вами сейчас увидели?
Дети: это отрывок из сказки «Аленький цветочек»
В – ль: Для чего чудовище дало Насте серебряное блюдечко и наливное яблочко?
Дети: чтобы посмотреть другие страны и родной дом.
В – ль: Так происходит в сказке, а в настоящей жизни какой предмет заменяет нам серебряное блюдечко и наливное яблочко?
Дети: телевизор.
В – ль: С помощью телевидения мы узнаем много нового и интересного.
В – ль: что вы любите больше всего смотреть?
Дети: мультфильмы, кинофильмы.
В – ль: как вы думаете в чем отличие мультфильма от кинофильма?
Дети: в кино снимаются люди, а в мультфильме герои рисованные, кукольные.
Воспитатель. Ребята, вы любите кино? Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько человек работает при съемках вашего любимого фильма или мультфильма? Над одним фильмом может работать до нескольких сотен человек самых разных профессий, и все они необходимы на съемочной площадке.
А знаете, кто работает в нем?
Дети. Артисты, сценаристы, режиссеры, костюмеры, гримеры, осветители.
Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю на экскурсию, на киностудию и хочу познакомить с теми, кто там работает. Итак, проходите и усаживайтесь за стол.
Чтобы кино или мультфильм получился интересным, сценарист пишет сценарий. (Надевает бейджик.) Представьте себе, я сценарист и это мое рабочее место. В руках у меня сценарий к русской сказке «теремок».
Назовите героев этой сказки.
Дети отвечают.
Вос-ль: Как вы думаете, почему все звери смогли поместиться в теремке?
Но у меня тут все перепуталось, эпизоды сказки поменялись местами
Задание: расставить правильно
Вос: вот мы как настоящие сценаристы составили сценарий
А сейчас продолжим экскурсию по киностудии.
Дети входят в костюмерную.
Это костюмерная. (Надевает бейджик.) Как вы думаете, почему эта комната так называется?
Дети отвечают.
Действительно здесь хранятся костюмы к разным спектаклям, и костюмер бережно ухаживает за ними. Интересно, например, чей это элемент костюма?
Дети. Это нос бабы яги.
Воспитатель. А это?
Дети. Это борода Деда Мороза.
Воспитатель. А этот элемент?
Дети. Это уши кошки.
Воспитатель. Сейчас я предлагаю Артему превратиться в медведя и сказать слова: «Сяду на пенек, съем пирожок» с соответствующей интонацией. Из какой сказки этот персонаж? А теперь покажите дремучий лес.
Воспитатель достает бороду и предлагает одному ребенку изобразить старого человека, а другому с помощью маски, показать лису из сказки «Колобок» и произнести хитрым голосом фразу: «Какой ты пригоженький, да румяненький, сядь ко мне на носок, да пропой еще разок».
Молодцы ребята! Стоит надеть какой-нибудь элемент костюма, и ты уже Маша или Сережа, а герой любимой сказки.
Переходим в другую комнату – гримерную. Сейчас я гример. (надевает бейджик) В этой комнате гримируют актеров, накладывают грим, делают прически. Например, можно нарисовать усы кошке (показывает на ребенке, раскрасит зеленым цветом лицо для лягушки, а клоуну сделать большие губы и нос (показывает на мольберте)
Идем дальше. Не одно кино или мультфильм не обходится без музыки. Она бывает разная: тихая, громкая, волшебная.
Звучит музыка
Исполняет музыку оркестр. Какие музыкальные инструменты вы знаете?
Дети. Скрипка, барабан, гармошка, дудочка, бубен, пианино.
Воспитатель. Я познакомлю вас с другими инструментами (металлофон, кастаньеты, маракасы) .
Давайте послушаем шум дождя на металлофоне, стук копыт на кастаньетах, шум ветра на маракасах.
Дети исполняют.
В – ль: какую профессию мы не назвали?
Дети: актер.
В – ль: Без них снять фильм невозможно. Актеры являются основными действующими лицами фильма, Какими качествами должен обладать актер?
Дети: артистичный, владеть мимикой и жестами, четко и выразительно говорить.
В – ль: я предлагаю вам сыграть небольшой этюд который называется «Яблоко» .
Этюд «Яблоко»
Представьте что перед вами на столе лежат яблоки. Какой приятный запах! Возьмите каждый по яблоку и откусите кусочек.
В – ль: какое у тебя яблоко?
Дети: маленькое, сладкое, большое, кислое, ароматное.
И конечно режиссер (надевает бейджик.) руководит работой актеров, операторов, гримеров; осветителей, костюмеров.
В – ль: на киностудии работают люди разных профессий, которые участвуют в съемке кинофильма. Вам надо взять карточку назвать, что на ней изображено и человеку, какой профессии этот предмет принадлежит профессию
Игра «Угадай профессию»
Дети берут карточку и называют профессию (камера (оператор) – надеть картинку камеры: он снимает кинофильмы; костюмы (костюмер) : подбирает актерам костюмы; рупор (режиссер) : руководит работой актеров, операторов, гримеров ; фонарик – осветитель)
Вот и закончилась наша экскурсия. Вам понравилось? Давайте, еще раз вспомним кто работает на киностудии?
Дети отвечают.
А на память о нашем чудесном путешествии я приготовила вам подарки - картинки любимых сказочных героев. Раскрасьте их и вместе с друзьями придумайте много новых, интересных сказок или историй.