Папки-передвижки

Познание НОД «Путешествие на киностудию»

наболь наталия
Познание НОД «Путешествие на киностудию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Путешествие на киностудию»

Цель: познакомить детей с профессиями в кино, учить выполнять действия соответствующие игровой ситуации.

Задачи:

- систематизировать знания детей о профессиях людей снимающих кинофильм : режиссер, кинооператор, звукооператор, костюмер, киноактер, осветитель, художник – декоратор;

- развивать способность совместно развертывать игру;

- развивать умение мимикой и пластикой передавать образ героев

Ход НОД

Вос-ль: Я рада вас всех сегодня видеть!

Публикация «Познание НОД „Путешествие на киностудию“» размещена в разделах

Доброе утро мальчики (помахать рукой)

Доброе утро девочки

Доброе утро тем, у кого есть сестричка

Доброе утро тем, у кого есть братишка

Доброе утро всем кто сегодня встретился с друзьями!

Доброе утро всем кто хочет сегодня узнать, что то новое!

(сели)

В-ль: Ребята, а вы любите сказки?

В-ль: Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название.

Дидактическая игра: «Определи название сказки»

а) Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку("Репка")

б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет. Не раздавлю.

- Ну, так полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся – треск! ("Теремок").

в) Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

Дидактическая игра: «Узнать героев по описанию».

- Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок,

Все ж попался…. (колобок)

б) Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

в) Жили Котик с Петушком у лесной опушки,

Но однажды Лисонька подкралась к избушке,

Утащила Петушка за высоки горы,

Утащила Петушка в свою лисью нору.

(Кот, Петух и Лиса.)

Воспитатель:

- Вижу, знаете вы сказки!

Ребята по вашим любимым сказкам сняты кино и мультфильмы, которые вы можете посмотреть по телевизору или в кинотеатре. И сегодня мы будем изучать искусство кино.

Кино- это страна грез и фантазий. Кино перенесет тебя в свой волшебный мир. Мир добра и зла, любви и ненависти, красоты. кино или мультфильм научит быть сильным, мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым.

В – ль: внимание на экран (просмотр фрагмента из мультфильма «Аленький цветочек чудовище дало Насте серебряное блюдечко и наливное яблочко)

В – ль: отрывок, из какой сказки мы с вами сейчас увидели?

Дети: это отрывок из сказки «Аленький цветочек»

В – ль: Для чего чудовище дало Насте серебряное блюдечко и наливное яблочко?

Дети: чтобы посмотреть другие страны и родной дом.

В – ль: Так происходит в сказке, а в настоящей жизни какой предмет заменяет нам серебряное блюдечко и наливное яблочко?

Дети: телевизор.

В – ль: С помощью телевидения мы узнаем много нового и интересного.

В – ль: что вы любите больше всего смотреть?

Дети: мультфильмы, кинофильмы.

В – ль: как вы думаете в чем отличие мультфильма от кинофильма?

Дети: в кино снимаются люди, а в мультфильме герои рисованные, кукольные.

Воспитатель. Ребята, вы любите кино? Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько человек работает при съемках вашего любимого фильма или мультфильма? Над одним фильмом может работать до нескольких сотен человек самых разных профессий, и все они необходимы на съемочной площадке.

А знаете, кто работает в нем?

Дети. Артисты, сценаристы, режиссеры, костюмеры, гримеры, осветители.

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю на экскурсию, на киностудию и хочу познакомить с теми, кто там работает. Итак, проходите и усаживайтесь за стол.

Чтобы кино или мультфильм получился интересным, сценарист пишет сценарий. (Надевает бейджик.) Представьте себе, я сценарист и это мое рабочее место. В руках у меня сценарий к русской сказке «теремок».

Назовите героев этой сказки.

Дети отвечают.

Вос-ль: Как вы думаете, почему все звери смогли поместиться в теремке?

Но у меня тут все перепуталось, эпизоды сказки поменялись местами

Задание: расставить правильно

Вос: вот мы как настоящие сценаристы составили сценарий

А сейчас продолжим экскурсию по киностудии.

Дети входят в костюмерную.

Это костюмерная. (Надевает бейджик.) Как вы думаете, почему эта комната так называется?

Дети отвечают.

Действительно здесь хранятся костюмы к разным спектаклям, и костюмер бережно ухаживает за ними. Интересно, например, чей это элемент костюма?

Дети. Это нос бабы яги.

Воспитатель. А это?

Дети. Это борода Деда Мороза.

Воспитатель. А этот элемент?

Дети. Это уши кошки.

Воспитатель. Сейчас я предлагаю Артему превратиться в медведя и сказать слова: «Сяду на пенек, съем пирожок» с соответствующей интонацией. Из какой сказки этот персонаж? А теперь покажите дремучий лес.

Воспитатель достает бороду и предлагает одному ребенку изобразить старого человека, а другому с помощью маски, показать лису из сказки «Колобок» и произнести хитрым голосом фразу: «Какой ты пригоженький, да румяненький, сядь ко мне на носок, да пропой еще разок».

Молодцы ребята! Стоит надеть какой-нибудь элемент костюма, и ты уже Маша или Сережа, а герой любимой сказки.

Переходим в другую комнату – гримерную. Сейчас я гример. (надевает бейджик) В этой комнате гримируют актеров, накладывают грим, делают прически. Например, можно нарисовать усы кошке (показывает на ребенке, раскрасит зеленым цветом лицо для лягушки, а клоуну сделать большие губы и нос (показывает на мольберте)

Идем дальше. Не одно кино или мультфильм не обходится без музыки. Она бывает разная: тихая, громкая, волшебная.

Звучит музыка

Исполняет музыку оркестр. Какие музыкальные инструменты вы знаете?

Дети. Скрипка, барабан, гармошка, дудочка, бубен, пианино.

Воспитатель. Я познакомлю вас с другими инструментами (металлофон, кастаньеты, маракасы) .

Давайте послушаем шум дождя на металлофоне, стук копыт на кастаньетах, шум ветра на маракасах.

Дети исполняют.

В – ль: какую профессию мы не назвали?

Дети: актер.

В – ль: Без них снять фильм невозможно. Актеры являются основными действующими лицами фильма, Какими качествами должен обладать актер?

Дети: артистичный, владеть мимикой и жестами, четко и выразительно говорить.

В – ль: я предлагаю вам сыграть небольшой этюд который называется «Яблоко» .

Этюд «Яблоко»

Представьте что перед вами на столе лежат яблоки. Какой приятный запах! Возьмите каждый по яблоку и откусите кусочек.

В – ль: какое у тебя яблоко?

Дети: маленькое, сладкое, большое, кислое, ароматное.

И конечно режиссер (надевает бейджик.) руководит работой актеров, операторов, гримеров; осветителей, костюмеров.

В – ль: на киностудии работают люди разных профессий, которые участвуют в съемке кинофильма. Вам надо взять карточку назвать, что на ней изображено и человеку, какой профессии этот предмет принадлежит профессию

Игра «Угадай профессию»

Дети берут карточку и называют профессию (камера (оператор)надеть картинку камеры: он снимает кинофильмы; костюмы (костюмер) : подбирает актерам костюмы; рупор (режиссер) : руководит работой актеров, операторов, гримеров ; фонарик – осветитель)

Вот и закончилась наша экскурсия. Вам понравилось? Давайте, еще раз вспомним кто работает на киностудии?

Дети отвечают.

А на память о нашем чудесном путешествии я приготовила вам подарки - картинки любимых сказочных героев. Раскрасьте их и вместе с друзьями придумайте много новых, интересных сказок или историй.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект НОД по ОО «Познание» на тему «Фрукты» НОД по познанию. Тема: «Фрукты» Программное содержание Уточнить и расширить запас знаний у детей о значении и пользе фруктов для здоровья.

Конспект НОД в ОО «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие в зиму» Цель: обобщить и систематизировать представление детей о сезонных изменениях в природе. Задачи : Образовательные: - Закреплять представления.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в песочную страну». Образовательная область «Познание» Конспект НОД на тему: «Путешествие в песочную страну» в средней группе Подготовила и провела Востропятова Светлана Евгеньевна.

Конспект НОД «Эксперименты с водой» по образовательной области «Познание» Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной деятельности «Познание» с детьми средней группы «Волшебница.

Конспект во второй млад. гр. по ОО «Познание» тема: «Путешествие на зонтике». Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познание». Тема: «В гостях у ёжика». Задачи: 1 познакомить детей с внешним.

НОД по образовательной области «Познание»: Моделирование посредством развивающих игр НОД по образовательной области "Познание" Моделирование через развивающие игры: кубики Никитина, палочки Кюизенера, счетные палочки. Составила.

НОД по образовательной области «Познание» «Поможем Незнайке очистить воду» .

НОД в ОО «Познание» во второй младшей группе «Знакомство с космосом» НОД познание во второй младшей группе «Знакомство с космосом» Цель: -Познакомить детей с понятием космос, планеты и звезды -учить налаживать.

НОД с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие на транспорте» Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие.

Автор публикации:
Познание НОД «Путешествие на киностудию»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 17:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познание НОД «Путешествие на киностудию»» (включая файлы) размещена пользователем наболь наталия (УИ 525593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД