Марина Каденская
НОД по образовательной области «Познание»: Моделирование посредством развивающих игр
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по образовательной области "Познание"
Моделирование через развивающие игры : кубики Никитина, палочки Кюизенера, счетные палочки.
Составила учитель-дефектолог ГОУ ТО "Суворовская начальная школа" Марина Викторовна Каденская
Цель: моделировать пространственные отношения из геометрических фигур и геометрических объемных тел.
Задачи: развивать ориентировку в микропространстве.
Материал: счетные палочки, кубики Никитина, палочки Кюизенера.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «НОД по образовательной области „Познание“: Моделирование посредством развивающих игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Сегодня мы с вами отправимся в «Страну развивающих игр».
Основная часть.
2. Станция «Сложи узор». (кубики Никитина) (слайд презентации)
Я вам покажу образец, а затем уберу и вы по памяти будете складывать узор. Игра «Сложи узор» - «Лодочка» (Дети самостоятельно составляют узор по памяти).
3. Физкультминутка: «Руки кверху поднимаем»
Руки кверху поднимаем, Руки поднять вверх.
А потом их опускаем, Руки расслабленно опустить вниз.
А потом их разведем Наклон назад, откинуться, руки развести в стороны.
И скорей к себе прижмем. Руки поставить перед грудью, ладонями к себе.
А потом быстрей, быстрей Движения рук, как при беге в быстром темпе.
Хлопай, хлопай веселей! Хлопки в ладоши.
4. Станция «Станция разноцветных палочек». (палочки Кюизенера)
Игра «Пароход» (выкладывание рисунка по образцу) (слайд презентации)
Отгадайте загадку: По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)
5. Электронная физкультминутка для глаз. (слайд презентации)
6. Станция «Счетных палочек»
Задание выложи из счетных палочек «Лодочка» (по представлению)
Отгадайте загадку:
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
(Лодка)
7. Актуализация пространственных представлений (в форме пальчиковой игры).
Вот ладошка левая.
Вот ладошка правая.
Руки вверх мы поднимаем
И зарядку делаем.
Будет сильной правая,
Будет сильной левая.
Будут пальчики у нас
Ловкие, умелые.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Мы рисуем лучше всех.
8. Станция «Волшебные клеточки» (слайд презентации)
Задание в тетради «Продолжи ряд».
Что нарисовано в тетради? (лодки с парусом). Чем отличаются изображения? Какая лодка будет следующая? Продолжите ряд.
9. Итог занятия.