Лидия Насырова
Конспект НОД по ОО «Познание» на тему «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познанию. Тема: «Фрукты»
Программное содержание
Уточнить и расширить запас знаний у детей о значении и пользе фруктов для здоровья человека.
Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
Развивать речь детей ;внимание ;память;мышление.
Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Ребята,я зашла сегодня в аптеку –но я не больна. Как вы думаете?
Что можно купить в аптеке кроме лекарств (ответы детей)
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ на тему „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Правильно ребята. Молодцы! А я купила вот такую баночку!Кто знает что это?
Правильно!Это витамины!
-А для чего они нужны (Чтобы не болеть)
-А где еще можно взять витамины (ответы детей)
Воспитатель слышит какой то шорох и идет к двери,вносит игрушечную Сову.
-Ребята посмотрите кто прилетел к нам из волшебного леса. Это сова «Совунья».
-Лес у нее волшебный!Поэтому в лесу попадаются различные деревья. Когда Совунья полетела к нам,ей встретились деревья с плодами и она собрала их для ребят. (Корзина с фруктами)
-Посмотрите ребята,что здесь?
- Ребята, посмотрите, что в корзинке? (Это фрукты : скажем вместе)
- Где растут фрукты? (на деревьях, в саду или огороде)
- А как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые деревья)
- Когда в фруктовом саду можно собрать много спелых фруктов? (осенью)
- Какие фрукты вы знаете?
- Ну что ж Совунья в твоей корзине оказались фрукты. Но ребята наши не только знают фрукты, но и много интересного могут рассказать о них. Правда? Вот смотри и слушай!
- Что это? {Яблоко).
- Какое оно (форма, цвет, размер) {Круглое, большое, красное). На вкус? (сладкое, сочное- брызжет, когда ешь) Кладу на поднос.
- На каком дереве растут яблоки? (яблоки растут на яблоне)
- Что это? {Лимон).
- Какой он? {Круглый, маленький, желтый, кислый, сочный). Лимоны растут на лимонном дереве.
- Что это? {Банан).
- Какой он? (Длинный, большой, желтый, сладкий). Растут бананы на банановых деревьях.
- Что это? (Апельсин).
- Какой он? (Круглый, большой, оранжевый, сладкий, сочный;). Растут апельсины на апельсиновых деревьях.
- Что это (груша)
- Какая она? (Вытянутая,сладкая, желтая, сочная, твердая; Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.
- Что это? (Виноград) Виноград растёт гроздьями (это гроздь, это когда все ягодки соединены вместе, а если ягодка одна, то она называется виноградинка.
- Какой он? (Круглый, фиолетовый, мелкий, сладкий). Растет виноград на кустиках.
- Яблоко, лимон, банан, апельсин, груша, виноград - как назвать их одним словом? Для того, чтобы фрукты выросли сочными и сладкими нужно много солнца. Поэтому многие фрукты не растут в наших садах и огородах, а растут в тёплых и жарких странах.
- Чем полезны фрукты? (фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Значит ешьте, дети, много фруктов - будете здоровы)
- ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);
- а почему? (они грязные);
- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем)
- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
А мы сейчас заглянем в осенний сад.
«Осенний сад»
Прекрасен наш осенний сад. (Идут по кругу.)
В нём слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки, (Поднимают руки вверх.)
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок (Машут руками.)
И желтый лист шуршит у ног. (Идут, шаркая ногами)
Ф/минутка «Корзинка»- встанем у стульчиков
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
Д/игра «Назови фрукт»
- Совунья принёс ещё фотографии фруктов. Поиграем в игру
«Назови фрукт» и вспомним их. (вместе)
Воспитатель показывает картинки с изображением фруктов, дети называют их.
- Кто знает, как наз-ют человека, который выращивает фруктовые деревья? (Садовод). А выращивает он их так:
1. Сначала сажает саженец- маленькое деревце. Лопатой и граблями делает лунку вокруг и часто поливает.
2. Пройдет немного времени - деревце подрастает и на нём появятся цветочки. Вскоре они опадут и на их месте мы увидим маленькие зелёные фрукты. Они будут расти, зреть и к осени поспеют. тогда мы их сорвём и съедим.
Садовнику нужны для работы садовые ножницы, садовая пила. садовая лестница, вёдра, ящики для фруктов.
- Как вы думаете, зачем ему лестница?Садовые ножницы?
- Мы увидели с вами, как много фруктов бывает. Совунья интересуется: что из них можно приготовить?
- Фрукты можно не только есть сырыми, из них можно приготовить компот, сок, мармелад, джем, повидло, варенье, испечь пирог.
- Скажите ребята…. Так что можно приготовить из фруктов?
Д/И «Какой сок?» получится из
*яблок - яблочный
* груш - грушевый
*винограда- виноградный
*апельсинов – апельсиновый
*бананов- банановый
Игра м/п «Собери урожай» ( 10шт: 5 фруктов, 5 овощей - по 2 ребёнка)
- Совунья предлагаем нам поиграть в игру «Собери урожай». На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзиночку, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)
- Посмотрим, что получилось: это…. Одним словом?
3. Итог занятия
- С чем была корзина у Совуньи? Сове пора в свой лес.
Напомним ему на прощанье: Почему обязательно нужно кушать фрукты (ответы детей)