Светлана Конова
Конспект занятия «Познакомимся со свойством воды» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство со свойствами воды». Конспект занятия в младшей группе
Цель: Создание условий вызвать у детей познавательный интерес к объектам природы.
Познакомить детей со свойствами воды.
Материалы: письмо, посылка, бутылка с водой, стаканчики, ложка
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Почтальон принес посылку.
Публикация «Конспект занятия „Познакомимся со свойством воды“ в младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Воспитатель: Интересно, кто это нам прислал посылку? Тяжеленькая! Что же там может быть? (предположения детей). Давайте заглянем во внутрь и все узнаем.
Достают письмо и бутылку с водой.
Давайте, прочтем письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Гном из волшебной страны «Игралочка», (это наш знакомый Гном, у которого мы были в гостях, помните) Знаю, что вы любите не только играть, но еще интересуетесь всем на свете, задаете умные вопросы и сами ищите на них ответы. Поэтому посылаю вам в подарок бутылочку с водой. Эта бутылочка не простая, а с секретом, раскрыв его, вы узнаете много интересного о воде. Напишите мне ответ, то о чем узнали. Ваш друг – Гном»
Вот это подарок? Что в нем особенного? И где здесь спрятался секрет? Эй, секрет выходи! (покрутить бутылочку, наклонить из стороны в сторону, потрясти). Ух ты! Смотрите, что получается! Водоворот! Вот он секрет волшебный! Как же нам достать его из бутылки? (ответы детей) .
Конечно, как же я сразу не догадалась: его надо перелить в стаканчик.
Ребята, почему вода льется? (ответы детей) Потому, что она жидкая, все верно. А что еще бывает жидким? Что можно наливать, переливать, выливать, разливать, брызгать? (ответы детей)
Опыт 1. Вода прозрачная жидкость.
(Удивленно) Нет ничего? Вода. Вода как вода, что в ней необычного? Вы видите что-нибудь в стакане с водой? А если опущу в нее ложку? Почему мы ложку видим? Потому что вода прозрачная, чистая.
Вывод: вода прозрачная жидкость.
Опыт 2. Вода не имеет запаха.
Ребята, чем вода пахнет? (делает вид, что пытается понять запах) У нее есть запах? Давайте понюхаем. (ответы детей) .
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 3. Вода не имеет вкуса.
Ребята, вода из волшебной страны, значит она волшебная. Кто ее попробует – тот сразу становиться большим. Пробовать будем? Кто смелый?
Я первой попробую. Мммм (делает вид, что пытается понять вкус) Вкусно. Только не пойму, какой у нее вкус: клубничный или ванильный? Какой-то загадочный. А что скажете вы? (ответы детей) Конечно же, у нее нет вкуса.
Вывод: вода безвкусная, у нее нет вкуса.
Но, по-моему я совсем не подросла. Что скажете? Но зато водичка придала мне силы и мне не хочется пить, меня не мучает жажда. А что чувствуете вы? (ответы детей)
Наш друг Гном ждет от нас ответ: что мы узнали о воде? Воспитатель помогает детям составить ответное письмо Гному.