Наталья Комарова
Опыт работы по организации игр с игрушками
▼ Скачать + Заказать документы
Написано много книг о том, какое важное место занимает игра в жизни ребёнка. Всё верно в игре ребёнок усваивает нормы поведения в обществе, познаёт свойства и назначение различных предметов, осознает себя, как частицу общества, даже может познакомиться со своей будущей профессией.
Заботливые родители покупают горы игрушек, которые уже и девать некуда, но интерес они вызывают только на короткое время.
Публикация «Опыт работы по организации игр с игрушками» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Родители говорят, что дети не хотят играть им не интересно. Но дело здесь в другом. Дети не умеют производить нужные действия с игрушками, не владеют предметными действиями. Родители покупают игрушки и думают, что их ребёнок сам разберётся как играть с игрушками.
В детском саду проводила следующий эксперимент. Трехлетним детям предложила поиграть большой, красивой, новой куклой, на ноге у которой не было одной туфельки. Рядом на низкий столик положила расчёску, кукольную туфлю и ложечку. Каждый из детей хотел поиграть, но дальше все действовали по разному. очень немногие дети пытались надеть вторую туфлю на ножку куклы. Большинство детей просто прикладывали туфлю к ноге и просили меня им помочь. Почти тоже было с расчёской, дети просто проводили ею по волосам куклы, иногда даже тыльной стороной, то есть действия расчёской носили однократный "символический "характер.
Самые большие различия появились с ложкой. Некоторые дети довольно долго "кормили " куклу. Когда детей научили играть надевать обувь, пользоваться расчёской, держать ложку и снова предложили ту же игру, всё переменилось, как по волшебству. Оказалось,что им играть с куклой стало очень интересно. Дети долго кормили, расчёсывали и обували куклу.
детям нужно помощь взрослых при организации их игр. все они невозможны без участия (хотя бы на ранней стадии) старших. В игре у Вас больше шансов понять ребёнка и быть услышанным, то есть понятым им.