Папки-передвижки

Опыт работы «Развитие физических качеств старших дошкольников в процессе организации подвижных игр»

Васильева Юлия
Опыт работы «Развитие физических качеств старших дошкольников в процессе организации подвижных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

1-2 Добрый день, я, Васильева Юлия Викторовна. Я работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад № 74». Темой моей работы стала «Развитие физических качеств старших дошкольников в процессе организации подвижных игр»

3. Одно из важных направлений образовательной работы по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования является физическое развитие.

Публикация «Опыт работы „Развитие физических качеств старших дошкольников в процессе организации подвижных игр“» размещена в разделах

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения всегда находится в центре внимания. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. В дошкольный период у ребенка формируются основы всесторонней двигательной подготовленности и гармонического и физического развития – здоровья и долголетия.

Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, плохая память. Общая слабость вызывает и самые различные расстройства деятельности организма, ведёт не только к понижению способностей, но и расшатывает волю ребёнка.

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать работу по физическому развитию именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности

4 Новизна и значимость своей работы, состоит в том, что разработан комплекс подвижных игр, способствующих процессу активного развития детей и выявлена значимость подвижных игр в развитии детей.

5. Важную роль подвижных игр в развитии физических сил ребенка, в приобретении им определенных навыков отмечали передовые русские ученые П. Ф. Лесгафт, Е. А. Покровский, В. В. Гориневский. Значительный вклад в разработку методики проведения подвижных игр в детском саду внесли Л. И. Михайлова, А. И. Быкова, Д. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Е. Н. Вавилова Пропустив через свое понимание опыт данных российских педагогов, Я начала выстраивать систему своей работы, переработав и адаптировав предлагаемый материал на детей в своей группе.

Мною были изучены разные методы и технологии. На основании их я разработала проекты, один из которых «Подвижные игры в жизни ребенка». Свой опыт работы я представляла на Педагогическом совете МБДОУ «Детский сад № 74», на районном методическом объединении, на сайтах в педагогическом сообществе. Показываю открытые занятия, развлечения, постоянно занимаюсь самообразованием, работаю в творческой группе.

6. Наш детский сад работает по Образовательной программе МБДОУ «Детский сад № 74», разработанной с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования : "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В своей работе я также использовала методические пособия:

7. В работе с детьми старшего дошкольного возраста я поставила цель:

Найти пути совершенствования физических качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр.

Для достижения цели поставила следующие задачи, которые представлены на экране:

•формировать и развивать у детей движения, способствующие развитию физических качеств через подвижную игру;

•обогащать двигательный опыт детей за счёт подвижных игр;

развивать у детей интерес к подвижным играм;

•содействовать охране и укреплению здоровья детей, повышать функциональные возможности детского организма через подвижную игру

Ожидаемый результат

– формировать физические качества через подвижную игру;

- обогатить умения в подвижных играх;

– формировать умение самостоятельно следовать устным инструкциям.

8. Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать материал, а как детям удобно и естественно его взять – Это и является моей главной идеей.

9. На основе критериев, разработанными Л. В. Куцаковой, были выделены три группы детей.

Первая группа – 3 ребенка, у которых проявление инициативности, самостоятельности, активности и желания решать познавательные задачи. В случае затруднений дети не отвлекаются, проявляют упорство и настойчивость в достижении результата, которое приносит им удовлетворение, радость и гордость за выполненное задание.

Вторая группа – 9 детей, у которых большая степень самостоятельности в принятии задачи и способе ее выполнения. Испытывая трудности в решении задачи, дети не утрачивают эмоционального отношения к ним, а обращаются за помощью к воспитателю, задают вопросы для уточнения условий ее выполнения и получив подсказку, выполняют задание до конца, что свидетельствует об интересе ребенка к данной деятельности и о желании искать способы решения задачи, но совместно со взрослым.

Третья группа – 11 детей, которые не проявляют инициативности и самостоятельности в процессе выполнения заданий, утрачивают к ним интерес при затруднениях и могут проявлять отрицательные эмоции (огорчение, раздражение, не задают познавательных вопросов; нуждаются в поэтапном объяснении условий выполнения задания, показе способа выполнения, в помощи взрослого.

Целенаправленную работу по развитию физических качеств в процессе физического воспитания детей на основе применения подвижных игр начала с сентября 2011 г.

Поскольку невозможно осуществлять развитие физических качеств детей только педагогическими мерами, совместно с медицинскими работниками необходимо оценить здоровье детей и выявить группы здоровья детей. Для этого мы проанализировали состояния здоровья и физического развития детей нашей группы. Получили следующие результаты:

Имеют 1 группу здоровья 2 ребёнка, 2 группу – 20 детей, 3 группу – 3 ребёнка. У 5-ти детей наблюдается ФСШ, 12 детей имеют нарушения неврологического характера (РЭП, ПЭП, 1 ребёнок состоит на «Д» учёте по пиелонефриту, 2 ребёнка- по кардиологическим заболеваниям.

Уровень физического развития детей определяли по антропометрическим данным. Физическое развитие соответствует норме у 24 детей, 1 ребенок имеет избыточный вес.

Также провели мониторинг уровня физических качеств с учетом показателей здоровья. Была поставлена цель - определить уровень сформированности физических качеств у детей в старшей группе детского сада.

Для того, чтобы определить исходный уровень сформированности физических качеств были использованы тесты и подвижные игры, в процессе выполнения которых я оценивала уровень сформированности физических качеств каждого ребенка, руководствуясь знаниями и умениями, которыми должен владеть ребенок старшего дошкольного возраста. Показатели физических качеств определялись по трем уровням: сформирован, в стадии формирования, не сформирован. Такие качества как быстрота и ловкость диагностировали у 18-ти человек. Силу и выносливость у 10-ти человек. Гибкость у 15-ти человек. По медицинским показателям двоих детей не обследовали. (слайд № 7,8)

10. Работа проводилась в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

На первом этапе проводился анализ научно-методической литературы, определены задачи, формы, методы и приемы ознакомления детей с техникой оригами.

Второй этап – основной. Этап включает в себя следующие направления деятельности: разработка и внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных форм работы с детьми и их родителями по данной теме.

Третий этап – анализ и оценка результативности, определение проблем, препятствующих достижению ожидаемого результата.

11. При организации подвижных игр использую разнообразные методы и приемы:

Словесный метод: игровой момент, беседа, художественное слово (стихи, считалки, загадки, уточняющие вопросы; объяснение правил подвижной игры, уточнение правил у детей;

Информационно-рецептивный: рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на звуковые сигналы,

Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми,

Эвристический: работа с рисунками, фотографиями, зрительные ориентиры, звуковые сигналы, выполнение работ с опорой на личный опыт

Исследовательский: Предоставление детям возможности творческого решения возникающих задач, проявление самостоятельности, находчивости в выборе способа действия

12. Вначале учебного года работу начала с подбора подвижных игр. Изучила большое количество методических разработок и рекомендаций следующих авторов Е. Н. Вавиловой, М. М. Контарович, Л. И. Михайловой и др. В них были предложены классификации подвижных игр по разным основаниям.

13. В основу моей работы легла классификация подвижных игр по развитию физических качеств. Остановлюсь подробнее на играх, способствующих развитию конкретных физических качеств.

Быстрота-это способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени. При этом выполнение таких заданий не должно занимать много времени и вызывать утомление. Средствами развития быстроты как двигательного качества, являются скоростные упражнения, поэтому для развития быстроты подбираю игры с бегом, а также разнообразные эстафеты. Выполнение таких заданий не должно занимать много времени и вызывать утомление. Средствами развития быстроты как двигательного качества, являются скоростные упражнения, поэтому для развития быстроты подбираю игры, различные эстафеты:

• Зайцы и волк»,

«Караси и щука»,

«Ловишки»,

«Мы весёлые ребята»,

«Парный бег»,

«Мышеловка»,

«Перебежки»

«Хитрая лиса»,

«Пустое место»,

«Затейники»,

«Чьё звено быстрее соберётся»,

«Горелки»,

«День и ночь»,

«Два Мороза»

Однако не всем детям по состоянию здоровья показан быстрый бег. Поэтому провожу игры с учетом ограничения физической нагрузки по медицинским показаниям. Так, например, в игре «Найди пару в кругу» дети образуют два круга (равных по количеству). Внутренний круг - дети с ограничениями

физической нагрузки. Внешний – остальные. По сигналу водящего в кругу дети начинают движение. Внутренний круг быстрой ходьбой, внешний - бегом. По сигналу водящего дети и водящий находят пару, оставщийся без пары становится водящим.

Также ограничиваю нагрузку и при проведении игр – эстафет. Например, в «Эстафете с обручами, кеглями» перед командой располагаю предметы на одинаковом расстоянии друг от друга. Первыми в командах становятся дети, у которых есть ограничения нагрузок. Предлагаю первым игрокам добежать до первого предмета, оббегая его вернуться в команду, а остальным до последнего. Таким образом, ребенок участвует в игре на равных со всеми, испытывает такие же эмоции от игры, но нагрузка для организма снижена.

14. Ловкость - (координация движений) это способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а также умения действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво. Различают два вида ловкости. Ручная ловкость – это умелые и точные движения руками при относительно малоподвижном туловище. Локомоторная ловкость – это двигательные действия, требующие перемещения в пространстве всего тела.

Для развития ручной ловкости использую игры «Школа мяча» (дети в колонне по одному передают мяч над головой, с правой стороны и т. д., игры с лентами, шнурами «Кто скорее намотает шнур», «Кто скорее дойдет до середины». Так, например, в игре «Кто скорее дойдет до середины», предлагаю 2-м детям ленту, закреплённую на палочке с двух концов. Использую зрительный ориентир для обозначения середины (тесьма, ленточка). По сигналу дети одновременно начинают наматывать ленту. Выигрывает тот, кто раньше дойдет до середины.

Для развития локомоторной ловкости использую игры «Не попадись», «Через болото», «Поймай палку», и др., а также эстафеты с предметами: «Пробеги, не задень», «Не урони шарик» и др.

Развитие одного из физических качеств определённым образом влияет на развитие другого. Поэтому одни и те же игры при изменении условий и правил одновременно могут развивать и быстроту и ловкость. Например, игра «Ловишка» : в первый раз учим играть, разъясняя правила игры, во второй раз - используем как средство развития быстроты (ставлю задачу перед детьми – как можно быстрее убежать от ловишки, в третий раз выдвигаем новую задачу– развитие ловкости для этого игру провожу на ограниченной площади, выбираем 2 – 3 ловишек.

15. Гибкость - это способность выполнять движение с большой амплитудой. Гибкость не зависит от особенности телосложения, она является природным свойством человека. У детей дошкольного возраста опорно – двигательный аппарат обладает большой гибкостью. Следует стремиться к сохранению этой естественной гибкости, не злоупотребляя упражнениями на растягивание. Для развития гибкости использую подвижные игры :

«Циркачи»

«Мостики»

«Передача мяча»

«Змейка»

•«Туннель из обручей и др

Хочу отметить, что игра «Передай мяч» используемая для развития быстроты и ловкости (о которой я уже говорила) при изменённых условиях развивает уже гибкость. Для этого дети стоят друг за другом на расстоянии шага и чтобы передать мяч над головой, ребёнку необходимо прогнуться назад. Игра «Змейка» проводится по такому же принципу, но первый игрок передаёт мяч над головой, а второй игрок, наклоняясь вперёд, передаёт мяч между ног.

16. Сила – внешнее сопротивление за счёт мышечных усилий. Развитие силы мышц может быть достигнуто благодаря увеличению веса предметов, применяемых в упражнениях (набивной мяч, мешочки с песком и др.); использованию упражнений, включающих поднятие собственной массы (прыжки, преодоление сопротивления партнёра (в парных упражнениях). Поэтому использую игры в парах на сопротивления «Кто сильнее» ( два варианта: столкнуть соперника с места (игроки стоят друг против друга, упираясь ладонями, перетянуть через черту движением назад). Игра «Буйволы» с использованием верёвки или обруча. Соперники располагаются на одинаковом расстоянии от центральной линии. На некотором расстоянии от игроков ставлю стулья, кладу на них колокольчики. По сигналу ведущего игроки перетягивают соперника на свою сторону. Выигрывает тот, кто первый звонит в колокольчик. В игре «Бой баранов» игроки стараются вытолкнуть соперника из круга сидя на корточках, вытягивая руки вперёд. Развитие силовых качеств можно осуществлять и в командных играх – эстафетах. Например, использую игру «Носильщик», в которой дети должны парами перенести, удерживая гимнастическими палками набивной мяч, стараясь не уронить. Учитывая анатомо–физиологические особенности дошкольников, медицинские противопоказания, данные игры провожу не со всеми детьми, наблюдаю за состоянием ребёнка в ходе игры, подбираю детей по силе и росту партнёров.

17. Выносливость –это способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без изменения её интенсивности. Это способность человека противостоять утомлению от выполняемой работы за счёт волевых усилий. Развитие выносливости происходит при многократном повторении однообразных движений. Для этого использую подвижные игры с непрерывной двигательной деятельностью. Например, в играх «Волшебные скакалки» (Кто продержится дольше других, «Найди пару» (играющие бегают по площадке, по сигналу «В пары!» находят пары и выполняют движения, по сигналу «Побежали!» снова разбегаются по одному). В игре «Поезд» дети стоят подгруппами друг за другом – вагончики. По сигналу «Зеленый свет» двигаются по маршруту, преодолевая препятствия медленным бегом, на «жёлтый свет» - идут, на «красный свет»

останавливаются и выполняя свободные движения. Игра повторяется снова. Во многих подвижных играх, не связанных с ловлей, увеличиваю продолжительность бега, не требуя быстрого темпа, а наоборот, поощряю бег ритмичный в ровном, спокойном темпе, например в играх «Совушка», «Лётчики» и др. В играх на развитие выносливости внимательно наблюдаю за состоянием детей, чтобы не допустить переутомления.

18. Подобранные подвижные игры использую в организованной и совместной с детьми деятельности.

В утренней гимнастике использую комплекс, состоящий из подвижных игр (2-3 игры разной степени интенсивности). Например: В начале утренней гимнастики провожу подвижную игру «Два, три», в процессе которой использую разные виды ходьбы и бега, с заданиями. Общеразвивающие упражнения провожу с помощью хороводной игры «Как у бабушки Маланьи», заканчиваем гимнастику малоподвижной игрой «Кто позвал?».

19. Образовательную деятельность по физическому развитию провожу в нетрадиционной форме: игра, соревнование, сказка, путешествие.

При подборе темы игровых занятий руководствуюсь тематическим планом и использую подвижные игры на закрепление двигательных умений и развитие физических качеств. Например, при ознакомлении с темой «Подводный мир» провожу «Морское – путешествие», в котором использую подвижные игры : «Удочка», «Не оставайся на полу», «Медузы», «Море волнуется раз». Занятия игрового характера отличаются от традиционных тем, что для решения каждой части подбираю игры с соответствующими движениями. Такие занятия способствуют развитию произвольности выполнения двигательных действий, совершенствованию физических и морально – волевых качеств : ловкости, силы, выносливости, воли к победе; а также развитию положительных эмоций детей.

При подборе игр на каждый день учитываю время их проведения и место в режиме дня. Для закрепления и развития физических качеств повторяем игры в течение всего года в определенной последовательности. Варьируя в соответствии с поставленными задачами, усложняю движения и правила игр, провожу в различных условиях. В течение года планируется 10 -15 новых игр. Имеется картотека подвижных игр

20. Свои игровые умения дети проявляют в самостоятельной деятельности. Они уже способны самостоятельно организовывать и проводить некоторые хорошо знакомые им подвижные игры, сочинять игры, изменяя ее в ходе развития сюжета, выполняя роли и правила игры. Играя самостоятельно в шофёров, строителей, лётчиков, разведчиков, моряков и т. д., дети в соответствии с сюжетом пользуются довольно сложными движениями: бег с ловлей, метание, прыжки, пролезание, лазанье по гимнастической стенке (на спортивной площадке и участке).

21. Работу начала с того, что провели в начале года анкетирование, в результате которого выяснили, что если и играют родители с детьми, то это

обычно спортивные игры в летний период на природе или даче. А вспомнить подвижные игры вызвало затруднение. Из бесед с родителями выяснила, что в большинстве семей предпочтение отдается телевизору, играм на компьютере, развивающим играм (мозаики, легко, пазлы). Далее провели собрание, на котором познакомили родителей с особенностями физического развития детей старшего дошкольного возраста, с тематикой подвижных игр в соответствии с возрастом наших детей. Нам удалось убедить родителей в том, что нашим детям необходимо вырабатывать потребность в двигательном напряжении, прививать интерес к доступным видам спорта, используя для этого общеизвестные средства (прогулки, экскурсии на природу, походы на дальние расстояния, подвижные игры). Для этого на стенды для родителей помещаем примерный режим дня для ребёнка в будние и выходные дни, для знакомства родителей с подвижными играми, в которые играют дети, помещаем в родительский уголок карточки с описанием игр. Оформили в помощь родителям журналы: «Растим детей здоровыми» - с комплексами оздоровительной гимнастики в игровой форме. «Игры на досуге» - подвижные игры для детей и родителей. Проводим спортивные праздники и развлечения. Используем видеоматериалы на собраниях, провожу практикумы по физической культуре, на которых обучаю родителей проведению подвижных игр. Благодаря проводимой работе по развитию детей в игре мы смогли вовлечь в воспитательный процесс родителей. Они стали проявлять большой интерес к мероприятиям, направленным на физическое развитие детей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях, помогают в создании физкультурного оборудования.

26 В результате своей работы я разработала проект «Подвижные игры в жизни ребенка». Были разработаны консультации для родителей, папки передвижки. Тема моего опыта была интересна не только детям, их родителям, но и педагогическому коллективу ДОУ. Для воспитателей мной были проведены мастер класс «Утренняя разминка». Выступала на педагогическом совете «Физическое развитие дошкольников через подвижные игры»

27 Важным условием игровой деятельности является создание предметно – развивающей среды. В группе создан физкультурный уголок, в котором имеется спортивные пособия, изготовленные своими руками (многофункциональное игровое пособие «Волшебный круг») детьми, с помощью родителей. Это способствует формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями и подвижными играми, навыков самоорганизации и общения со сверстниками и развитию физических качеств. Имеются султанчики, флажки, платочки, ленточки, шишки; гантели, изготовленные из пластиковых бутылок; разноцветные пенёчки и ручейки; короткие и длинные косички, на концах которых сделаны ручки из футляров от «киндер – сюрпризов». Данные пособия используются не только для общеразвивающих упражнений, но и в подвижных играх, например «Кто

быстрее», Найди пару» и др. Для организации подвижных игр имеются шапочки различных игровых персонажей. Также в наличии фабричное оборудование для организации спортивных игр : баскетбольное кольцо, дартс, кегли, городки, кольцеброс, скакалки, ножные и ручные тренажеры, мячи разного качества и размера, обручи, канат для перетягивания. Это способствует формированию стойкого интереса к физическим упражнениям; желание играть в спортивные и подвижные игры; навыков самоорганизации и общения со сверстниками и развитию физических качеств

28 В результате планомерной систематической работы с детьми, при тесном сотрудничестве с родителями добилась положительных результатов:

В заключении хочется отметить, что активная двигательная деятельность игрового характера вызывает положительные эмоции, усиливает все физиологические процессы в организме, улучшает работу всех органов и систем

В комплексных программах отводится особая роль подвижной игре, однако, не в полной мере, игра используется как средство развития физических качеств. Я считаю, что для работы в данном направлении необходимо использовать, как комплексные программы, так и парциальные программы, которые помогут мне вести работу в нужном русле.

Количество детей в первой группе увеличилось до 9 человек, а в третьей группе уменьшилось до 4.

29 Я делюсь своим опытом с коллегами : выступаю на педагогических советах ДОУ, показываю открытые занятия, выступаю на районных методических объединениях, публикую свои работы на сайтах педагогического сообщества.

30 Перспективу дальнейшей работы я вижу в

Разработать парциальную программу по развитию физических качеств у дошкольников.

Применение новых форм работы с семьями воспитанников.

31 Я использовала следующую литературу и интернет-ресурсы. Они представлены на слайде.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Влияние подвижных игр на развитие физических качеств дошкольников Содержание Введение…. Глава I. Теоретическое обоснование проблемы развития физических качеств дошкольников с помощью.

Использование народных подвижных игр с целью развития физических качеств Подвижная игра Использование народных подвижных игр, с целью развития физических качеств. Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность.

Консультация для родителей «Картотека игр на развитие физических качеств» Игры для развития быстроты «День и ночь» Цель: Развитие быстроты реакции. Подготовка. Посередине площадки проводится линия. Параллельно.

Опыт работы «Развитие физических качеств у дошкольников через подвижные игры и игровые упражнения» Здоровье – это та вершина, которую должен каждый покорить сам. А мы должны стать учителями, мудрыми наставниками в начале этого долгого.

Отчет по самообразованию на тему «Развитие физических качеств детей раннего возраста посредством подвижных игр»Отчет по самообразованию на тему «Развитие физических качеств детей раннего возраста посредством подвижных игр» Отчет по самообразованию. Тема: «Развитие физических качеств детей раннего возраста по средствам подвижных игр» Формирование здоровья детей,.

Опыт работы «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством использования игрового стретчинга» Тема опыта: Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством использования игрового стретчинга. Раздел I Информация.

Развитие физических качеств у дошкольников в процессе занятия плаванием в детском саду РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ПЛАВАНИЕМ В ДЕТСКОМ САДУ Плавание – способ передвижения в воде, циклическое.

Развитие физических качеств у мальчиков старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр коренных народов Якутии РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У МАЛЬЧИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР КОРЕННЫХ НАРОДОВ ЯКУТИИ. [/b] Дошкольный.

Сборник подвижных игр, направленных на развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста Предисловие. Подвижная игра — незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки,.

Развитие физических качеств дошкольников 4–7 лет с помощью развивающих игр и игровых упражнений с предметами Игра для ребёнка дошкольного возраста является основным спутником жизни. С любым предметом он играет, разговаривает, сопереживает и радуется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие физических качеств старших дошкольников в процессе организации подвижных игр»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 14:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие физических качеств старших дошкольников в процессе организации подвижных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД