Шнайдер Раиса Егоровна
Фотоотчет «Путешествие в прошлое расчёски»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в прошлое расчёски»
игру провели: Недумова Лия Николаевна - музейный педогог и воспитатель: Самойленко Наталья Николаевна.
А первая расческа в более или менее привычном для нас виде была найдена археологами при раскопках Древнего Рима. Она была сделана из цельной слоновой кости. Еще материалом для гребней стали черепаший панцирь и кораллы. Позже изготавливали щетки для волос, используя иглы ежей и щетину свиней.
Публикация «Фотоотчет „Путешествие в прошлое расчёски“» размещена в разделах
На Руси расчески делали из дерева. Самый лучший материал и по сей день. Чаще всего это древесина сосны или вишни.
В 19 веке изобрели пластмассу, и расчески стали доступными для всех. Хоть искусственный материал вредит волосам, портит их структуру и провоцирует электризацию, зато слоны и черепахи оказались в безопасности.
За много веков расческа претерпела модернизацию формы и размера, у нее появилась ручка. Сегодня существуют расчески со скругленным краем, чтобы не травмировать кожу головы. Шарики на зубчиках щеток способствуют дополнительному массажу головы. Есть расчески для придания объема, или для ровного пробора, например. Или новомодная Tangle Teezer c особенным расположением зубчиков. О расчёске можно рассказывать много. Но самое важное, что коллекцию расчесок принесла в музей нашего детского сада наша Лия Николаевна, эта коллекция передавалась в этой семье из поколения в поколение и храниться в домашнем музее Недумовых. Ребята узнали из какого материала они сделаны, как ими пользовались наши предки. Некоторым расческа из коллекции Лии Николаевны более 100 лет. Дети с большим удовольствием по пробывали этими расческами сделать друг другу прически, своего рода поиграли в сюжетно ролевую игру: "Парикмахерская". Дети разгадывали кроссворды, шарады о расческах. Узнали о том, что благодаря расчёске как в Древнем Риме, так сегодня не обойтись. Дети придумали вместе с Лией Николаевной хороводную игру: "Где спряталась расческа?". Цель игры: узнать и описать у кого расческа, используя прилагательные слова о самом предмете. В конце занятия дети посмотрели видео фильм: "История расчёски в жизни человека". Путешествие в прошлое расчёски прошло интересно и познавательно. Спасибо Лия Николаевна.