Наталья Беденина
Фотоотчет о семинаре по музейной педагогике «Путешествие в прошлое через старинные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются музейно-образовательные программы, разрабатываются методические рекомендации, проводятся семинары.
На прошлом неделе я приняла участие в таком семинаре. Центр развития ребенка — детский сад № 107 собрал воспитателей дошкольных образовательных учреждений города Петрозаводска, работающих в области музейной педагогики. Экспертами на семинаре выступили старший воспитатель детского сада Оксана Кимовна Румянцева и сотрудники Детского музейного центра музея-заповедника «Кижи» — Галина Леонидовна Захарова.
Публикация «Фотоотчет о семинаре по музейной педагогике „Путешествие в прошлое через старинные предметы“» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2018
Когда наш методист Буяк Ольга Владимировна предложила мне в нем поучаствовать и представить на нем музейно-образовательное занятие, я согласилась. Ведь опыт создания таких занятий у меня уже был. В 2013 году я заняла второе место в республиканском конкурсе пятого Фестиваля музейно-образовательных занятий и программ "Наследие-детям" с занятием "Путешествие с домовым Яшей в музей-заповедник "Кижи". С конспектом занятия можно познакомиться здесь
И поначалу предполагалось, что именно это занятие я покажу. Но когда я узнала тему семинара: "Путешествие в прошлое через старинные предметы", я поняла, то конспект придется переделать, и в итоге получилось абсолютно новое занятие "Домовой Яша ищет новый дом". Все предметы я нашла в нашей "Карельской горнице", организованной силами педагогов и родителей нашего детского сада:
В детском саду, в котором проходил семинар, уже много лет работает музейный комплекс, где создана развивающая музейно-образовательная среда. Здесь и проводятся занятия по программе «Край, полный старины».
После приветственного слова старшего воспитателя сада участникам семинара были показаны открытые занятия. Педагоги поделились своими технологиями работы с музейными предметами.
Первое занятие показала воспитатель, а по совместительству музейный педагог этого сада Никонова Марина Владимировна, его тема: "История про колесо". Когда педагог и дети появились в национальных народных костюмах, это вызвало настоящий восторг.
На занятии дети отправились в путешествие на поиски колеса, узнали об истории его создания и использовании.
Шикарные декорации, предметы старины, народные песни и игры сделало это занятие похожей на театральную постановку.
Следующее занятие показала ведущий специалист отдела "Детский музейный центр" музея-заповедника "Кижи" Захарова Галина Леонидовна "Звонкий колокольчик". Педагог принесла волшебный сундучок, в котором находились различные колокольчики.
С помощью чудесных тряпичных куколок детям была показана поморская сказка "Мышкин колокольчик".
Это был замечательное занятие!
Потом я представила свое занятие "Домовой Яша ищет новый дом". Я появилась в образе домового, который покинул свой дом на острове Кижи, потому что там начался ремонт (реставрация):
С помощью палочек ребятки научились собирать макет сруба дома без единого гвоздя:
Ребятки заглянули в кошель, в который домовой сложил вещи на память о родном доме. Дети узнали, что такое мутовка, лапти, рассмотрели старинную деревянную ложечку:
(Конспект этого занятие я обязательно представлю в следующей публикации).
Участники семинара очень высоко оценили мое занятие.
Очень интересное занятие "Платок - хранитель времени" представила воспитатель Андреева Елена Александровна. На занятии дети узнали об истории платка и научились его повязывать разными способами.
В заключении перед участниками семинара выступила ведущий специалист отдела "Детский музейный центр" музея-заповедника "Кижи" Захарова Галина Леонидовна. Мы познакомились с особенностями знакомства с музейным предметом на занятиях с дошкольниками.
При подведении итогов работы семинара его участники отметили, что такая форма повышения компетентности музейного педагога как семинар и открытые музейно-образовательные занятия очень полезны, дают возможность познакомиться с разными методическими приемами по взаимодействию и экспериментированию с предметом.
Всем коллегам спасибо за внимание!