Анна Вайнолайнен
Проект «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
ОМС Управление образованием
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
Детский сад № 53
Проект «Пожарная безопасность»
Воспитатель первой квалификационной категории
Вайнолайнен Анна Александровна.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
• Формировать умение реально оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;
• Показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.
Прогнозируемые результаты:
Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного, и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения;
Создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ;
Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
Участники проекта: Дети 6-7лет, воспитатели, родители.
Первый этап проекта «Подготовительный»
Изучение методической литературы по проблеме пожарной безопасности.
Второй этап проекта «Этап активной деятельности»
Виды детской деятельности:
Социально - коммуникативное развитие
Создание игровых, обучающих ситуаций «Бабушка забыла выключить утюг», «Маша обожглась».
Театрализованная деятельность: драматизация «Кошкин дом».
Подвижные игры «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Пожарные на учении».
Дидактические игры «Что необходимо пожарному?», «Горит – не горит», «Предметы-источники пожара».
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные», «Служба спасения».
Строительные игры «Пожарная часть».
Дидактическая игра «Огонь- друг и враг», «Выясни причины пожара»
Дидактическая игра «Части - целое»
Дидактическая игра «Найди отличия»
Дидактическая игра «Собери картинку»
Коммуникация
Беседа «Пожарный – профессия героическая».
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки».
НОД «Пожарная безопасность в природе». Заучивание стихотворений из сборника «Спички не игрушки, огонь не забава».
Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» .
Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?»
Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «Пожар».
Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».
Подборка стихов и загадок о пожаре.
Уходя тушите свет!
Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком
Замыкание как вспышка!
Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже
Мы – пожарные
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Познавательное развитие
НОД на тему «Если в доме случился пожар. Телефон 01».
Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).
Просмотр видеофильма «Огонь друг-огонь – враг».
НОД «Большая беда от маленькой спички»
Экскурсия на территорию пожарной части, встреча с пожарными (ознакомление с пожарной техникой, со спецификой профессии пожарного).
Опытно-экспериментальная деятельность: «Опыт со свечой, огнем».
Экскурсия в прачечную (знакомство с работой утюга).
Презентация «Правила пожарной безопасности»
Изобразительная деятельность (Продуктивная деятельность)
Рисование по произведению Е. Ховринской «Чем опасна спичка невеличка?».
Конструирование из строительного материала «Пожарная часть», «Пожарный автомобиль».
Конструктивная деятельность «Огнетушитель» (из бросового материала)
Лепка «Дождик-дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар»
Художественная литература
Чтение стихотворения С. Я Маршака “Пожар” и беседа по его содержанию.
Чтение отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел”
Проведение литературной викторины и спортивной игры “пожарные на учении”
Чтение стихотворения С. Я. Маршака “Рассказ о неизвестном герое”
“Дым” и Пожар“” – беседа с детьми по рассказам Б. Житкова.
Беседа по содержанию рассказа Л. Толстого “Пожарные собаки”
Работа с родителями
Родительский час «Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности».
Информация в родительском уголке «Из истории пожарной службы»
Консультации для родителей: «Ребенок и огонь: обеспечим безопасность».
Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения, дидактические и сюжетные игры).
Газета для родителей «Огонь – опасная игра"
Участие в создании игры «Служба спасения».
Совместная постановка спектакля «Кошкин дом» (педагоги-дети-родители).
Папка – передвижка «Основные правила поведения при пожаре»
Консультации «Практические рекомендации по действиям людей при пожаре»
«О необходимости обучения детей правильному поведению во время пожара» "Чтобы не было беды". «Ребёнок один дома»
Третий этап «Презентация»
1. Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
2. Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»
3. Анкета для родителей по теме.
4. Экскурсия в пожарную часть с детьми.
5. Проведение эстафеты «Юные пожарники»
6. Учебная тревога - игра «Эвакуация»
7. Непосредственная образовательная деятельность с детьми по пожарной безопасности.
Знает каждый гражданин при пожаре звони 01
В результате проделанной работы дети знают правила пожарной безопасности, осознано и самостоятельно действуют в экстремальных ситуациях.