Наталия Татаринова
Проект «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта/исследования «Пожарная безопасность»
Автор: Татаринова Наталия Владиславовна
Москва
План
Введение…стр. 3
1. Реализация проекта исследовательский, познавательно – творческий «Пожарная безопасность»…. стр. 5
2. I этап –подготовительный…. стр. 6
Публикация «Проект „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
3. II этап – основной …. стр. 7
4. III этап – заключительный….стр. 8
Заключение…. …стр. 9
Список литературы….стр. 9
Приложение
«Не в количестве знаний заключается образование, а
в полном понимании и искусном применении
всего того, что знаешь".
А. Дистерве
Актуальность проекта : По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, из них – дошкольники, недостаточное внимание уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, родители не знакомят детей правилами поведения в быту. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Вид проекта : Исследовательский, познавательно – творческий
Объект исследования: информация о пожарной безопасности
Предмет исследования: Пожарная безопасность
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта : Два месяца
Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.
Цели:
формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения
Задачи:
1. расширить знания детей о правилах пожарной безопасности.
2. познакомить детей с правилам поведения в экстремальной ситуации и со средствами пожаротушения;
3. уточнить знания детей о профессии пожарного;
4. воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
Гипотеза: мы предполагаем, что при систематической работе над данной темой с использованием проектного метода, произойдет последовательное формирование у детей элементарных представлений о пожарной безопасности, повысится уровень мотивации непосредственно к образовательной деятельности.
Основные методы реализации проекта : рассказ воспитателя, беседы, рассматривание иллюстраций, художественное творчество, творческие эксперименты, игры, взаимодействие с родителями, досуг.
Все мероприятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в разных видах. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются знания о правилах поведения при пожаре, коммуникативные навыки.
Предполагаемый результат: работая над проектом, у детей сформируется представление пожарной безопасности. Расшириться кругозор детей, сформируется познавательно-исследовательская активность
1. Реализация интеллектуального, познавательно - исследовательского проекта «Пожарная безопасность»
Идея проекта появилась во время наблюдения за детьми во занятиях. Мы заметили, что дети с интересом слушают о помощи людям во время пожара. В разговорах и беседах выяснилось, что представления детей о пожарной безопасности поверхностны. Мы предложили детям узнать:
1. Кто такие пожарные
2. Как появилась пожарная часть
3. Изучение литературы по теме «Пожарная безопасность»
1. Проведение итогового занятия в старшей группе «Пожарная безопасность»;
2. Оформления уголка по пожарной безопасности ;
3. Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;
4. Проведения конкурса на тему «Пожарная безопасность»
5. Удостоверения для детей «Юный пожарный».
Этапы проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
2. I этап – подготовительный
Определить тему проекта
Определить цели и задачи
Создания картотеки стихов, загадок, пословиц, ребусов
Приобретение материалов для художественного творчества
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки».
Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «Пожар».
Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».
Создание развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения, дидактические и сюжетные игры).
Вывод: Проделанная работа помогла нам заинтересовать детей и сплотить над общим делом. Они стали замечать детали и более углубленно изучать их. Родители также не остались безучастны, а стали больше интересоваться жизнедеятельностью детей в детском саду.
3. II этап - основной
Занятие на тему: «Если в доме случился пожар. Телефон 101», «Большая беда от маленькой спички», «Пожарная охрана», «Собаки спасатели», «Пожарные знаки», «Пожарный – профессия героическая»
Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).
Дидактические игры «Что необходимо пожарному?», «Лабиринт», «Предметы-источники пожара».
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные», «Служба спасения».
Строительные игры «Пожарная часть».
Просмотр видеофильма «Пожарная охрана».
Экскурсия на территорию пожарной части, встреча с пожарными (ознакомление с пожарной техникой, со спецификой профессии пожарного).
Чтение художественной литературы: пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», рассказы о пожаре, стихи, загадки, пословицы.
Продуктивная деятельность Рисование «Пожарная машина», «Кошкин дом».
Разукрашивания картинок по пожарной безопасности.
Аппликация «Пожарная машина», мелкая мозаика «Слон пожарный»
Конструирование из строительного материала «Пожарная часть»
Работа с родителями: газета на тему «Экскурсия в пожарную часть», поделки и рисунки «Пожарная безопасность»
Вывод: таким образом, дети узнали много нового и интересного об истории пожарной безопасности, подробно познакомились с профессией пожарного.
Стали интересоваться о пожарной безопасности. Обогатили словарный запас. Родители приняли активное участие в мероприятиях и сами узнали много нового. Дети самостоятельно делали поделки, рисунки о пожарной безопасности.
III этап – заключительный
• Комплексное занятие «Пожарная безопасность в природе». Заучивание стихотворений из сборника «Спички не игрушки, огонь не забава».
• Театрализованная деятельность: драматизация «Кошкин дом».
• Информация в родительском уголке «Из истории пожарной службы»
• Консультации для родителей: «Ребенок и огонь: обеспечим безопасность».
• Презентация проекта
Вывод: на данном этапе были выполнены все запланированные мероприятия, созданы поделки и рисунки вместе с родителями творчества «Пожарная безопасность». После проведения всех мероприятий был проведен итог о проделанной работе, награждение участников конкурса и каждому ребенку было вручено удостоверение Юный пожарный
Работая над проектом, мы убедились, что метод проектов очень актуален и эффективен. Он дает возможность ребенку экспериментировать, применять полученные знания на практике, развивать творческие способности со взрослыми.
Литература
«Детская мультимедийная энциклопедия пожарной безопасности»
Год выпуска: 2011 Издатель: ООО "Премьер-УчФильм"
«Пожарная безопасность в детском саду» Автор: Саво Инна Леонидовна
Редактор: Ермолаев С. Д. Издательство: Детство-Пресс, 2013 г.
«Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников»
Автор/ составитель: Кононова И. В. Издательство: Айрис-Пресс, Год: 2008
«Системы пожарной безопасности» Автор: Б. П. Старшинов ; Издательство:
Москва; Год: 2003
«Пожарная безопасность для дошкольников» Е. Ф. Прилепко Детство-Пресс, 2013 г.
50ds.ru›…doshkolnikov-pozharnoy-bezopasnosti.html
vscolu.ru›articles…bezopasnosti…doshkolnikov.html
Как обеспечить пожарную безопасность на объекте торговли Издательство:
Международная финансовая академия Год: 2010