Папки-передвижки

Повышение мотивации родителей в вопросах речевого развития у детей

Загайнова Татьяна Сергеевна
Повышение мотивации родителей в вопросах речевого развития у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Повышение мотивации родителей в вопросах речевого развития у детей.

Добрый день, коллеги! Сегодня мне хотелось бы поговорить про речь.

на сегодняшний день одна из самых значимых в современном детском саду

Детская речь – это важнейший фактор развития ребенка

Публикация «Повышение мотивации родителей в вопросах речевого развития у детей» размещена в разделах

Каждый из нас знает, что речь родителей – пример для детей. Успех речевого развития ребенка, прежде всего, зависит от речи взрослых в частности родителей.

Ещё Выготский говорил о том, что наиболее благоприятная атмосфера общения создаётся родителями в семье, где с первых дней рождения ребёнка происходит полноценное развитие его личности, его социализация.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, однако для всестороннего развития ребенка необходимо их тесное взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в формировании речевой компетентности ребенка. Но насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению, ее заинтересованности педагогическим процессом и целями дошкольного воспитания.

Развитие речи ребенка без активного участия родителей вряд ли возможно. Важная роль в формировании личности ребенка, в частности в развитии речи, принадлежит семье, так как первые слова, первые предложения ребенок слышит и произносит в кругу близких людей - мамы, папы, бабушки, дедушки. Над развитием детской речи необходимо работать на протяжении всего дошкольного возраста.

Но, в связи с высокой занятостью родителей бытовыми, семейными проблемами наблюдается тенденция к снижению качества общения между ребёнком и взрослым. Это влечёт за собой появление различных по характеру выраженности проблем в формировании коммуникативного поведения подрастающего поколения. К сожалению, сейчас родители с детьми чаще всего ограничиваются жестами ребенка и угадыванием того чего он хочет сказать.

И я невольно вспоминаю свое детство, где мама дома и по дороге в садик рассказывала мне стихи, потеши, пела песенки.

Современные родители к сожалению, перекладывают свое общение с детьми на гаджеты, упрощают слова по типу «топ-топ» «би-би», сюсюкаются, списывают проблемы на возраст: «Да он еще маленький», «да ему всего год/полтора/два, он еще ничего не понимает».

Поэтому у многих педагогов возникает проблема с мотивацией родителей к созданию речевой среды дома, вовлечь родителей в процесс речевого развития ребенка.

А для того, чтобы совместная работа ДОУ и семьи была плодотворной и реально способствовала развитию речи детей, необходима мотивация родителей.

Из своего опыта работы я выделила 3 уровня мотивации родителей.

высокий – адекватное понимание состояния ребенка, готовность к сотрудничеству, осознание важности совместной работы.

средний – адекватное восприятие состояния ребенка, выполнение заданий с минимальными усилиями.

низкий – неадекватная оценка потенциала и возможностей ребенка, пассивная внутренняя позиция, негативное отношения к любым просьбам и замечаниям.

В отдельную подгруппу можно выделить родителей, с потребительским подходом к образовательной деятельности - «Это ваша работа, вы ее и выполняйте». Для благополучного речевого развития ребенка требуются иные взаимоотношения семьи, а именно - сотрудничество, мотивация, доверительность.

Руководствуясь возможностями родителей, их интересами возможны следующие формы и методы работы.

Наша задача замотивировать родителей к созданию условий для речевого развития дошкольников в семье.

Для этого в детском саду работает детско-родительский клуб “Школа мам и пап”, и онлайн курсы для родителей детей которые еще не посещают детский сад на занятиях в которой используются тренинговые упражнения и задания, обсуждение разных точек зрения на вопрос, игровое взаимодействие родителей и детей, ролевое проигрывание семейных ситуаций и решение проблемных задач семейного воспитания, анализ родителями поведения ребенка, обращение к опыту родителей.

В методическом кабинете работает педагогическая библиотека для родителей.

В дошкольных учреждениях форма сотрудничества с родителями как “Дни открытых дверей”. Мы решили отойти от привычной формы его проведения, т. е. не просто демонстрировать родителям педагогический процесс, но и вовлекать их в него, дать возможность родителям стать активными участниками в жизни детей при посещении ДОУ и группы.

Проводится вечера вопросов и ответов. Это форма позволяет родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей.

Посещение семьи. Основная цель визита – познакомиться с ребенком и его близкими в привычной для него обстановке. В игре с ребенком, в разговоре с его близкими можно узнать много нужной информации о малыше, его пристрастиях и интересах и т. д. Посещение приносит пользу и родителям, и педагогу: родители получают представление о том, как воспитатель общается с ребенком, имеют возможность в привычной для себя обстановке задать волнующие их вопросы относительно воспитания своего ребёнка, а педагогу позволяет познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме, традициями и нравами семьи.

Индивидуальные блокноты, куда воспитатель записывает успехи детей по разным видам деятельности, родители могут помечать, что их интересует в воспитании детей.

В дальнейшем планирую поездки за город с воспитанниками и их родителями, где они могут больше времени уделить своим детям. Совместные мероприятия – достойная альтернатива времяпровождению у компьютеров и телевизоров. Так же это одна из эффективных форм организаций досуга воспитанников и их образования.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Игры для развития речевого дыхания у детейИгры для развития речевого дыхания у детей Игры для развития речевого дыхания у детей Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Вопросы воспитания и.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для родителей «Как справиться с непоседой? Гиперактивность в вопросах и ответах» Оказывается, не всегда его проблемы связаны с ленью или непослушанием. В каждой группе есть непоседы, которые доставляют педагогам одни.

Определение уровня развития школьной мотивации у выпускников детского садаОпределение уровня развития школьной мотивации у выпускников детского сада Готовность к школьному обучению - многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований. Проблема готовности.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Презентация «Повышение педагогической культуры родителей, воспитывающих детей с ОВЗ» Содержание выступления будет интересно педагогам дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного видов по обмену.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение мотивации родителей в вопросах речевого развития у детей
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 05:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение мотивации родителей в вопросах речевого развития у детей» (включая файлы) размещена пользователем Загайнова Татьяна Сергеевна (УИ 449452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД