МААМ-картинки

Повышение компетенции родителей в вопросах ЗОЖ дошкольников

Ирина Александровна Голубева
Повышение компетенции родителей в вопросах ЗОЖ дошкольников

Повышение компетенции родителей в вопросах ЗОЖ дошкольников

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Одной из задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, а так же обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.

Публикация «Повышение компетенции родителей в вопросах ЗОЖ дошкольников» размещена в разделах

Один из основных показателей эмоционального благополучия – физическое здоровье. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий предполагает не только применение новых методик педагогами, но и повышение уровня родительской компетентности, так как ценностное отношение к собственному здоровью у ребенка закладывается, в первую очередь, в семье. Современное дошкольное учреждение не может полноценно развиваться, осуществлять образовательную деятельность без взаимодействия с семьёй, без интеграции общественного и семейного воспитания.

Да, педагог может развивать у ребенка представления о здоровом образе жизни, заложить основы культурно-гигиенических навыков, но сформировать устойчивый интерес к здоровому образу жизни, сделать его неотъемлемой частью жизни без участия родителей невозможно. Здесь надо учитывать две особенности. Первая: здоровый образ жизни, которому учат ребенка дома, может или находить каждодневное подтверждение – и тогда закрепляться, наполняться практическим содержанием, или игнорироваться, оставаясь для ребенка отвлеченной информацией. Вторая: здоровье своего ребенка важно для любого родителя, и поэтому организация сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и родителей на этой основе гораздо более вероятна и продуктивна, чем на какой-либо иной.

Работу по повышению уровня компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения можно реализовывать через следующие направления:

- ознакомление с передовым опытом семейного воспитания по вопросу влияния образа жизни семьи на здоровье ребёнка;

- информирование о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения, о действии негативных факторах (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др., наносящих непоправимый вред здоровью ребенка;

- ориентирование родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов;

- знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в дошкольном образовательном учреждении, разъяснение важности посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников;

- рекомендации родителям соответствующей педагогической литературы о создании в семье условий полноценного физического развития ребенка;

- ориентирование родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту, привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику, стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес, совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка, предоставление ребёнку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т. д.);

- информирование родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях дошкольного образовательного учреждения в решении данных задач;

- привлечения родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в дошкольном образовательном учреждении (а также районе, городе);

- информирование родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице и дома;

- привлечение родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха;

- побуждение родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах;

- ознакомление родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей.

Реализация направленной работы по повышению компетентности родителей необходимо проводить в формах индивидуальных или групповых консультаций, родительских собраний, информации на информационных стендах, информации на сайте дошкольного образовательного учреждения, создания библиотеки (медиатеки, создания памяток, буклетов, презентаций, проведения спортивных праздников, соревнований, конкурсов, дней открытых дверей, лекций, семинаров, семинаров-практикумов, проведений мастер-классов, тренингов.

Все это позволяет сформировать у детей и родителей представление о здоровом образе жизни и навыков заботы о собственном здоровье, и тем самым повысит уровень их компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Литература:

1. Полтавцева, Н. В. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании. / Н. В. Полтавцева, М. Ю. Стожарова, Р. С. Краснова, И. А. Гаврилова. – М. : Флинта, 2011.

2. Бережная, В. А. Интегрированные модели дошкольного и общего образования / В. А. Бережная, С. Т. Махненко, Т. П. Колодяжная, Ю. В. Калашников // ОблЦТТУ, 2005. - №5 - 7.

3. Майер, А. А. Управление инновационными процессами в ДОУ / А. А. Майер. – М. : ТЦ «Сфера», 2008. – 128 с.

4. Осокина, Г. И. Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении детей к здоровому образу жизни/ Г. И. Осокина // Инструктор по физической культуре. -2008.- № 1. - С. 92-97.

5. Интернет-сайт журнала «Педагогический мир» [Электронный ресурс] – URL : www.pedmir.ru/viewdoc.php.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов на современном этапе» В системе дошкольного образования произошли серьёзные изменения. С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый «Закона об образовании в Российской.

Консультация для родителей «Формирование и развитие познавательной и коммуникативной компетенции дошкольников» Современные семьи малочисленны, дети большую часть времени находятся в одновозрастных детских коллективах. Находясь преимущественно среди.

Консультация для родителей «Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников» Роль семьи в воспитании дошкольного возраста трудно переоценить. Семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие.

Повышение ИКТ-компетенции педагога ДОО, как условие создания информационного продукта как условие создания информационного продукта И. Л. Кутькина, Е. А. Мягких, Ленинск-Кузнецкий ГО, Кемеровской обл. Современное развитие системы.

Повышение педагогической компетенции родителей, имеющих ребенка с врожденной расщелиной губы и неба Ранняя коррекция отклонений речевого развития у детей с ринолалией имеет необычайно важное социальное и психолого-педагогическое значение.

Повышение педагогической компетенции родителей Повышение педагогической компетенции родителей. 1. Стадия накопления согласия. Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если вы подозреваете,.

Родительское собрание «Повышение психологической и педагогической компетенции родителей в области взаимодействия с детьми» «Повышение психологической и педагогической компетенции родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми»Повестка дня: 1. Вступительная.

Семейный клуб как форма повышения уровня педагогической компетенции родителей в вопросах профилактики речевых нарушений Семейный клуб «Коррекционная мозаика» направление «Ладушки»Актуальность: По данным специальных исследований, доля здоровых новорожденных.

Семинар-практикум «Повышение экологической компетенции педагогов» Семинар-практикум «Повышение экологической компетенции педагогов» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах.

Опыт работы «Повышение компетентности родителей в вопросах приобщения ребенка к культуре родного города» Видео Представление своего опыта на городском круглом столе на тему «Повышение компетентности родителей в вопросах приобщения ребенка к культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение компетенции родителей в вопросах ЗОЖ дошкольников
Опубликовано: 8 марта 2018 в 16:46
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение компетенции родителей в вопросах ЗОЖ дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД