Наталия Неваленая
Повышение педагогической компетенции родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Повышение педагогической компетенции родителей.
1. Стадия накопления согласия.
Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если вы подозреваете, что он неприятен родителю. Поэтому задача первого этапа – нейтрализация настороженности, тревожности партнёра, разведывательный поиск общих тем.
2. Поиск совпадающих интересов.
Выясняется всё, что указывает на сходство позиций. Важно проявить склонность к уступкам, показать интерес к увлечениям и взглядам оппонента
3. Взаимное приятие для обсуждения личностных качеств и принципов.
Публикация «Повышение педагогической компетенции родителей» размещена в разделах
Здесь воспитателю следует показать, что независимо от фактического состояния дел, он принимает те принципы воспитания, стиль взаимоотношений в семье, которые предлагает родитель.
4. Выявление качеств, опасных для взаимодействия.
Настороженность собеседника снимается на столько, что он может поделиться своими тревогами по поводу имеющихся у него негативных качеств, заняться самокритикой
5. Реализация способов индивидуального воздействия и взаимной адаптации.
На этой стадии психологический фундамент уже настолько прочен, что можно приступать к той цели, которую ставил перед собой педагог изначально, и открыто говорить о том, что его волнует в вопросах воспитания ребёнка.
6. Согласованное взаимодействие.
Теперь можно вести принципиальные споры по тем проблемам, которые были намечены перед началом взаимодействия.
Только при желании и целеустремленности родители могут овладеть нелегкой наукой воспитания ребенка с отклонениями в развитии и создать условия для его эффективного психического и личностного развития.
В понятие «воспитание родителей» входит:
усвоение знаний и навыков по уходу за детьми и их воспитанию;
ориентация на поставленные задачи. приобретение знаний о нормальном развитии ребенка и необходимых навыков;
Повышение педагогической компетентности родителей детей с ограниченными возможностями здоровья.