Лариса Рубанова
Родительское собрание «Повышение психологической и педагогической компетенции родителей в области взаимодействия с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
«Повышение психологической и педагогической компетенции родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми»
Повестка дня:
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями. Адаптационный период в детском саду.
Публикация «Родительское собрание „Повышение психологической и педагогической компетенции родителей в области взаимодействия с детьми“» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
2. «Повышение психологической и педагогической компетенции родителей родительской в области воспитания и взаимодействия с детей»
3. Выбор родительского комитета группы.
4. Разное.
Ход собрания :
В настоящее время родители включены в государственно - общественное управление образовательной организацией, они участники образовательных отношений и вместе с педагогом выстраивают индивидуальную образовательную траекторию ребёнка.
В связи с этим от каждой стороны требуется личностная заинтересованность, и понимание результативности своей части партнерства. Без этого взаимодействие не может быть эффективным.
Педагог – прежде всего профессионал, способный грамотно и эффективно оказать помощь родителям, причем не только самим процессом воспитания и образования в дошкольной образовательной организации, но и формированием того, что называется родительской компетентностью.
Родительская компетентность – это, прежде всего грамотность в вопросах образования, развития, воспитания своего ребенка.
Компетентность – это актуализированные знания и опыт, помогающие эффективно решать те или иные профессиональные задачи, это, прежде всего сложное личностное образование, на основе которого строится готовность и способность родителей выполнять свои родительские функции.
Родительство не профессия, а сложное многогранное социально – психологическое явление. На формирование компетентности родителей влияют самые разные факторы: культурно – исторические, социально – экономические, этические, психологические и др.
Современные родители достаточно грамотные люди, в основном имеющие среднее специальное или высшее образование, свободно погружающиеся в мир литературы и Интернета для получения разнообразной информации, касающейся развития, воспитания и образования детей. Поэтому помощь педагога в формировании родительской компетентности неоценима. Но при этом прямая помощь в качестве научения неприемлема. Поэтому следует говорить о взаимодействии, основными принципами которого являются:
- взаимоуважение и взаимодополнение;
- диалог;
- единство целей;
- координация усилий;
- сотворчество в воспитании.
Родитель - не педагог. А значит, в полной мере невозможно сформировать у него педагогическую компетентность. Это удел профессионалов. Поэтому прямой профессиональный долг каждого педагога – помочь родителям осознать себя родителями, познать свои сильные и слабые стороны, научиться эффективно, сотрудничать с собственным ребенком.
К сожалению, некоторые педагоги испытывают затруднения в налаживании контактов с родителями воспитанников. Учить чему – то взрослого состоявшегося человека, да еще не всегда желающего учиться, - задача не из простых. Первый и главный секрет – уважение и принятие родителей такими, какие они есть. Педагогу важно помочь родителям осознать свою роль и роль педагога в развитии и становлении ребенка, встать на путь взаимного дополнения. Для начала можно предложить родителям вспомнить себя детьми, как они ходили в детский сад, играли, учились, дружили, радовались, огорчались. Погружение в мир детства помогает родителям не просто вернуться на «машине времени» назад, но и лучше познать жизнь своего ребенка (ведь пять дней в неделю по 10 дошкольник проводит именно в детском саду, осознать, что детский сад – это серьезно. Это не просто место, где присматривают и ухаживают и где можно оставить ребенка, пока родитель занят на работе. Детский сад – огромный пласт жизни малыша. Здесь он учится общаться и дружить, познавать весь многогранный мир, становится членом общества и многое другое. Прожив такой день, родители по-новому смотрят и на педагога и на ДУ, и на своего ребенка. А вечером за круглым столом родители имеют возможность поделиться своими впечатлениями о прошедшем дне. И часто те, кто не посещал в детстве по какой-либо причине детский сад, сожалеют о таком упущении.
Очень важно включение родителей в жизнь ребенка в детском саду. Важно полученную информацию применить и почувствовать, что все методы и приемы, о которых рассказывали педагоги, действенны. Но не каждый родитель сразу будет переносить все, что услышал от педагогов, в свою воспитательную практику. Поэтому важно организовывать практикумы, в которых родители участвуют вместе с детьми в разнообразных видах деятельности. Прежде всего, в игровой. Родители принимали активное участие, всегда была теплая, дружеская встреча, было всем интересно. Такая деятельность помогает родителям увидеть своего ребенка в отличной от домашней обстановке, поиграть вместе с ребенком, овладеть приемами игровой и образовательной деятельности, а затем перенести их в практику семейного воспитания.
Несомненно, эффективным является и раскрытие талантов самих родителей. Где родители совместно с детьми занимаются изготовлением различных поделок: «Что нам осень подарила?» - работ было много, различных и очень интересных. Родители общаются с детьми. А совместная деятельность сближает родителей и детей, позволяет компенсировать тот недостаток общения между ними, о котором говорят психологи. Таким образом, сегодня через разнообразные формы взаимодействия педагог поддерживает родителей в их воспитательной практике, помогает осознанно относится к родительству, воспитывать ребенка не интуитивно, а с полным осознанием собственной роли в его становлении, овладевать методами и приемами воспитания. А родители помогают педагогам лучше узнать детей и вместе выстроить индивидуальную траекторию развития каждого ребенка.
* Избрать родительский комитет.
* Знакомство с правилами посещения детского сада: своевременная оплата за Д/с; соблюдение режима дня; своевременное предупреждение об отсутствии ребенка в д/с; предотвращение конфликтных ситуаций и др.
* Вопросы родителей.