Брилева
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Брилева Л. В.
Методическая разработка образовательной деятельности
по теме:
«Транспорт»
Возраст воспитанников: (средняя группа,
Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Образовательные области социально-коммуникативно развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
1. / Закрепление классификации транспорта по видам, умение различать машины по функциональным признакам.
2. Развитие любознательности и познавательных действий.
3. Умение правильно употреблять в речи предлоги на, через, под, перед, образовывать глаголы с помощью приставок.
4. Создание условий для творческой деятельности.
Используемые технологии: игровая.
Предварительная работа: Знакомство с видами транспорта при помощи сюжетно –ролевых игр, беседы.
Материалы: загадывание загадок, разрезные картинки, пазлы
Содержание деятельности Обратная связь на высказывание детей
1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель: К нам придет сегодня мальчик,
Ходит в шляпе голубой
он шалун и забияка,
но доволен он собой!
Появляется кукла Незнайка и приветствует детей. Дети отвечают.
Вос – ль: Ребята, как вы думаете- это кто пришел к нам? Ответ детей (Незнайка)
Воспитатель: - Точно это Незнайка.
Как здорово, что вы угадали.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Незнайка: Нет, нет нет! Я не Незнайка, я - Знайка. И сейчас вы в этом убедитесь,
Давайте с вами поиграем в игру: «Угадай по звуку» Я буду издавать звуки а вы говорите что это такое? Вот и посмотрим кто из нас незнайка.
Уууу – поезд
Ыыыы - теплоход
Лллл – самолет
Вууу – автобус
Знайка: - Здорово! Ребята давайте еще раз перечислим с вами то, что вы сейчас назвали.
Дети перечисляют.
Знайка: -А как одним словом можно назвать это?
Ответ детей: Транспорт.
Согласен с вами вы молодцы.
Знайка: А сейчас я вам ребята загадаю загадки.
Что за чудо синий дом
Ребятишек много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином? (автобус)
Оказался этот дом
Быстро в городе другом (вагон)
Чудо-птица, алый хвост
Полетела в стадо звезд (ракета)
Закричу, заурчу,
Под небеса улечу (вертолет)
Ни пчела, ни шмель,
А жужжит
Неподвижно крыло, а летит (самолет)
Ребята вы молодцы, отгадали все загадки я вами очень доволен.
А теперь посмотрите, что делает машина? Знайка показывает действия с машиной.
(въезжает на мост)
А теперь? - (съезжает с моста)
А сейчас? - (переезжает через мост)
А сейчас? - (проезжает под мостом)
Ребята слова съезжает, переезжает, въезжает, проезжает похожи? Ответы детей (Да)
А чем они отличаются? (у них разное начало слова)
Согласна, это важно! А еще?
- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
В-ль: Спасибо Знайка с тобой интересно, правда, ребята?
Знайка: Скажите ребята если по дорогам едут машина, автобус, трактор - кто знает какой это вид транспорта? (наземный или автодорожный)
Ракета, самолет, вертолет – это какой вид? (воздушный)
Да действительно летит в воздухе.
Теплоход, пароход, катер -
это какой вид транспорта? (морской).
А если транспорт движется по железной дороге, как мы его называем? (железнодорожный)
Супер! вы ребята много знаете, значит, вы тоже знайки.
При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы
-Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Игра: «Путаница»
Знайка: Мы все знаем, что по морю плывут поезда? Да?
Ответ детей (нет по морю плывут теплоходы)
По дороге едут вертолеты?
(нет, по дороге едут машины, автобусы, грузовики, самосвалы)
В воздухе летают теплоходы?
(нет, в воздухе летают самолеты, вертолеты, ракеты)
Автобусы едут по железной дороге?
(нет, по железной дороге едут поезда, электрички, тепловозы)
Воспитатель: И как, Знайка, ответили ребята на твои вопросы?
(Да)
Ребята кто же приходил к нам в гости?
Ответы детей. - Мы думали, что это был Незнайка, а оказалось это Знайка.
Выслушиваем ответы других детей.
В- ль: А как вы считаете, вы ответили на вопросы правильно?
А что мы скажем Знайке?
Дети благодарят Знайку и приглашают к ним в гости.