Лариса Потанина
Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна». Знакомство детей с эмоцией «радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебная страна»
Цель: Познакомить детей с эмоцией «радость».
Программные задачи:
• развивать умение детей распознавать собственные эмоциональные состояния;
• формировать умение распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике) ;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Волшебная страна“, Знакомство детей с эмоцией „радость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, творческими) ;
Оборудование:
песочница, цветной песок, миниатюрные животные, дерево улыбок карточки с изображением мамы, папы, сына, дочери.
Педагог-психолог: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Педагог-психолог: - У меня в руках клубочек. Сейчас каждый, у кого он окажется, будет называть свое имя и то чем он любит заниматься больше всего. Начну я, а продолжит тот, кто сидит справа от меня. Меня зовут Лариса Сергеевна, больше всего я люблю ухаживать за комнатными растениями. (Передает клубок справа сидящему, ответы детей)
Клубок передается от ребенка к ребенку в руках у детей остается ниточка.
Педагог-психолог: - Ребята, посмотрите, эта ниточка нас объединила. Давайте возьмёмся за руки улыбнёмся друг другу и скажем тихо, тихо «Мы рады, что мы вместе»
Затем немного громче «Мы рады, что мы вместе!» и совсем громко, что бы все слышали «Мы рады, что мы вместе»!
Педагог-психолог: - Я хочу вам что-то показать (воспитатель достает картинку с изображением человечка на лице человечка улыбка).
Педагог-психолог: - Как вы думаете, кто это?
Дети:- Человечек.
Педагог-психолог: - А как вы думаете какое чувство испытывает этот человечек?
Дети:- он веселый, улыбчивый радостный (другие ответы детей).
Педагог-психолог: - А как вы догадались, что он испытывает радость?
Дети:- У него на лице улыбка, он смеётся, (другие ответы детей).
Педагог-психолог: - Правильно у человека, который радуется, всегда на лице появляется улыбка. А вы хотите увидеть лицо настоящей радости?
Дети:- Да хотим!
Педагог-психолог: - Тогда смотрите. (Воспитатель раздаёт зеркальце каждому ребенку, и предлагает детям улыбнуться в него).
Педагог-психолог: - Что вы видите?
Дети: - Радостного человека, веселого, улыбающегося, смеющегося и другие ответы детей
Педагог-психолог: - Что появляется у человека, который испытывает радость?
Дети: - Улыбка и возле глаз лучистые складочки.
Педагог-психолог: - Вот если вы захотите увидеть лицо радости, то подойдите к зеркалу и улыбнитесь. А к нам на ковре самолете прилетел настоящий волшебник, чтобы пригласить нас в волшебную страну РАДОСТЬ. Вам хотелось бы побывать в стране, где все люди всегда приветливы, они улыбаются и радуются друг другу? Там никогда никто ни с кем не ссорится не говорит плохих и резких слов, а только все дружат и заботятся друг о друге. Хотите туда отправиться на ковре самолёте?
Дети: - Да хотим, очень
Педагог-психолог: - Но волшебник сможет нас взять с собой только после того, как мы выполним все его задания. Сейчас он взмахнет волшебной палочкой, и все ребята превратятся в лучистое солнышко; собачек виляющих хвостиком, детей которым подарили подарок. (Дети с радостью выполняют задания).
Затем садятся на ковер-самолёт, закрывают глаза и представляют, что летят над горами, лесами морями, полями. Всё это представить, включить воображение помогает педагог-психолог с помощью вопросов.
Педагог-психолог: - Дети, как вы думаете, где мы оказались?
Дети: - ответы детей
Педагог-психолог: - Подойдите все сюда к волшебной лужайке, что вы видите? Кто живет в волшебной стране?
Дети:- Котята.
Педагог-психолог: -Правильно, давайте покажем как могут радоваться котята (дети выполняют движения).
Дети: - Гуси.
Педагог-психолог: - Правильно, давайте покажем как могут радоваться гуси (дети выполняют движения).
Дети:- Овечки.
Педагог-психолог:- Правильно, давайте покажем как могут радоваться овечки (дети выполняют движения).
Дети: - Поросята.
Педагог-психолог:- Правильно, давайте покажем как могут радоваться поросята (дети выполняют движения).
Дети: - Лошадки
Педагог-психолог: Правильно, давайте покажем, как могут радоваться лошадки (дети выполняют движения).
Педагог-психолог:- А ещё в этой стране любят играть в игру. Давайте и мы поиграем.
Проводится игра «Дети радуются»(педагог объясняет правила игры)
Педагог-психолог:- Дети радуются, когда им дарят подарки. Если вы согласны то хлопайте, а если нет топайте
/Дети хлопают/
Педагог-психолог: Дети радуются, когда их зовут смотреть мультфильм.
/Дети хлопают/
Педагог-психолог: - Дети радуются, когда к ним приходят в гости друзья.
/Дети хлопают/
Педагог-психолог: - Дети радуются, когда им дарят подарки.
/Дети хлопают/
Педагог-психолог:- Дети радуются, когда с ними не хотят играть.
/Дети топают/
Педагог-психолог: - Дети радуются, когда они гладят котенка.
/Дети хлопают/
Педагог-психолог: - Дети радуются, когда мама плачет.
/Дети топают/
Педагог-психолог: - Дети радуются, когда они ходят в цирк.
/Дети хлопают/
Педагог-психолог:- Дети радуются, когда едят мороженое.
/Дети хлопают/
Пора познакомиться с жителями страны радости. Посмотрите, в этом домике живут: мама, папа, сынок, дочка, кот. Вы хотите с ними подружиться? Тогда садитесь за столы, и каждый из них придет к вам в гости. К тебе Вова пришла мама. Как ты думаешь, что чувствует мама?
Ответ ребенка - улыбку.
Психолог поправляет в случае неверного ответа (у нее на лице улыбка, а чувствует она радость)
А как ты думаешь, чему мама может радоваться?
Ответ ребенка – подарили сапоги и т д.
А к тебе Варя пришел папа. Как ты думаешь, что чувствует папа?
Ответ ребенка – улыбку
Педагог-психолог направляет ребенка на верный ответ, папа чувствует радость, у него на лице улыбка. А как вы думаете, отчего папа может чувствовать радость?
Примерные ответы детей.
К тебе, Оля, пришел мальчик. Как ты думаешь, что чувствует сынок?
Ответ ребенка – улыбку.
Педагог-психолог поправляет в случае неверного ответа (у него на лице улыбка, а чувствует он радость).
Как ты думаешь, почему он испытывает радость?
К тебе Катя пришла дочка. Как ты думаешь, что чувствует дочка?
Ответ ребенка – радость
Правильно у неё улыбка на лице, значит, она тоже чувствует радость.
А ко мне в гости пришел котик у него улыбка и он тоже чувствует радость.
А котик радуется от того, что в волшебной стране растёт дерево, на котором растут улыбки, но чтобы сорвать улыбку мы должны выполнить задания.
Поверните свои карточки, на обратной стороне у вас нарисована картинка. Педагог-психолог дает задание каждому индивидуально: Оле нарисовать на лице мальчика улыбку, Кате обвести животных, которые радуются, Вове определить на картинке детей, которые радуются, отчего либо, и нарисовать им улыбки. Варе определить, что чувствует мальчик, если ему снится день рождения.
Педагог-психолог - Молодцы вы выполнили все задания, и жители волшебной страны разрешили сорвать с дерева улыбки. Мы с вами возьмём самые спелые, которые уже раскрылись и лежат на земле.
Психолог раздает чистые листы бумаги формата А4.
Педагог-психолог - А теперь разместите улыбку на своем листе, а я намажу волшебным клеем ваши улыбки, вам нужно будет их только приклеить (дети приклеивают улыбки).
В этой стране есть волшебный песок, которым можно изображать необычные картины, но его надо найти, а спрятан он
не в пруду, не в саду,
не под камнем на лугу,
а таится он в пещере.
Под горой ищи смелее!
Ну идемте искать. Кто уже нашел? Несите сюда.
Дети находят волшебный песок.
Педагог-психолог:- Молодцы, а теперь вам надо к вашим улыбкам нарисовать лицо карандашами.
Дети рисуют лицо, психолог промазывает контур частей лица клеем, а детям
предлагает выбрать песок по цвету и посыпать на рисунок.
Какие красивые картины у вас получились! Жители волшебной страны «Радость» разрешают вам взять эти картины с собой. Вы хотите показать их маме, папе?
Включается музыка, дети садятся на ковёр-самолёт закрывают глаза и летят в детский сад.
Рефлексия.
Педагог-психолог: - Ребята давайте с вами сядем на стульчики и вспомним, где мы с вами сегодня побывали? Что вам запомнилось больше всего, какие задания были для вас самыми легкими, а что вызвало затруднение?